{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс» отчитался о росте выручки на 39% в 2019 году — до 175,4 млрд рублей Статьи редакции

Такси и сервисы по доставке еды принесли компании 22% всей выручки.

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам 2019 года выросла на 39% и достигла 175,4 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Показатели «Яндекс.Маркета» в отчёте не учитывались — в апреле 2018 года «Яндекс» продал долю в сервисе «Сбербанку».

Скорректированная чистая прибыль составила 23,5 млрд рублей при росте на 6%. Компания ожидает роста выручки на 22-26% (до 214-221 млрд рублей) по итогам 2020 года, говорится в отчёте.

Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 98% по сравнению с 2018 годом — с 19,2 млрд рублей до 38 млрд рублей. Это около 22% от общей выручки «Яндекса».

В четвёртом квартале мы показали хорошие результаты. Выручка увеличилась на 33% по сравнению с предыдущим годом. Наш бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего 2019 года, а сегмент «Вертикалей» показал рекордную доходность.

Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса»
  • Медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы — «Яндекс.Плюс»): выручка за 2019 год — 3,9 млрд рублей (+103%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за 2019 год — 5,4 млрд рублей (+45%).
  • Экспериментальное направление («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за 2019 год — 15,1 млрд рублей (+168%).
  • «Яндекс.Музыка»: количество подписчиков сервиса достигло 3,1 млн на конец декабря 2019 года.
  • 1,5 млрд рублей «Яндекс» заработал за счёт устройств с голосовым помощником «Алисой». Среди них — собственные устройства компании «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также партнёрские колонки Elari SmartBeat, Irbis A, Dexp Smartbox и другие.
  • В четвёртом квартале 2019 года количество поездок в «Яндексе.Такси» увеличилось на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что дневная аудитория сервиса «Дзена» в декабре 2019 года достигла 13,4 млн человек, что на 49% больше, чем годом ранее. Количество активных подписчиков «Кинопоиска HD» в месяц достигло 1 млн человек.

По его словам, инвестиции в беспилотники за всё время составили 2,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд — в 2019 году. Сейчас беспилотный флот «Яндекса» составляет 110 машин. Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский добавил, что количество сотрудников компании за год выросло на 15% и теперь составляет чуть более 10 тысяч человек.

Реклама остаётся самым крупным источником доходов «Яндекса»: в 2019 году общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% и составила около 121,7 млрд рублей. 96,3 млрд рублей из них приходится на рекламу на собственных площадках «Яндекса», остальное — на рекламную сеть.

Общая поисковая доля «Яндекса» России в четвёртом квартале 2019 года составила 57,5% против 56,5%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 54,3% — в 2018 году было 49,5%, по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар». Общее количество поисковых запросов в четвёртом квартале 2019 года выросло на 7% год к году.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Yury Kotov

Надо выходить в новые страны, есть действительно хорошие продукты

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Нет таких продуктов, Яндекс локальная, а не глобальная компания, и в этом и сила, и слабость. 

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда