Uber в 2019 году получила убыток в $8,5 млрд против прибыли $997 млн в 2018 году Статьи редакции

Но компания считает, что выйдет на прибыль раньше, чем планировала.

  • Чистый убыток Uber в 2019 году достиг $8,51 млрд, говорится в отчёте Uber. Выручка за год выросла на 26% и составила $14,147 млрд.
  • В 2018 году компания получила прибыль размером $997 млн. Тогда Uber потратила на компенсацию акционерам $172 млн.
  • При этом убыток за четвёртый квартал 2019 года оказался меньше, чем ожидали аналитики, утверждает CNBC без уточнения прогноза. На фоне публикации отчётности акции компании после закрытия торгов росли на уровне 5% и на максимуме стоили $40,66 за штуку.
  • Кроме того, гендиректор компании Дара Хосровшахи заявил, что Uber переносит план по рентабельности по EBITDA на четвёртый квартал 2020 года, хотя планировала достичь этого результата только в 2021 году.
  • По его словам, в будущем Uber планирует сократить расходы и попытается повысить спрос на поездки на автомобилях премиум-класса, пишет Reuters. Кроме того, компания хочет ускорить рост своего бизнеса по доставке продуктов Uber Eats.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Денис Семенов

Мы проебываем по девять миллиардов в год, проигрываем конкурентам важные рынки, постоянно сражаемся с нападками политиков и профсоюзов, но в следующем году мы увеличим прибыль на 100% и озолотим вас. 

Вот серьезно, хочу быть диванным экспертом. Убер не похож на бизнес, это странная религия. И если выбирать, я бы взял Макса, с полетами на Марс. А не заурядный сервис такси.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Uber очень похож на amazon, который годами сидел в убытках, а теперь стоит триллион, а его главный акционер самый богатый человек на земле.
Uber нужно продолжать сидеть в убытках и выживать с рынка традиционные такси, когда появится полноценный автопилот (в пределах 5-10 лет думаю), то его капитализация запросто привысит триллион.
Причем не важно, у кого именно появится автопилот, у uber, tesla, google или у традиционных производителей, uber со своей базой клиентов больше всех на этом выиграет.

Что касается того, что uber потерял какие-то рынки, то потерял он их потому, что власти тех стран очень напряглись, чтобы выгнать uber в пользу национальных компаний, это не рыночная история, вины их нет в ней.

По влиянию на общество и экономику (даже термин появился - уберизация), он уже многократно переплюнул Маска с его Марсом.

Единственный жирный минус uber, это то, что его покинул основатель.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Не видел в России наездов на убер и в Азии маловероятно, что весь регион вдруг ополчился на уровне руководства. Просто они неэффективны.

Пусть они были первыми, но тот же grab в Азии успешно работает и захватывает рынок, без таких диких убытков.  У них сейчас куча конкурентов растет быстрее и с прибылью. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Просто вы, как и многие тут, сравниваете теплое с белым.
Многие агрегаторы такси вообще не публичные компании. Назовите еще какие-то агрегаторы, кроме Лифт и Убер, которые вышли на биржу и предоставляют отчетность как публичная компания. 
Ни разу не слышал о том, что Граб прибыльный. Поделитесь ссылкой.
Кроме этого, не забывайте, что Убер владеет почти 30 % Граба.
Их модель очень проста за пределами США: выйти на рынок, попытаться там закрепиться, а если не получится стандартными инструментами, то получить долю в крупнейшем локальном конкуренте. Так было везде: в Китае, в ЮВА, в СНГ.
Дикие убытки Убера обусловлены только борьбой за долю на рынке СевАмерики. Посмотрите, для сравнения, отчетность Lyft

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

bolt?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Инвест

ох уж этот эстонский нейминг ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В России власти много сделали для поддержки яндекса в его борьбе с uber, в Китае тоже самое.
У этой "кучи" есть в активе доминирование на самом жирном рынке - США?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Инвест

Если по числу толстых людей, то да - США самый жирный рынок. Но разве в транспорте это главное? Куда важнее численность населения. Так что США это не самый жирный рынок )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для бизнеса важна прибыль, поэтому нужно считать численность умноженную на средний чек, США будет самым жирным рынком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

А что в России власти сделали для поддержки Яндекс.Такси против Uber?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Невероятно рьяно стали наводить "порядок" на рынке такси (чего за властями РФ не было замечено в других отраслях, например в екомерсе), бороться с теми, кто мог бы стать основным активом uber.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Что вы подразумеваете под "рьяно наводить порядки"? Вы так и не ответили на вопрос - в чем конкретно власти помогли Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками[38]. В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение[39]. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Uber#Uber_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Ну так Яндекс оказался в таком же положении. Запрет на работу я частниками коснулся всех и Убер, и Яндекс и Ситимобил.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но только у uber частники главный актив по всему миру.
Показательно, что наше государство вообще очень медленно где-то порядок наводит, годами ничего не делает, а тут такая прыть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

До принятия закона почти все водители у Яндекс были частниками. То есть Яндекс оказался в таком же сложном положении. Так что ни о какой поддержки готовить не приходится

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как думаете, были у яндекса хоть один шанс против убера и американского капитала, если бы государство не зачистило рынок такси?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Под зачисткой вы подразумеваете запрет на работу с частниками? Если да, то я не могу понять какое преимущество это дало Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Именно. Когда Яндекс в лоб сталкивается с американскими компаниями в борьбе за клиента (в такси и водитель и пассажир клиент сервиса), то всегда проигрывает без поддержки государства. Очень наглядно это в мобильном секторе видно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Яндекс действительно проигрывает когда продукт не требует глубокой кастомизации под конкретную страну. Тут не помогает никакая поддержка государства.

Но если продукт требует глубокой кастомизации, тот тут Яндекс легко обходит конкурентов из числе мировых технологических гигантов. Такси и Алиса тому примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Возможность для "глубокой" кастомизации подарило яндексу именно государство, дав возможность работать с таксопарками, а не с водителями напрямую, где uber бы уделал яндекс вчистую, просто большим капиталом, доплачивая водителям столько, сколько нужно.
Кого именно обошла Алиса? В чем это выражается?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Вы все твердите одно и тоже, но не отвечаете на вопрос. Какие преимущество у Яндекс пере Убер, если 

1. И Яндекс и Убер опирались на частников 

2. Правило не работать с частниками применяли и к Яндекс и к Убер.

А что мешало Убер начать работать с таксопарками? 

Глубокая кастомизация Яндекс.Такси - это лучшая карта, лучшие точки посадки/высадки, больший выбор классов авто, доп. услуги (типа грузоперевозки)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы остались частники, то яндекс бы проиграл, на кого он там опирался в момент прихода убер дело десятое, не важное.
В работе с таксопарками напрямую очень много нюансов, особенностей менталитета, коррупции и миллион прочих возможностей для "кастомизации".
Американцы привыкли работать с розничными клиентами, делают это лучше всех в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Умозрительное заключение. С чего вы взяли, что Яндекс бы проиграл?

Работа с частниками = работа с серой зоне. Без уплаты налогов, без ответственности перевозчика за безопасность пассажира. 

Россия не единственная страна, которая призывает агрегаторов такси к порядку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс везде проигрывает американцам, если не вмешивается государство, почему такси должно было стать исключением?
На открытом рынке против лома (большого капитала) нет приема.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Потому что Такси более сложный, требующий кастомизации продукт. 

Убер проигрывает не только в России, но в Китае, Индии, Латинской Америке. В общем на всех рынках, кроме США и Канады.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Смысла с вами спорить не вижу, мы начинаем все с начала.
Сложным такси сделали власти в угоду своим игрокам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Без явно видимых результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Граб в азии работает точно так же как и убер в свое время: выдавливает демпингом конкурента, генерируя убытки, пытается поднять цены как только выдавил, и тут же его начинает давить более молодой конкурент (годжек в данном случае, у него цены существенно ниже и время ожидания тоже). 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Инвест

во-во. Убер живёт, пока его инвесторы оплачивают часть поездок клиентов своими деньгами ).

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

на пхукете в свое время вполне себе достоверная инфа курсировала что убер там открылся и ему пожгли машины, намекнули чтобы закрылся и он закрылся. в итоге да, граб в азии успешно работает)

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда