Стартап-ритейлер с товарами «без бренда» Brandless объявил о закрытии спустя два года после запуска Статьи редакции

В проект инвестировали Softbank и звёзды NBA.

Американский онлайн-ритейлер Brandless готовится к закрытию бизнеса и уволит 70 человек (90% штата). Компания оставит 10 человек, которые помогут выполнить оставшиеся заказы, сообщает CNBC со ссылкой на представителей Brandless.

Бизнес-модель компании оказалась неустойчивой в условиях жёсткой конкуренции на рынке прямых продаж, говорится на сайте компании.

Brandless.com

Brandless была основана в 2017 году в Сан-Франциско. По данным Crunchbase, компания привлекла $292,5 млн инвестиций. В числе инвесторов были игроки NBA Стефен Карри и Ник Янг. Основным источником финансирования стал Softbank, который вложил $240 млн.

Компания продавала собственные косметические средства, товары для дома и органические продукты за $3. Маркетинговая стратегия была выстроена вокруг «отсутствия бренда» и наценки за посредничество между производителем и потребителем. Цены в Brandless в среднем были на 40% ниже, чем у конкурентов, утверждала компания. В 2018 году был открыт первый офлайновый магазин в Калифорнии.

Другие проекты, в которые инвестировал Softbank, испытывают сложности, отмечает CNBC. В сентябре 2019 года сеть коворкингов WeWork отложила выход на биржу на фоне критики потенциальных инвесторов. В январе 2020 года половину штата уволил создатель робопиццерий Zume. В компании заявили, что намерены развивать другие направления бизнеса.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Goodeni

Им надо было заходить на нашу аудитории в Инстаграм, там всякую косметику, аля из подвала, скупают в тридорога на УРА 😁

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

итальянская косметика PODVALINI

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

вроде там только "брэндовые" кросы хорошо расходятся по 1500 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Какие же это товары без бренда. Бренд - Brandless, как бы парадоксально ни звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Похоже текущая эпоха постправды скоро сменится на постсмысл

Ответить
Развернуть ветку
Stas Korg

Это их private label , только все товарные группы

Ответить
Развернуть ветку
David Blinov

80 человек потратили $300 миллионов за 3 года, продавая косметику и печенюшки. Это интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

Пф, можно и больше, закачивая деньги в рекламу и закупки у поставщиков никак не связанных с менеджментом. 

Ответить
Развернуть ветку
David Blinov

Николай, я предлагаю не давать вам $300 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
LolKekNet

Бедный Софтбанк

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Хорошего по факту в таких неудачах, вернее даже в таких инвесторах, мало. СофтБанк очень разогрел рынок, вливал бабки бездумно во всякую чушь. Многие инвесторы теперь будут дуть на молоко и Мир может не увидеть много прорывных идей.  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вот именно, что в такую хрень регулярно вливается 100500 млн денег, которые бесследно исчезают в недрах подобных стартапов. Так что чем меньше будет таких мусорных инвестиций, тем меньше будет перегрет рынок, и стартапы наконец займутся чем-то полезным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Забродин

Анти-Баффет получается

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Не такой уж и бедный.

Операционная прибыль: ▲ ¥1,304 трлн; $12,27 млрд (2018)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Запудрить мозги у них получилось инвестору, так как если бы смогли запудрить мозг потребителю, не закрылись бы.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну серьезно — куда 300 миллионов можно всадить за 2 года? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тимофеев

На создание бренда вокруг продукта)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ружейников

Рекламодателям же!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Яхты дома и пр) как и все подобные

Ответить
Развернуть ветку
Mr Proper

Не выдержал конкуренции с AliExpress?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это исконно русская боль, в западных странах свои компании холят и лилеят, если и дают на растерзание, то только своим же компаниям в рамках общего повышения производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Где Softbank там печалька.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

жаль что Сон в российский венчур не вкладывается, по 10млн$ в 30 наших старпапов все свои минусы бы отбил))

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Вот так, не для всех американский рынок хорош. Там бренды важны, потреблядство слишком развито. А где их продукт бы пошёл, там и дешевле есть.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

дешево сердито и все равно загнулись. надо им было в РФ начинать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

В РФ бы загнулись дешевле и сердитее

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

FixPrice ниче так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

"Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности"
вот где собака порылась (с)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности»

Похоже, модель «дай очень много денег и оно как-нибудь заработает» не очень работает. 

Ещё один проинвестированный Софтбанком проект с проблемами — Oyo: https://www.businessinsider.com/softbank-backed-oyo-layoffs-2020-1?r=US&IR=T

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Большаков

это что же надо предложить взамен, чтобы звёзды nba вложились в продукцию ноунейм? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

И другой вопрос. Зачем раскручивать бренд, которого вроде нет?

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Не дает пока всходов эзотерическая презентация Softbank.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Белоус
 Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности

У самой Softbank тоже проблемы серьезные, аж букву потеряли в названии

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Видимо фактор хорошего финансирования сыграл злую шутку. Деньги потрачены на нерентабельные каналы сбыта с целью «завоевать долю рынка», вместо того чтобы тестировать более-менее рентабельные модели сбыта и рекламы, при этом вкладывая деньги уже в развитие этой модели продаж. Более успешными оказываются конторы стартующие со 100 тысяч баксов и нашедшие «свою струю», в которые потом конечно всё равно привлекают инвесторов, вваливают деньги на быстрое расширение и ... снова перестают получать операционную прибыль, вместо того чтобы оставить историю как есть в рамках малого(микро) бизнеса.
А в этой истории немного просто «пощипали» баскетболистов, там однозначно есть люди кто остался в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Кажется кто-то так и не стал «Платиновым Вашингтоном» по системе Гарбо

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Все потому, что демпинг - путь в никуда

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

вообще-то софтбанк в плюсе, так к слову

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Зажрались.... у нас надо было открывать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Обычный порошок

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Интересно посмотреть разбор кейса с аналитикой и пруфами . В своё время ожидания были серьезные. Фаундер с именем и опытом, деньги от софтбанка, звёзды в амбасадоры и позиционирование понятное. Что же пошло нет так..

Ответить
Развернуть ветку
Misha Khapov

Американский Вкуссвил за 300 млн. не выжил. 

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда