Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году Материал редакции

«Яндекс» возглавил рейтинг четвёртый год подряд.

Forbes составил рейтинг 20 самых дорогих интернет-компаний России. В 2020 году в рейтинг вошли только те компании, которые специализируются исключительно на бизнесе в интернете — онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание.

  1. «Яндекс» — $14,64 млрд.
  2. Mail.ru Group — $5,285 млрд.
  3. Avito — $3,85 млрд.
  4. QIWI — $1,16 млрд.
  5. HeadHunter — $1,15 млрд.
  6. 2Gis — $320 млн.
  7. Rambler Group — $305 млн.
  8. ivi — $255 млн.
  9. Eruditor Group — $225 млн.
  10. Aviasales — $180 млн.
  11. «1С-Битрикс» — $135 млн.
  12. «ЛитРес» — $130 млн.
  13. Skyeng — $130 млн.
  14. TalentTech — $120 млн.
  15. CarPrice — $115 млн.
  16. «Циан Групп» — $115 млн.
  17. Superjob — $115 млн.
  18. ESforce — $110 млн.
  19. «Дром.ру» — $100 млн.
  20. B2B-Center — $95 млн.

Журнал составлял рейтинг на основе собственных данных компаний о выручке и оценок экспертов. Капитализация публичных компаний оценивалась по данным биржи на 27 января 2020 году, уточняет издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 87, "likes": 34, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 108082, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Feb 2020 10:45:56 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Виртуальный офис агентства в Discord: раньше играли, теперь ведем проекты
#удаленка #сервисы #менеджмент #discord
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Скоро все наши компании будут дешевле какого нибудь китайского приложения по выгулу собак, срочно всем на внешние рынки!

Ответить
0

большинство из этих компаний уже оперируют на иностранных рынках с зарубежной аудиторией, либо имеют листинг там. Но капитализацию это не увеличивает

Ответить
0

Откуда у литреса столько бабла?

Ответить
77

Печатают.

Ответить
1

Но у них же электронный "продукт"🤔 Криптовалюту печатают?

Ответить
3

это аудиокниги, востребовано сейчас, приятно что то делать и слушать что нибудь интересное параллельно

Ответить
0

Можно своей напечатать

Ответить
10

Библиотекам выделяются бюджетные средства на покупку электронных книг в Литрес. Потом библиотеки бесплатно выдают эти книги читателям. До 10 раз одну книгу. Потом нужно ее опять покупать. Это одна статья дохода. Ну и индивидуальные покупки самими читателями в приложении. Посмотрите цену этих книг. Там совсем не детские цифры.

Ответить
1

Это второй вопрос - неужели куча народу покупает электронные книги? Не буду умничать, говоря, что "всё есть в интернете" (хоть это и во многом так), но кто платит за электронные книги 200-300-400 рублей, разумнее подписки мне кажется оформлять типа букмейта или майбука.

Ответить
3

Я обычно спрашиваю книги у всем известного бота в тележке, но там далеко не все есть. 
Иногда можно что-то найти на национальном трекере.  И все равно это потраченное время. В электронном магазине же без ебли купил книгу и все.

Но литрес, эти жадные ...  Какой же у них говенный интерфейс в приложении. Какой же у них говенный сайт. И какие цены..
Именно они заставляют меня не забывать о пиратском пути (давно уже игры только покупаю, на музыку подписываюсь, а фильмы в кино) и подумывать о том, чтобы начать серьезно вкладываться в книжный опен сорс. Если бы была альтернатива, я бы с удовольствием ею пользовался бы. 

Ответить
2

Зависит скорее от способа потребления контента. Ценность сервисов на основе подписки в их рекомендательной системе и возможности исследовать большое количество книг, выцепляя что-нибудь интересное для себя. А вот ту же профессиональную литературу хочется купить один раз и иметь возможность вернуться к ней в любой удобный момент.

Ответить
1

Добавлю дегтя про подписку. Являюсь пользователем Яндекс.Музыки, у них бывают при продлении подписки глюки. Деньги списали, а приложение предполагает тарифы и не даёт слушать. Что делать? Строчить в очередной раз в саппорт. Важен и платишь, но и в нужный момент можешь по щелчку остаться ни с чем.

Ответить
0

Понимаю вас. Такие случаи реально злят и снижают доверие к подписной модели. Оставим это на совести владельцев сервиса и будем надеяться, что они делают работу над ошибками.

Ответить
2

Не забывайте кому платят лицензионные отчисления букмейт и майбук) Литрес является практически монополистом в области электронных книг

Ответить
0

Вот только майбук платит что-то около 30 копеек за прочтение книги. И это издательству, которое забирает половину. Автору 10-15 копеек с прочтения. Из 500 рублей подписки 1 руб автору, уж лучше тогда флибуста. 

Ответить
0

блабла) Потому что книги - не для всех, а только для умных, а у них есть деньги

Ответить
1

А чтобы стать умным и богатым, надо читать книги. Замкнутый круг какой-то.

Ответить
0

Ну почему же, умный может написать книгу. Это бесплатно.

Ответить
0

Знаю автора, который от электронной книги на Литрес стоимостью 300 ₽ получает меньше 60 ₽.

Правда, возможно, тут ещё делят между собой деньги Литрес и издательство — правообладатель.

Ответить
11

мне интересно в каком месте carprice интернет компания ,  а ozon не интернет? что в оценку яндекса включено? А что в маил.ру? еще классная контора на 9-м месте 
у них даже сайт не отвечает.

Ответить
3

контра на 9 месте это профи ру)

Ответить
0

тогда и напишите для людей не в теме что это профи.ру (хотя бы в скобках) я как обыватель загуглил нашел сайт и нифига не работает

Ответить
1

Это не я писала))

Ответить
1

Задавайте такие вопросы чаще, и я научусь лучше отвечать.

Ответить
1

Мурка.

Ответить
0

А где нужно?

Ответить
0

прям там)

Ответить
2

Елена вы интригуете бота

Ответить
0

"Что в оценку яндекса включено?"
Капитализация публичных компаний оценивалась по данным биржи на 27 января 2020 году.

Ответить
6

тогда вообще рейтинг ни о чем. В капитализации яндекса скорее всего учтен беру.ру, тоже он-лайн магазин. Туда же яндекс такси и яндекс драйв, по краней мере делимобиль должен быть в рейтинги, мне кажется всяко под сотню он стоит.  

Ответить
0

Оценивается не отдельный проект, а группы компаний.

Ответить
2

а ivi тогда какая группа компаний? вы сравнили слонов с мышами и мухами и львами. совершенно разные компании и цифры ни какого представления не дают. какой смысл сравнивать он-лайн кинотеатр с рекламной площадкой, он никогда не будет больше 

Ответить
0

Если вы откроете оригинальную статью, там даны критерии отнесения к "интернет-компаниям"

Ответить
–1

И не говори, а еще есть такая компания Alphabet Inc, так у них даже сайта нет, а выручка говорят 160 млрд баксов, брешут поди. 

Ответить
0

Ну, так - лендинг... :)

https://abc.xyz/

Ответить
10

Дуров за бесценок (как говорили тогда) продавал свою долю в ВК при оценке 3-4 млрд. Сейчас весь мэйл.ру чуть больше 5 млрд стоит. Выходит, еще удачно вышел.

Ответить
1

Вышел не очень удачно. После его выхода там начали кое что по "мелочи" менять. Пришлось аккаунт удалить. Вот из за меня стоимость и упала ;)

Ответить
5

Что-то Forbes совсем мышей не ловит. Границы исследования задали странные - компании, специализирующиеся исключительно на бизнесе в интернете... Ну ну. Яндекс и Mail.ru со своими такси это исключительно бизнес в интернете и что в пробке со всех сторон вокруг тебя стоят желтые машинки, это видимо обман зрения. А Озон и Wildberries со своими marketplace моделями это не интернет-бизнес, потому что там склады, видимо.

Берем дальше. ivi. Ребята привлекают в июне 2019 года 40 млн долларов в обмен на 10% акций, что дает нам post-money оценку в 400 млн usd. Также аналитики ФИНАМ в преддверии готовящегося IPO ivi на Nasdaq оценивают компанию вообще в 720 млн usd (https://adindex.ru/news/digital/2020/01/30/279104.phtml). Но Forbes знает все лучше всех - 225 млн usd - красная цена). 

Такие вопросы в общем-то по всем не котируемым компаниям можно задать. Только зачем? Рейтинг сам себя изжил, после того как стали делать какие-то вычеты из него. Быть в топ 10 рейтинга интернет-компаний, который не рассматривает целые сектора этого интернета, а также не учитывается простейшие отраслевые p/s и p/e при оценке этих же компаний.... ну такое

Ответить
8

Остальные понимают, что весь этот спектакль — фикция.

Ответить
5

Даже сам Тиньков лучше бы не сформулировал)

Ответить
2

Пара моментов: если $40m - это secondary, то да, $400m post-money.
Если cash-in - то pre-money. И есть серьезные подозрения, что с как минимум 1x liquidation preferences, что чуть-чуть меняет экономику мероприятия.

Оценку в $720m, сделанная инвестбанкирами, смело можно делить на 2. Ну так работают инвестбанки, ничего личного. При этом, $360m - это тоже очень круто и проходит выше минимальной капитализации на IPO.

disclaimer: Ни в коем случае не хочу, чтобы текст выше был интерпретирован хоть в какой-то степени негативно по отношению к кому бы то ни было :)

Ответить
3

А где Тинькофф?

Ответить
9

Если включать банки, которые все как один сейчас говорят что они айти компании - половина рейтинга будет из банков и сбер на первом месте

Ответить
1

А QIWI что? Чем оно «интернетнее» Тинькофф?

Ответить
–3

С банками хорошо то, что не обязательно выбирать один единственный.

Ответить
–1

Ты повторяешься! Читал уже это в другом топике. 

Ответить
21

Я два раза не повторяю, не повторяю:)

Ответить
–1

Это верно!

Ответить
3

А где Озон?

Ответить
9

появится после грозы

Ответить
1

))

Ответить
5

"Онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание."

Ответить
3

Чукча не читатель, чукча писатель))

Ответить
0

это тот же вопрос. Почему Онлайн-магазины в рейтинг не вошли?

Ответить
1

Потому что у них обороты ппц и они бы половину из этого рейтинга выгнали)))

Ответить
–3

озон - стартап. убыточный. стоит 0.

Ответить
5

1 Яндекс = 12,2 Татьян Бакальчук

Ответить
4

Оценку есфорс из соседней темы подтянули?

Ответить
0

Или наоборот :)

Ответить
4

Рейтинг 2015 года для сравнения. В тот год Мэйл.ру докупил 48% ВК при оценке чуть больше 3 млрд и продал хедхантер за 200 млн.

Ответить
1

Млн??? Может Млрд?

Ответить
3

типа млрд потом млн.

Ответить
1

Всё, исправили

Ответить
0

откуда у иви столько бабла?

Ответить
0

инвесторы похоже))

Ответить
8

Скорее юзеры забыли через месяц карту отключить

Ответить
1

Так это и есть инвесторы :)

Ответить
0

инвесторы поневоле)

Ответить
0

честно говоря думал что ависэейлз под лярд стоит

Ответить
2

Спасибо на добром слове, будем стараться

Ответить
0

Как они определили стоимость компаний, которых нет на бирже?

Ответить
1

"Для подсчета стоимости крупнейших интернет-компаний использованы данные по выручке (без НДС), которые предоставили сами компании, в иных случаях приведена оценка, полученная путем опроса экспертов и участников рынка." — смешно. 

На бирже-то вон никто не знает сколько Тесла стоит, а уж оценка экспертов вообще пальцем в немо. Если акции на бирже нет, то  называть стоимость с точностью до третьего знака, это крайнее невежество. 

Ответить
0

Может быть когда публичные компании покупают долю в непубличных, они обязаны сообщить размер доли и сумму покупки. Из этой информации можно понять капитализацию частной компании. Не уверен, но мне кажется это работает как-то так.

Ответить
1

На начальном этапе уменьшает, затем никак не влияет, но сильно влияет в случае судов по бренду.

Ответить
0

Поисковик , значит перспективен!

Ответить
0

Дром 100 лямов?  Мда... 

Ответить
0

Блин, Киви чуть ли не каждый день в новостях, то скандал, то акции падают, а они один хер в топ-4. Ппц.

Ответить
0

Серёжа занят другими делами 

Ответить
0

К киви вообще не относящимся

Ответить
0

онлайн-магазины в рейтинг

Грань между магазином и Авито очень скользкая.
В магазинах сейчас тоже зачастую торгуют не своими товарами.

Ответить
0

Поднимем щиты за Яндекс.

Ответить
0

QIWI совсем немного дороже HeadHunter🧐

Ответить
0

Насчет киви и Яндекса удивляться не стоит, а другие, как так смогли?

Ответить

Прямой эфир