Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году Статьи редакции
«Яндекс» возглавил рейтинг четвёртый год подряд.
Forbes составил рейтинг 20 самых дорогих интернет-компаний России. В 2020 году в рейтинг вошли только те компании, которые специализируются исключительно на бизнесе в интернете — онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание.
- «Яндекс» — $14,64 млрд.
- Mail.ru Group — $5,285 млрд.
- Avito — $3,85 млрд.
- QIWI — $1,16 млрд.
- HeadHunter — $1,15 млрд.
- 2Gis — $320 млн.
- Rambler Group — $305 млн.
- ivi — $255 млн.
- Eruditor Group — $225 млн.
- Aviasales — $180 млн.
- «1С-Битрикс» — $135 млн.
- «ЛитРес» — $130 млн.
- Skyeng — $130 млн.
- TalentTech — $120 млн.
- CarPrice — $115 млн.
- «Циан Групп» — $115 млн.
- Superjob — $115 млн.
- ESforce — $110 млн.
- «Дром.ру» — $100 млн.
- B2B-Center — $95 млн.
Журнал составлял рейтинг на основе собственных данных компаний о выручке и оценок экспертов. Капитализация публичных компаний оценивалась по данным биржи на 27 января 2020 году, уточняет издание.
0
показов
32K
открытий
1
репост
Что-то Forbes совсем мышей не ловит. Границы исследования задали странные - компании, специализирующиеся исключительно на бизнесе в интернете... Ну ну. Яндекс и Mail.ru со своими такси это исключительно бизнес в интернете и что в пробке со всех сторон вокруг тебя стоят желтые машинки, это видимо обман зрения. А Озон и Wildberries со своими marketplace моделями это не интернет-бизнес, потому что там склады, видимо.
Берем дальше. ivi. Ребята привлекают в июне 2019 года 40 млн долларов в обмен на 10% акций, что дает нам post-money оценку в 400 млн usd. Также аналитики ФИНАМ в преддверии готовящегося IPO ivi на Nasdaq оценивают компанию вообще в 720 млн usd (https://adindex.ru/news/digital/2020/01/30/279104.phtml). Но Forbes знает все лучше всех - 225 млн usd - красная цена).
Такие вопросы в общем-то по всем не котируемым компаниям можно задать. Только зачем? Рейтинг сам себя изжил, после того как стали делать какие-то вычеты из него. Быть в топ 10 рейтинга интернет-компаний, который не рассматривает целые сектора этого интернета, а также не учитывается простейшие отраслевые p/s и p/e при оценке этих же компаний.... ну такое
Пара моментов: если $40m - это secondary, то да, $400m post-money.
Если cash-in - то pre-money. И есть серьезные подозрения, что с как минимум 1x liquidation preferences, что чуть-чуть меняет экономику мероприятия.
Оценку в $720m, сделанная инвестбанкирами, смело можно делить на 2. Ну так работают инвестбанки, ничего личного. При этом, $360m - это тоже очень круто и проходит выше минимальной капитализации на IPO.
disclaimer: Ни в коем случае не хочу, чтобы текст выше был интерпретирован хоть в какой-то степени негативно по отношению к кому бы то ни было :)