О грамотном инвестировании: «Деньги можно заработать, а время наверстать не получится»

Инвестор со стажем, основатель и совладелец сети ресторанов «Суши Мастер» Алексей Павлов рассказал vc.ru о том, как его потянуло на «сладенькое». Предприниматель поделился опытом вложения средств в компанию «Пират-Мармелад» и дал практические советы о грамотном инвестировании в проект монопродуктового ритейла.

В закладки
​«Пират-Мармелад» стала весьма интересным проектом с точки зрения стратегического планирования

Инвестирование - довольно рискованное предприятие, особенно если мы говорим о монопродукте. Новичкам, готовым вложить в проект деньги, силы и время, в первую очередь стоит обратить внимание на экономику проекта, его историю и финансовые показатели.

Сеть магазинов сладостей «Пират-Мармелад» стала весьма интересным проектом с точки зрения стратегического планирования. Учитывая, что это монопродуктовый ритейл, очень важно было иметь полностью безопасную экономическую модель для понимания того, что будет с проектом дальше, как в будущем этот бизнес можно масштабировать и развить.

Первым делом была сделана оценка рентабельности бизнеса с финансовых показателей, а именно с выручки, прибыльности, оборота денег и товара, а также в целом устойчивости экономической модели. При этом нельзя было забывать что, как и в любом проекте, всегда есть риски – и предпринимательские, и инвесторские.

При оценке рисков нужно смотреть на две вещи: сколько денег необходимо потратить, чтобы понять работает бизнес или нет, и на уровень интереса к продукту потребителей. Если мы говорим о монопродуктовом ритейле, то есть большая вероятность того, что продукт не будет востребован, и люди переключатся на что-то другое.

Пристальное внимание стоит уделить анализу финансового состояния компании, ее оборотов и препятствий, с которыми она сталкивалась за всю историю своей деятельности, если речь о действующем бизнесе, а не стартапе. В целом, рискованность предприятия оценивается исходя из рыночной ситуации, а также понимания, что с рынком будет в течение 5-7 лет.

Понять количество вложений в бизнес можно двумя способами. Вариант первый – это то, сколько заявляет компания на открытие одной точки, второй – практический опыт команды, которая будет заниматься операционной деятельностью и оценкой происходящего. Необходимо сделать смету расходов, а также рассчитать экономику: сколько должна быть выручка проекта при разном уровне инвестирования. Исходя из этих данных принимается решение о количестве вложения средств в проект, а также просчитывается потенциал глобализации сети.

Жечь деньги напалмом не любит никто, поэтому чтобы действительно зарабатывать, нужно детально просчитать все от и до. К венчурным проектам лучше относиться с осторожностью – конкретно в моем инвесторском пакете высокорискованные схемы занимает меньшую долю.

С опытом приходит понимание того, на что нужно обратить первостепенное внимание при реализации проекта, связанного с моноритейлом. Учитывая специфику, прогореть можно на выборе неправильной локации, на неправильном контроле операционных показателей бизнеса, а также на выборе неправильной команды, которая даже заведомо успешный проект может привести к громкому провалу.

Если бы я мог дать советы себе, молодому или начинающему предпринимателю, то это были бы две, казалось бы, очевидные истины. Первое, строить прозрачные и понятные взаимоотношения, чтобы получать информацию без искажений, а затем принимать решение на основании полученных данных. И второе, стараться обсчитывать свои риски не с точки зрения потери денег, а с точки зрения потери времени. Деньги можно заработать всегда, например, продать проект, даже если он не супер прибыльный, а вот время, к сожалению, наверстать не получится.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 107440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 11:51:38 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве
У нас было 2 месяца на подготовку, 75 посадочных страниц сайта, 5 человек в команде, полкило вьетнамского кофе и целое…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '87111422');
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

риск - дело благородное

Ответить
0

Автор не пишет сколько вложил, а это было бы интересно

Ответить
2

Видела эти магазины, креативно и интересно, народу там всегда масса - видимо, привлекает покупателя такая подача

Ответить
1

Да, сам вчера там импульсивно закупился мармеладом на 700 рублей и прямо сейчас его ем, но это я с моим доходом, моей любовью к сладкому. 

Если подходить к подобным покупкам рационально, а не эмоционально, то за те же 700 рублей на OZON я бы заказал гораздо больше этого мармелада, но пришлось бы ждать пару дней.

В условиях падающей покупательной способности населения, проект может выстрелить, но это сильно не точно, учитывая локации, которые они выбирают.

Я не видел их цифр, но это сильно нишевая история и сейчас, скорее всего, идет тест локаций т.к. почти все, что я видел - премиальные и вряд ли они прям все останутся в строю через год-два.

Главное, чтобы это не превратилось в Мосхозторг, который тоже понаоткрывал магазинов в крутых локациях с высокой арендной ставкой, а потом схлопнулся.

Ответить
0

Автор -друг Портнягина) Непонятно откуда взявшийся предприниматель с 178 точек СУши-мастер по всему миру. Вообщем успешный успех)

Ответить
0

Вода водой, ни единой цифры, ни единого показателя 🤦🏻‍♂️ вас этому в клубе 500 учат?
Лучше расскажите как вы «к успеху пришли» и вообще успех ли это. Сколько точек у суши-мастера, какая рентабельность, сколько франчайзи работают в плюс а сколько в минус и сколько закрылись?
А то получается схема российского успеха проста: слепил бренд бук (хотя скорее всего просто логотип) - открыл в регионе магазин (он кое как начал работать) и пошёл продавать франшизы не сильно умным «бизнесменам». А потом они один за другим схлопываются - а наш «гуру бизнеса» вдруг стал «филантропом» и изучает инвестирование 🤦🏻‍♂️😂

Ответить

Прямой эфир