«Яндекс» отчитался о росте выручки на 39% в 2019 году — до 175,4 млрд рублей Материал редакции

Такси и сервисы по доставке еды принесли компании 22% всей выручки.

В закладки
Аудио

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам 2019 года выросла на 39% и достигла 175,4 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Показатели «Яндекс.Маркета» в отчёте не учитывались — в апреле 2018 года «Яндекс» продал долю в сервисе «Сбербанку».

Скорректированная чистая прибыль составила 23,5 млрд рублей при росте на 6%. Компания ожидает роста выручки на 22-26% (до 214-221 млрд рублей) по итогам 2020 года, говорится в отчёте.

Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 98% по сравнению с 2018 годом — с 19,2 млрд рублей до 38 млрд рублей. Это около 22% от общей выручки «Яндекса».

В четвёртом квартале мы показали хорошие результаты. Выручка увеличилась на 33% по сравнению с предыдущим годом. Наш бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего 2019 года, а сегмент «Вертикалей» показал рекордную доходность.

Грег Абовский
операционный и финансовый директор «Яндекса»
  • Медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы — «Яндекс.Плюс»): выручка за 2019 год — 3,9 млрд рублей (+103%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за 2019 год — 5,4 млрд рублей (+45%).
  • Экспериментальное направление («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за 2019 год — 15,1 млрд рублей (+168%).
  • «Яндекс.Музыка»: количество подписчиков сервиса достигло 3,1 млн на конец декабря 2019 года.
  • 1,5 млрд рублей «Яндекс» заработал за с