CNBC: SpaceX планирует привлечь $250 млн при оценке в $36 млрд Материал редакции

Средства пойдут на проекты Crew Dragon, Starlink и Starship, утверждают источники издания.

В закладки

В ночь на 22 февраля издание CNBC сообщило о планах SpaceX привлечь около четверти миллиарда долларов. По данным источников издания, сделка пройдёт по оценке $220 за акцию.

Имя нового инвестора не уточняется, ранее в SpaceX инвестировали Founders Fund, Google, Valor Equity Partners, а также пенсионный фонд Ontario Teachers' Pension Plan. За 2019 года SpaceX привлекла $1,3 млрд в ходе трёх раундов.

Если новый раунд состоится, оценка компании вырастет с нынешних $33,3 млрд до $36 млрд. По данным издания, SpaceX закроет раунд не раньше второй недели марта.

Компания не ответила на запрос CNBC. Издание отмечает, что условия сделки могут измениться — если изменится состояние рынка.

Сейчас SpaceX работает над тремя крупными проектами:

  • Crew Dragon — строительство космического корабля, с помошью которого НАСА сможет доставлять экипаж на МКС.
  • Starlink — создание глобального высокоскоростного интернета с помощью спутников. Пока что компания вывели на орбиту 300 спутников, а планирует 12 тысяч.
  • Starship — проект многоразовой ракеты, способной перевозить не менее 100 пассажиров для полётов на Луну и Марс.
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 88, "likes": 13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 108525, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 22 Feb 2020 09:40:12 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Торговля
Улитки, гепарды и глухари: как интернет-магазины подготовились к праздничным распродажам
Каких онлайн-продаж ожидают в «М.Видео» и в «Metro Cash & Carry», если их сайты загружаются по 33 и 20 секунд?
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Скромно-то как, всегда считал Spacex дороже Теслы, сложно представить, сколько отдали бы только за технологии фалькон9 правительства некоторых стран или какие-нибудь венчурные японцы..

Ответить
13

Скромно сейчас но я думаю будет очень не скромный рост когда заработает Старлинк и залетает Старшип. Потому что это технологии которые сильно изменят мир.

Ответить
16

Кроме убогого бота Олега, на vc есть живые люди с жестко прошитым поведением. Например Igor Chimbur минусует каждый мой комментарий, независимо от содержания. Кажись хейтерство, это болезнь которая может прогрессировать. Начиналось с Теслы а теперь уже распространилось и на СпейсХ и на любые положительные комменты в их сторону. 
Игорёк, мне конечно приятно что ты люто меня ненавидишь и тратишь столько времени и энергии на проставку минусов всем моим комментам. Это меня даже мотивирует так как доказывает что мои комменты задели некоторые твои струны глубоко в твоей душе. Но может тебе стоит задуматься о своих реакциях и патернах поведения ? В сети такие патерны безобидны, а вот в реальной жизни они могут тебе очень навредить.

Ответить
7

У меня с этим персонажем похожая история.
Дохлый номер. Все равно что общаться с антипрививочниками. 

Ответить

Комментарий удален

3

Понятно почему ты не смог заменить Максимова. Кроме личных оскорблений и не аргументированного хейтерства в твоих комментариях нечего не найдёшь. Как бабка у подъезда. 

Ответить

Комментарий удален

2

Я катался на всех моделях Теслы. Салон мне понравился.  Там нет миллиона кнопочек и крутилок но материалы очень качественные и всё хорошо подогнанано и не скрипит.
Мнение тех кто судит салон по фоткам можно смело игнорировать. Зайди на драйв.ру и почитай как там экперды смело обсирают любой салон любой машины чисто по фотографиям. От мерса до феррари.

Ответить
0

Если бы у тебя были хотя бы зачатки критического мышления, ты бы понял что все познается в сравнении. В сравнении с твоей камрюхой, где никогда особо качественных материалов не было, да, там лучше. Но в сравнении с немецкой тройкой за ту же цену материалы там смешные. Блюденов кстати в тестдрайве Тайкана тоже прошёлся по материалам Теслы. 

Ответить
1

Ну-ну. Все салоны должны быть как у немцев. Катался я на твоём мерседесе и на Вольво катался. В Вольво салон лучше по моему мнению. Все машины дороже 50к используют одни и те же материалы. Так что я не понимаю эту возню про салоны. Какой салон будет лучше если они сделаны из одного материала? Это как мебель, если из одинаковых материалов сделана то выбор уже кому что больше нравится. 

Ответить
0

У модель С и Роллс Ройс Фантома одинаково качественные материалы?

Ответить
1

Фантом стоит пол ляма и собирается вручную.  Наверняка там сиденья из жопы носорога. А мы говорим про серийные машины от 50к до 100к. 

Ответить
0

но игорь так и не стал вторым Максимовым.
испугался. я же ему предлагал - выходи в первую линейку каментов, там свободно без Ильи. ЖЖИ! точнее ЖГИ! не жжот.

Ответить
3

сколько отдали бы только за технологии фалькон

Кек. Нисколько. США даже своему "союзнику" Южной Корее запрещает развивать ракетные технологии.

Ответить
3

Привлечь около четверти миллиарда долларов в формате выкупа доли нынешних инвесторов?
Вы все точно перевели?

Ответить
4

 По данным источников издания, сделка пройдёт в формате выкупа доли нынешних инвесторов по цене в $220 за акцию.

Этого в новости нет, на которую ссылается автор. Похоже, это он добавил по доброте душевной. Ну или просто не разобрался.

Ответить
3

Вчера разбился Майк Хьюз, ещё один строитель ракет.

Ответить
0

Который верит в плоскую землю? Не велика потеря

Ответить
2

Ну, сделать ракету, когда большое количество мужиков розетку дома не могут заменить, в нынешнем мире чего-то да стоит. 

Ответить
0

Дяденька, ясен пень, троллил всех, а Вы повелись.

Ответить
0

Видел видео. Жесть. У него парашют открылся и оторвался при взлёте. А он потом спрыгнул с километровой высоты без парашюта. 

Ответить
0

Троллинг это Церковь Макаронного Монстра, а плоскоземельщики просто тупые, как антипрививочники

Ответить
1

И еще Маск набирает embedded программистов. Только вряд ли здешние сеньоры рискнут пойти к нему. Они любят глубоко рассуждать о "Токсичности", а Маск самый токсичный. 

Ответить
–1

Первый раз слышу про токсичность Маска. СпейсХ на первых местах в рейтинге желаемого места работы среди выпускников вузов США 

Ответить
7

«Хуже всего токсичность, которую создает Илон», — заявил бывший менеджер Tesla, работавший с миллиардером напрямую. По его словам, Маск ставит «нереалистичные цели». «Это культура, в которой, если у тебя нет решения проблемы и ты не решаешь ее в течение нескольких дней или пары недель, ты уходишь», — рассказал собеседник Business Insider

Ну так пусть в GM уходит работать,  там реалистичные цели. 
Просто есть разные работники. Кто-то хочет тупо отсидеть 8 часов и пойти домой а кто-то хочет людей на Марс отправить. 

Ответить
–7

Так люди на Марс - это и есть совершенно нереалистичная цель, это чистый хайп ради взлета акций и привлечения новых инвестиций в убыточные по экономике проекты.

Ответить
12

Довольно красноречивая картинка. 

Ответить
0

В этом списке ничего особого нет и все эти технологии и без него придуманы. На марс отправить конечно круто людей, вот только для этого нужны технологии которые кто то должен придумать, а спесх сейчас только повторяет чей то путь.

Ответить
3

Может  расскажите кто до СпейсХ делал многоразовые ступени которые садятся сами на малюсенькую баржу в океане?

Ответить
–4

И ни один свидетель маска не обьяснил, почему до сих пор штаты покупают движки у РФ, почему частные запуски все не у маска, они же копеечные.

Ответить
4

Первая ступень является самой дорогой в конструкции всей ракеты-носителя. Ее повторное использование экономит средства уже при первом же повторном пуске. Например, у Билла Фостера была непубличная информация от SpaceX о том, что при повторном пуске они уже экономят порядка 17%. 
Ваш же реддит. Вот пост, смотрите, слушайте:
https://www.reddit.com/r/SpaceXLounge/comments/b94j07/reusability_reduces_spacex_costs_by_17/

Сейчас в экономию не входит "спасение" обтекателей. Каждый из которых стоит по 6 млн и составляет весомую часть в общей стоимости ракеты. Их уже ловят с вероятностью 50/50, когда доведут до более высоких показателей, можно будет говорить о дополнительной и существенной экономии. 

Это эффект при одном повторном использовании. Как уже указали выше, на практике первую ступень уже повторно использовали 4 раза, есть ряд ступеней с тремя и двумя полетами. Считайте экономию.

По поводу движков, почему закупают РД -  потому что движки отличные. Точно так же, как и с кораблями Союзами. Правда кораблям уже сделали замену, у движков Blue Origin готовят BE-4, которые поставят на вулканы. У Дельты американские движки. 

На РДшках летают Антарес и Атлас. Их доля в количестве пусков ниже 30%.
В прошлом году Антаресы летали дважды. Оба госзаказа. 
Атласы - дважды. Оба госзаказы. 
О каких частных пусках идет речь? 

Если брать пуски США, на частников работали только SpaceX и Rocket Lab, но они в разных весовых категориях. 

Ответить
–4

Вопрос, если вы утверждаете что они там так экономят, то почему очередь не стоит, почему Китай и маленькая Россия запускает больше чем ваш сверхдешевый маск? С гиперлупом уже он обосрался, с дешевыми панелями уже неоднократно, тесла за много денег кому нужна?

Ответить
1

В первую очередь, не нужно мешать разные компании в одну кучу.
Во-вторых, SpaceX тоже не резиновая. У них есть разработка корабля, ракеты-носителя, спутников. У них есть госпуски, частные запуски, а сейчас ещё и масса своих по старинку.
Они не могут пускать столько ракет, сколько захочется Сергею.

Ответить
–1

А батарейка в каждый дом? Мне газовый генератор дешевле обойдется.

Ответить
–3

 Все что используется придумали даже не 10 лет назад, просто никто не верит в экономику эту. И сейчас эти ступени забирают и перерабатывают, а не в лесу оставляют.

Ответить
2

Ступень которая грохнулась с 100км высоты можно только на металолом переработать. Американцы вообще в сторону океана запускают, так что там вообще нечего не возвращают. У СпейсХ есть ступени которые 4 раза в течении года летали. Это уже экономика которая работает.

Ответить
–3

Экономики нет, это же много раз считали, пусть развиваются, но зачем хейтить и очернять всю космическую отрасль, вклад маска туда околонулевой, он инженеров не готовит, а просто перекупает.

Ответить
0

Может посчитаем? Корпус и двигатели переиспользуют. Подготовка к повторному пуску 3 месяца. Зарплата спецов за 3 месяца явно не будет тянуть на миллионы. Груз почти всегда меньше максимально  возможного, поэтому залить лишнего топлива не проблема. Я думаю уже после второго пуска начинается экономия. 

Ответить
–2

Простите, вы можете написать статью и мы все прочитаем, про экономику маска, на реддите много раз считали.

Ответить
1

А как её писать если официальных данных нет. Хотя тут можно быстро предположить что если движки не меняют и подготовка к следующему запуску занимает всего три месяца то цена повторного запуска ни как не может быть дороже нескольких миллионов. Так что весь спор можно вести лишь на каком запуске многоразовость окупается. Если вы не согласны, то поясните с чем вы не согласны?  

Ответить
–2

В том то и дело, что публиковать наверно и нечего, хотя я читал что прикидывали что толку от этих ступеней мало. Тот же буран бы гораздо прогрессивней даже в наше время, если бы страну не развалили может бы и летали по сей день. У меня у дома тот самый макет бурана стоит, это что то.

Ответить
1

Покажите, пожалуйста, топики, где эти все подсчеты проводили. А то пока пальцем в небо тыкаете. 
Я выше привел как минимум один топик, где отчетливо говорят о 17% экономии при повторном использовании ступени. Если я не ошибаюсь, эта информация была еще по Block-4 ступеням. У Block-5 и с учетом пойманных обтекателей сумма экономии увеличивается. 

Ответить
0

И буран и шатл были прогрессивными но слишком дорогими. А значит не выгодными по экономическим причинам. СССР загнулся в том числе из за Бурана на который тратили миллионы рублей. А СпейсХ снизила цены но продолжает работать, и ещё разрабатывать новые системы, это и есть главное доказательство экономической выгоды от многоразовости. 

Ответить
0

Вы хоть понимаете что вся космонавтика сейчас на знаниях советских и американских инженерах того времени построена, ни одна частная компания не вкладывает в науку столько сколько 60 лет назад государства. 

Ответить
0

Вам стоит отойти от заезженных скрепов и ностальгии по былым временам. Вы живете сейчас, а не 60 лет назад. Мы так можем спускаться сколько угодно, указывая, что вся космонавтика построена на трудах ученых вплоть до арабских математиков или древнего человека, который колесо изобрел. К чему это все? 

Ответить
0

к тому что не надо дрочить на идола.

Ответить
0

Лучше дрочить на успехи 60-летней давности? 

Маск такой не один. Посмотрите на успехи Rocket Lab - та же ситуация, но в другом сегменте пусков. 
Посмотрите на Blue Origin. 

И такая ситуация не только в США. Китай растет семимильными шагами в космической индустрии. Нужно ли отмечать, что уже именно Китай сопоставляется с США, а не Россия? 

Индия уже догнала Европу по пускам, разрабатывает космический корабль, который может отправиться в тестовый пуск даже быстрее российской Федерации. В той же Европе есть положительные движения по увеличению пусков, как и в Японии. 

Ответить
0

Разделите все это на количество граждан этих стран. 

Ответить
0

И какая здесь взаимосвязь? 

Ответить
0

Надо просто посмотреть на достижения и прогресс за последние 10 лет. 

Ответить
1

Чей путь повторяют?

Ответить
–2

Не подскажете, где в этом списке найти Гиперлупу?

Ответить
2

Не подскажете, где в этом списке хоть что-то по Tesla, Boring Company, Neuralink? Наверное, потому что список сугубо по SpaceX?

Ответить
0

А гиперлуп как к Маску относится кроме концепта?

Ответить
–1

Сразу видно насколько вы в теме.

Ответить
0

Ну расскажите же, какие компании, принадлежащие Маску, занимаются этим проектом) 

Ответить
–1

SpaceX. 

Ответить
0

Ничего не путаете?

Ответить
1

Ха-ха-ха. Чего тут не реалистичного? Тут больше вопрос денег. Первый зонд сел на Марс десятки лет назад. И советская Энергия и даже Сатурн 5 имели достаточную грузоподъёмность чтобы отправить экспедицию на Марс. 

Ответить
0

Потому что люди десятки лет не летали на Луну, а тут сразу экспедиция на Марс. При этом даже не единичная (что представляется вполне реальным мероприятием), а прямо массовое паломничество. 

Я понимаю, что Маск может разглагольствовать сколько угодно, но поверить в бредни о том, что к 2050 году на Марсе будет город с население под миллион человек, по мне, может человек только с очень богатой фантазией... 

Ответить
3

знаете, оно поверить сложно да. но сейчас 2020 а речь про 2050.
не хотите посмотреть во что верили люди в 1990 году (30 лет назад) и что в итоге получилось?

смысл в том что заявление "я (не) верю что через 30 лет будет (не будет) что-то" имеет реально мало ценности. оно бы на год вперед предсказать что-то и то сложно.
а через 30 лет все изменится раз 5.

я скажу так - я не знаю что с городом на марсе но я уверен что даже люди с очень богатой фантазией в целом удивятся в 2050 году. как это и раньше было много раз.

Ответить
1

30 лет назад верили в освоение Марса в ближайшее время и про туристические путешествия на луну.  А вон оно как вышло.  На луне почти   60 лет назад   человек  был последний раз. 

Ответить
0

Ну так проводить исследования дешевле роботами. Никто цель не ставил по основанию города. 

Ответить
2

Каких только целей не ставили. Но пока не можем решить проблемы с пластиковым мусором, и правительства самых передовых государств боятся вируса, который вызывает пневмонию.  А Марс и Луна, как то стали совсем далеки но только не в укуренных фантазиях Маска и то он осторожничает "через 30 лет". Я понимаю, что вы поклонник этого парня и нисколько не умоляю его достоинств, но не становитесь религиозным фанатиком 

Ответить
0

Причём тут религиозные убеждения? Я просто считаю что технически на Марс вполне возможно. Когда там побывает пару человек можно будет давать какие-то сроки по строительству города. 
Сейчас ключевым моментом является создание Старшипа. Если он получиться таким как его задумывали то это будет огромный прорыв.  Стоимость вывода груза может упасть в несколько раз. 

Ответить
0

безусловно! реальность удивляет предсказателей в обе стороны. с одной стороны появляется такая фигня о которой никто даже мечтать не мог. с другой стороны - что-то, в чем никто не сомневался - вообще даже близко нету.

например многие думали что космос и атомные электростанции разовьются  - будем летать туда сюда и 100% на атомной энергии.
а в реальности атомные электростанции уже 20 лет фактически на одном уровне по всему миру. и космос забросили лет 30 назад.
зато в плане персонального компьютера хоть на 1 терафлопс - вообще без проблем - а об этом даже билл гейтс боялся думать в свое время.

Ответить
0

вообще если честно то 30 лет назад в освоение марса не верили. 30 лет назад весь мир смотрел на ссср и молился чтобы распад прошел без ядерной войны а внутри ссср мы думали что из еды где урвать. про марс мыслей там не было.

а вот 60 лет назад - как раз когда гагарин полетел, спутники и прочее - вот тогда мысли про марс и луну были на максимуме. вообще космос пер до примерно 1980. а потом стал тухнуть и стух к 2000 годам.

Ответить
0

Ну или человек который создал СпейсХ, которая через месяц будет запускать Старшип с сумасшедшей грузоподъёмностью и супер дешёвой стоимостью. 

Ответить
0

Тем, что никакая колония на Марсе невозможна. Просто из курса физики и астрономии. Долететь до Марса с людьми в теории можно, но никакого прикладного применения в этом не будет.

Ответить
0

Я про нужность не спорю. Мне не нужно, вам не нужно а Маску и многим другим тысячам нужно. Если это за их деньги, почему нет?

Ответить
0

Сдается мне и Маску это нужно лишь для хайпа. Я в принципе знаю всего одного человека которому интересно. Но не нужно. Остальным красная пустыня вообще не интересна, не говоря о том, чтобы быть нужной. А учитывая потенциальные затраты, она должна быть не просто нужной, а жесть, как необходимой, чтобы речь зашла о строительстве поселения там.

Ответить
0

По идее даже МКС уже не интересно. Дешевле запускать станции роботы. Марс уже интереснее по простой причине что там некого не было ещё. А город я бы начал с Луны.

Ответить
0

На мкс можно проводить исследования вне земной гравитации и атмосферы.
Что интрересного на марсе? Полезные ископаемые? Земные пока на порядки дешевле.

Ответить
0

Ну пока там непонятно про существование жизни. Уже сто раз говорили что была и сто раз что не была.

Ответить
1

Как мне кажется вне зависимости от того, есть она или нет, в жизни 99,99% населения ничего не изменится. Поэтому имхо - не будет никакого города на марсе к 2050, если не произойдет что либо, что вынудит людей его там строить.

Ответить
0

если не произойдет что либо, что вынудит людей его там строить

Вот-вот. Лучше быть готовым.
Мне лично всё равно. Я большого смысла в городе на Марсе не вижу (на сегодня). Но я считаю что такие проекты очень двигают прогресс. И космическая гонка и полёт на луну, очень сильно продвинули прогресс на земле. Было изобретено куча новых технологий. Даже сейчас, началось с идеи фикс Маска отправить мышок на Марс, а сейчас даже не слетав на Марс ни разу, мы уже имеем многоразовые Фалконы которые снизили цены запусков, 240 спутников старлинка которые уже на орбите и которые дадут человечеству высокоскоростной интернет по всей планете, и на подходе старшип который ещё сильнее сможет снизить цены на запуски и откроет кучу новых возможностей.  

Ответить
0

ничего эти спутники нам не дадут, вы походу либо школу прогуляли либо учителя физики в школе не было. Максимум биржам продадут канал.

Ответить
1

Ну давайте обсудим. У меня родители за городом живут. Там нет ни кабельного интернета ни Адсл. Есть только мобильный за 40$ с лимитом в 20гб/месяц.  Таких потенциальных клиентов в Канаде и США сотни тысяч если ни миллионы.  А про физику в школе мне можете не рассказывать лучше почитайте про фазовые решётки. Может поймёте почему это возможно и почему уже пару лет прототипы работают вопреки вашим знаниям физики. 

Ответить
0

В одну сторону

Ответить
0

Если люди не уважают себя и готовы пахать сверхурочно за бесплатно, это еще не значит, что это нормально. Таких людей надо от самих себя защищать.

Ответить
0

Я на своей первой работе тоже пару ночей отработал. А после работы оставаться было для меня нормой. Но я это делал для себя а не потому что меня заставляли. Было желание достичь определённых целей, я их добился. Это дало мне уверенность в своих силах на всю жизнь, ну и гордость за достижения. Это намного дороже любых денег. 
Понятно что потом когда у меня появилась семья, то приоритеты поменялись и в 5 часов я уже сваливал домой. 
Так что каждому своё и в своё время. 

Ответить
1

Ооочень похоже на отзывы сотрудников о Стиве Джобсе

Ответить
0

Ну Генри Форд тоже был порядком токсичен. Сказал - создайте  мне за такой-то короткий срок безопасные стекла для автомобиля. Или за ворота. (Кстати создали). Я однако этот хрестматийный пример привожу все-таки осторожно. Этим у нас злоупотребляли типа - В срочном порядке построить мост за одну ночь (из чистого хрусталя), иначе расстреляю. Ну вообщем любое совещание со слов Расстреляю сейчас наверно уже не начинается, но вот тоже - Сделай Импортозмащение и как хочешь там так и  крутись. Ну ребятки и подкрутились. Наклеили и готово. Потом под это дело еще такой серый импорт пошел, что Samsung не успевал отключать. 

Ответить
1

Да никто там не увольняет если не сделал невозможное. В книге про историю создания СпейсХ инженеры рассказывали что когда ты не можешь сделанную задачу то ты должен доказать что это невозможно.  Либо по законам физики,  либо по высокой стоимости. 

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что форда с нашими деятелями ровнять как раз в этом нельзя. Сделайте за неделю и завалю деньгами и сделайте за неделю а то расстреляю, вещи разные и результаты при этом тоже разные.
В первом случае создаются дома мосты и уникальные машиномеханизмы. Во втором случае закрываются собой амбразуры и создаются братские могилы.

Ответить
0

Конечно нельзя. Почитайте автобиографии тех кто воевал. Фильм Штрафбат покажется доброй сказкой по сравнению с той  реальностью которую они пережили.

Ответить
0

Я с многими непосредственными участниками событий общался, так что и читать мне особо не нужно.

Ответить

Прямой эфир