Финансы
Roman Romanovich
926

Рекомендации аналитиков по акциям зависят от их культуры и предубеждений

The Economist опубликовал результаты исследования о том, как инвестиционные аналитики дают рекомендации по акциям. Если в названии компании присутствует страна ее нахождения или это компания из страны по соседству - рекомендация оказывается выше. Подробнее об этом ниже в статье.

В закладки

Меня зовут Романович Роман, я инвестор и финансовый консультант. Материал подготовлен на основе статьи в The Economist, доступной для читателей платной подписки.

​Уровень доверия и недоверия граждан 15 европейских стран друг к другу. Синий цвет - больше доверия, оранжевый цвет - меньше доверия. The Economist

Инвестиционных аналитиков часто обвиняют в необъективности их рекомендаций. Поскольку им выгодно поддерживать тесные связи с компаниями, которые они анализируют, они готовы принимать радужные прогнозы менеджеров и завышать оценки. Они также чувствуют давление со стороны своих работодателей - инвестиционных банков, которые зарабатывают на андеррайтинге для этих компаний. Однако, экономические и профессиональные стимулы не единственные причины их предвзятости. Веса Пурсияйнен из Университета Гонконга утверждает в своем исследовании, что на решения аналитиков также влияют национальные предрассудки.

Немцы более надежны, чем французы? Ответ сильно варьируется в зависимости от того, кого и где вы спрашиваете. В этом случае, основываясь на опросе Евробарометра, средний европеец сказал бы «да». Но средний бельгиец, грек или португалец был бы с этим не согласен. Такие культурные представления о надежности людей из других стран существенно различаются по странам.

Economist, PhD Candidate at the University of Hong Kong

В исследовании используется опрос, проведенный Eurobarometer, в ходе которого жителей 15 европейских стран спросили, насколько стоит доверять людям определенной национальности. Сравнивая уровни двустороннего доверия между странами, господин Пурсияйнен разработал меру «предвзятости доверия». Финны, например, демонстрируют предвзятость в отношении итальянцев, но доверяют гражданам соседей по Скандинавии. При этом «южане» с похожей предвзятостью относятся к «северянам».

Как это влияет на инвестиционные решения

Затем Пурсияйнен сопоставил эту информацию с базой 1,3 миллиона инвестиционных рекомендаций, выпущенных в период с 1996 по 2018 год. В результате он пришел к выводу, что «предвзятость доверия» влияет на инвестиционные рекомендации. Например, норвежские аналитики рекомендуют датские акции на 8,4 процентных пункта чаще, чем австрийские аналитики и на 6,7 процентных пункта чаще рекомендуют британские компании, чем это делают аналитики из Франции. Этот эффект усиливается в случаях с компаниями, названия которых содержат название страны их происхождения.

Например, Deutsche Bank окажется более привлекательным для условного итальянца в сравнении с Commerzbank'ом.

​Слева: чем выше доверие к нации, тем чаще аналитики дают рекомендации на покупку. Справа: если в названии компании указано название страны происхождения, то такая компания чаще получает рекомендацию на покупку The Economist

Теоретически, такая модель возникает, потому что аналитики лучше информированы о фирмах, расположенных в соседних странах. Тем не менее, исследование показало, что даже после учета расстояния, предубеждение по-прежнему влияет на мнение аналитиков по поводу акций.

Сила «предвзятости доверия» оказывается сильнее во времена политических или экономических потрясений. В период долгового кризиса еврозоны в 2011 - 2013 годах аналитики из Северной Европы стали гораздо более «медвежьими» в отношении акций южноевропейских стран, чем их средиземноморские коллеги. С тех пор, как их страна проголосовала за выход из ЕС, британские аналитики стали гораздо оптимистичнее относиться к перспективам британских фирм по сравнению с аналитиками с континента.

Выводы

Неясно, знают ли аналитики о предвзятости в своих рекомендациях. Они могут думать, что гражданство компании не влияет на их суждение или что они правильно учитывают контекст, в котором работает компания. Однако, исследование показывает нам другое и это еще одна причина для осторожности при инвестировании на основе аналитических рекомендаций.

Удачных инвестиций!

@romanfinance

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Romanovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 107036, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 10:18:52 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

Тут интереснее не наличие "предвзятости" (оно очевидно и без всяких исследований), а наличие пользы/вреда от "непредвзятости" - есть ли она вообще.

Отчего, по-умолчанию, постулируется то, что "непредвзятый" аналитик лучше чем "предвзятый"? Есть ли доказательства этого тезиса?

Ответить
1

тут логика в том, что если немец не любит греков, то даже если компания из Греции окажется объективно привлекательной по показателям, этот немецкий аналитик будет "занижать" ее привлекательность. Просто потому что "фу, греки, не люблю"

Ответить
2

Это как раз понятно. Я скорее про то, что любой чел предвзят по-умолчанию, потому как принимает решения исходя из своего уникального эмпирического опыта. То есть буквально - "не предвзятых" людей нет и быть не может. Тоже самое касается ML и ИИ - алгоритмы принятия решений зависят от скармливаемой им информации, которой невозможно обеспечить полноту или даже исказить входную информацию.

То есть, в нашей вселенной нет никакой "объективности" и "непредвзятости", это некие "абсюлютные идеи" Платона - философские абстракции.

Отсюда вопрос - с чего вдруг постулируется тезис о том, что аналитику нужно быть к объективным и непредвзятым?

Как мне видится, от аналитика требуется быть эффективным в своей деятельности, и если то, что он кого-то не любит или чем-то пренебрегает не мешает его эффективности, то и ладно. Мне как работодателю всё равно кого он там не любит.

Ответить
1

Тут постулируется другой тезис. Что уровень предвзятости зависит от страны аналитика и страны анализируемой компании. Быть «непредвзятым» действительно сложно, но когда это основано на отношении к нации - это проблема, о которой пишет автор исследования

Ответить
3

Аналитический нацизм какой-то)

Ответить

Прямой эфир