Как Uber показывает «прибыльность» поездок в отчётности и почему это похоже на манипуляции данными

6 февраля Uber опубликовал результаты компании за чётвертый квартал и подвёл итоги года. Чистый убыток в $8,5 млрд — не самая интересная новость. Изучая

2626 показов
18K18K открытий

Убытки будут только расти и крах не за горами. Не успеют они дожить до "светлой эры беспилотников". 
Сама бизнесс-модель порочна, когда стоимость поездки назначает "приложение"в телефоне, а не парки и водители т.е. те кто несут основные затраты по совершению поездки. Т.е. сама история не хорошая - отсутствие обязательств по минимальногарантированной оплате труда водителей. В цивилизованных странах это не прокатывает ( поэтому Яндекс.Такси и двигается в Кот-Дивуар и Ганну))). Отсюда постоянное давление регуляторов Калифорния ( водитель не независимый подрядчик, а работник), Нью-Йорк минималка в 17,5$ в час водителю на руки ( алгоритмы грабительские уже не катят, агрегатор в доле по затратам), запрет по работе в Германии, суды в Великобритании ( и я вангую, скорое запрещение), запрещение в Турции... Погуглите, я не владею иностранными языками, я таксист, но эти суды похожи на карту боевых действий от Австрии до Кении...))) А если учесть, что в эти страны зашли и потратили на это деньги, а медвежьих углов "где беснуется дикий капитализм" всё меньше и меньше, и ёмкость этих рынков не велика, то ситуация для UBER не радостная, поэтому нужно "втереть очки" инвесторам)))
Вот мне интересно о чём думают вожди Яндекс.Такси в предверии IPO? У нас маркетинговая ересь даже не в квадрате, а в кубе))) "Наши потенциальные пассажиры ездят в автобусах..." "Стоимость поездки не важна, важно их количество..." и ещё много перлов от Худавердяна и Шулейко. И это не слова, в некоторых регионах стоимость поездки 39р!!! Как можно конкурировать с общественным транспортом, который датируется государством? Государство не сможет долго закрывать на это глаза, недовольство водителей уже скоро не покрыть эпизодическими бонусами... За исходом водителей, неизбежный отток пассажиров, как только время подачи увеличится... Синергия и  "зонтичность" брендов, может сыграть злую шутку и с ГОЛОВНЫМ Ядексом, т.к. выручка Яндекс такси всё весомее в общем "котле"...

Ответить