Стартап-ритейлер с товарами «без бренда» Brandless объявил о закрытии спустя два года после запуска Статьи редакции
В проект инвестировали Softbank и звёзды NBA.
Американский онлайн-ритейлер Brandless готовится к закрытию бизнеса и уволит 70 человек (90% штата). Компания оставит 10 человек, которые помогут выполнить оставшиеся заказы, сообщает CNBC со ссылкой на представителей Brandless.
Бизнес-модель компании оказалась неустойчивой в условиях жёсткой конкуренции на рынке прямых продаж, говорится на сайте компании.
Brandless была основана в 2017 году в Сан-Франциско. По данным Crunchbase, компания привлекла $292,5 млн инвестиций. В числе инвесторов были игроки NBA Стефен Карри и Ник Янг. Основным источником финансирования стал Softbank, который вложил $240 млн.
Компания продавала собственные косметические средства, товары для дома и органические продукты за $3. Маркетинговая стратегия была выстроена вокруг «отсутствия бренда» и наценки за посредничество между производителем и потребителем. Цены в Brandless в среднем были на 40% ниже, чем у конкурентов, утверждала компания. В 2018 году был открыт первый офлайновый магазин в Калифорнии.
Другие проекты, в которые инвестировал Softbank, испытывают сложности, отмечает CNBC. В сентябре 2019 года сеть коворкингов WeWork отложила выход на биржу на фоне критики потенциальных инвесторов. В январе 2020 года половину штата уволил создатель робопиццерий Zume. В компании заявили, что намерены развивать другие направления бизнеса.
Им надо было заходить на нашу аудитории в Инстаграм, там всякую косметику, аля из подвала, скупают в тридорога на УРА 😁
итальянская косметика PODVALINI
вроде там только "брэндовые" кросы хорошо расходятся по 1500 руб.
Какие же это товары без бренда. Бренд - Brandless, как бы парадоксально ни звучало.
Похоже текущая эпоха постправды скоро сменится на постсмысл
Это их private label , только все товарные группы
80 человек потратили $300 миллионов за 3 года, продавая косметику и печенюшки. Это интересно.
Пф, можно и больше, закачивая деньги в рекламу и закупки у поставщиков никак не связанных с менеджментом.
Николай, я предлагаю не давать вам $300 миллионов.
Бедный Софтбанк
Хорошего по факту в таких неудачах, вернее даже в таких инвесторах, мало. СофтБанк очень разогрел рынок, вливал бабки бездумно во всякую чушь. Многие инвесторы теперь будут дуть на молоко и Мир может не увидеть много прорывных идей.
Вот именно, что в такую хрень регулярно вливается 100500 млн денег, которые бесследно исчезают в недрах подобных стартапов. Так что чем меньше будет таких мусорных инвестиций, тем меньше будет перегрет рынок, и стартапы наконец займутся чем-то полезным.
Комментарий недоступен
Анти-Баффет получается
Не такой уж и бедный.
Операционная прибыль: ▲ ¥1,304 трлн; $12,27 млрд (2018)
Комментарий недоступен
Запудрить мозги у них получилось инвестору, так как если бы смогли запудрить мозг потребителю, не закрылись бы.
Ну серьезно — куда 300 миллионов можно всадить за 2 года?
На создание бренда вокруг продукта)
Рекламодателям же!
Яхты дома и пр) как и все подобные
Не выдержал конкуренции с AliExpress?
Это исконно русская боль, в западных странах свои компании холят и лилеят, если и дают на растерзание, то только своим же компаниям в рамках общего повышения производительности.
Где Softbank там печалька.
жаль что Сон в российский венчур не вкладывается, по 10млн$ в 30 наших старпапов все свои минусы бы отбил))
Вот так, не для всех американский рынок хорош. Там бренды важны, потреблядство слишком развито. А где их продукт бы пошёл, там и дешевле есть.
дешево сердито и все равно загнулись. надо им было в РФ начинать
В РФ бы загнулись дешевле и сердитее
FixPrice ниче так
"Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности"
вот где собака порылась (с)
«Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности»
Похоже, модель «дай очень много денег и оно как-нибудь заработает» не очень работает.
Ещё один проинвестированный Софтбанком проект с проблемами — Oyo: https://www.businessinsider.com/softbank-backed-oyo-layoffs-2020-1?r=US&IR=T
это что же надо предложить взамен, чтобы звёзды nba вложились в продукцию ноунейм?
И другой вопрос. Зачем раскручивать бренд, которого вроде нет?
Не дает пока всходов эзотерическая презентация Softbank.
У самой Softbank тоже проблемы серьезные, аж букву потеряли в названии
Видимо фактор хорошего финансирования сыграл злую шутку. Деньги потрачены на нерентабельные каналы сбыта с целью «завоевать долю рынка», вместо того чтобы тестировать более-менее рентабельные модели сбыта и рекламы, при этом вкладывая деньги уже в развитие этой модели продаж. Более успешными оказываются конторы стартующие со 100 тысяч баксов и нашедшие «свою струю», в которые потом конечно всё равно привлекают инвесторов, вваливают деньги на быстрое расширение и ... снова перестают получать операционную прибыль, вместо того чтобы оставить историю как есть в рамках малого(микро) бизнеса.
А в этой истории немного просто «пощипали» баскетболистов, там однозначно есть люди кто остался в плюсе.
Кажется кто-то так и не стал «Платиновым Вашингтоном» по системе Гарбо
Все потому, что демпинг - путь в никуда
вообще-то софтбанк в плюсе, так к слову
Зажрались.... у нас надо было открывать
Обычный порошок
Интересно посмотреть разбор кейса с аналитикой и пруфами . В своё время ожидания были серьезные. Фаундер с именем и опытом, деньги от софтбанка, звёзды в амбасадоры и позиционирование понятное. Что же пошло нет так..
Американский Вкуссвил за 300 млн. не выжил.