{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

CNBC: SpaceX планирует привлечь $250 млн при оценке в $36 млрд Статьи редакции

Средства пойдут на проекты Crew Dragon, Starlink и Starship, утверждают источники издания.

В ночь на 22 февраля издание CNBC сообщило о планах SpaceX привлечь около четверти миллиарда долларов. По данным источников издания, сделка пройдёт по оценке $220 за акцию.

Имя нового инвестора не уточняется, ранее в SpaceX инвестировали Founders Fund, Google, Valor Equity Partners, а также пенсионный фонд Ontario Teachers' Pension Plan. За 2019 года SpaceX привлекла $1,3 млрд в ходе трёх раундов.

Если новый раунд состоится, оценка компании вырастет с нынешних $33,3 млрд до $36 млрд. По данным издания, SpaceX закроет раунд не раньше второй недели марта.

Компания не ответила на запрос CNBC. Издание отмечает, что условия сделки могут измениться — если изменится состояние рынка.

Сейчас SpaceX работает над тремя крупными проектами:

  • Crew Dragon — строительство космического корабля, с помошью которого НАСА сможет доставлять экипаж на МКС.
  • Starlink — создание глобального высокоскоростного интернета с помощью спутников. Пока что компания вывели на орбиту 300 спутников, а планирует 12 тысяч.
  • Starship — проект многоразовой ракеты, способной перевозить не менее 100 пассажиров для полётов на Луну и Марс.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Serge Sokolov

И еще Маск набирает embedded программистов. Только вряд ли здешние сеньоры рискнут пойти к нему. Они любят глубоко рассуждать о "Токсичности", а Маск самый токсичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первый раз слышу про токсичность Маска. СпейсХ на первых местах в рейтинге желаемого места работы среди выпускников вузов США 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
«Хуже всего токсичность, которую создает Илон», — заявил бывший менеджер Tesla, работавший с миллиардером напрямую. По его словам, Маск ставит «нереалистичные цели». «Это культура, в которой, если у тебя нет решения проблемы и ты не решаешь ее в течение нескольких дней или пары недель, ты уходишь», — рассказал собеседник Business Insider

Ну так пусть в GM уходит работать,  там реалистичные цели. 
Просто есть разные работники. Кто-то хочет тупо отсидеть 8 часов и пойти домой а кто-то хочет людей на Марс отправить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Так люди на Марс - это и есть совершенно нереалистичная цель, это чистый хайп ради взлета акций и привлечения новых инвестиций в убыточные по экономике проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Довольно красноречивая картинка. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В этом списке ничего особого нет и все эти технологии и без него придуманы. На марс отправить конечно круто людей, вот только для этого нужны технологии которые кто то должен придумать, а спесх сейчас только повторяет чей то путь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может  расскажите кто до СпейсХ делал многоразовые ступени которые садятся сами на малюсенькую баржу в океане?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

И ни один свидетель маска не обьяснил, почему до сих пор штаты покупают движки у РФ, почему частные запуски все не у маска, они же копеечные.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Первая ступень является самой дорогой в конструкции всей ракеты-носителя. Ее повторное использование экономит средства уже при первом же повторном пуске. Например, у Билла Фостера была непубличная информация от SpaceX о том, что при повторном пуске они уже экономят порядка 17%. 
Ваш же реддит. Вот пост, смотрите, слушайте:
https://www.reddit.com/r/SpaceXLounge/comments/b94j07/reusability_reduces_spacex_costs_by_17/

Сейчас в экономию не входит "спасение" обтекателей. Каждый из которых стоит по 6 млн и составляет весомую часть в общей стоимости ракеты. Их уже ловят с вероятностью 50/50, когда доведут до более высоких показателей, можно будет говорить о дополнительной и существенной экономии. 

Это эффект при одном повторном использовании. Как уже указали выше, на практике первую ступень уже повторно использовали 4 раза, есть ряд ступеней с тремя и двумя полетами. Считайте экономию.

По поводу движков, почему закупают РД -  потому что движки отличные. Точно так же, как и с кораблями Союзами. Правда кораблям уже сделали замену, у движков Blue Origin готовят BE-4, которые поставят на вулканы. У Дельты американские движки. 

На РДшках летают Антарес и Атлас. Их доля в количестве пусков ниже 30%.
В прошлом году Антаресы летали дважды. Оба госзаказа. 
Атласы - дважды. Оба госзаказы. 
О каких частных пусках идет речь? 

Если брать пуски США, на частников работали только SpaceX и Rocket Lab, но они в разных весовых категориях. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вопрос, если вы утверждаете что они там так экономят, то почему очередь не стоит, почему Китай и маленькая Россия запускает больше чем ваш сверхдешевый маск? С гиперлупом уже он обосрался, с дешевыми панелями уже неоднократно, тесла за много денег кому нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В первую очередь, не нужно мешать разные компании в одну кучу.
Во-вторых, SpaceX тоже не резиновая. У них есть разработка корабля, ракеты-носителя, спутников. У них есть госпуски, частные запуски, а сейчас ещё и масса своих по старинку.
Они не могут пускать столько ракет, сколько захочется Сергею.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

А батарейка в каждый дом? Мне газовый генератор дешевле обойдется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

 Все что используется придумали даже не 10 лет назад, просто никто не верит в экономику эту. И сейчас эти ступени забирают и перерабатывают, а не в лесу оставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ступень которая грохнулась с 100км высоты можно только на металолом переработать. Американцы вообще в сторону океана запускают, так что там вообще нечего не возвращают. У СпейсХ есть ступени которые 4 раза в течении года летали. Это уже экономика которая работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Экономики нет, это же много раз считали, пусть развиваются, но зачем хейтить и очернять всю космическую отрасль, вклад маска туда околонулевой, он инженеров не готовит, а просто перекупает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может посчитаем? Корпус и двигатели переиспользуют. Подготовка к повторному пуску 3 месяца. Зарплата спецов за 3 месяца явно не будет тянуть на миллионы. Груз почти всегда меньше максимально  возможного, поэтому залить лишнего топлива не проблема. Я думаю уже после второго пуска начинается экономия. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Простите, вы можете написать статью и мы все прочитаем, про экономику маска, на реддите много раз считали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А как её писать если официальных данных нет. Хотя тут можно быстро предположить что если движки не меняют и подготовка к следующему запуску занимает всего три месяца то цена повторного запуска ни как не может быть дороже нескольких миллионов. Так что весь спор можно вести лишь на каком запуске многоразовость окупается. Если вы не согласны, то поясните с чем вы не согласны?  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В том то и дело, что публиковать наверно и нечего, хотя я читал что прикидывали что толку от этих ступеней мало. Тот же буран бы гораздо прогрессивней даже в наше время, если бы страну не развалили может бы и летали по сей день. У меня у дома тот самый макет бурана стоит, это что то.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Покажите, пожалуйста, топики, где эти все подсчеты проводили. А то пока пальцем в небо тыкаете. 
Я выше привел как минимум один топик, где отчетливо говорят о 17% экономии при повторном использовании ступени. Если я не ошибаюсь, эта информация была еще по Block-4 ступеням. У Block-5 и с учетом пойманных обтекателей сумма экономии увеличивается. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

И буран и шатл были прогрессивными но слишком дорогими. А значит не выгодными по экономическим причинам. СССР загнулся в том числе из за Бурана на который тратили миллионы рублей. А СпейсХ снизила цены но продолжает работать, и ещё разрабатывать новые системы, это и есть главное доказательство экономической выгоды от многоразовости. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вы хоть понимаете что вся космонавтика сейчас на знаниях советских и американских инженерах того времени построена, ни одна частная компания не вкладывает в науку столько сколько 60 лет назад государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вам стоит отойти от заезженных скрепов и ностальгии по былым временам. Вы живете сейчас, а не 60 лет назад. Мы так можем спускаться сколько угодно, указывая, что вся космонавтика построена на трудах ученых вплоть до арабских математиков или древнего человека, который колесо изобрел. К чему это все? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

к тому что не надо дрочить на идола.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Лучше дрочить на успехи 60-летней давности? 

Маск такой не один. Посмотрите на успехи Rocket Lab - та же ситуация, но в другом сегменте пусков. 
Посмотрите на Blue Origin. 

И такая ситуация не только в США. Китай растет семимильными шагами в космической индустрии. Нужно ли отмечать, что уже именно Китай сопоставляется с США, а не Россия? 

Индия уже догнала Европу по пускам, разрабатывает космический корабль, который может отправиться в тестовый пуск даже быстрее российской Федерации. В той же Европе есть положительные движения по увеличению пусков, как и в Японии. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Разделите все это на количество граждан этих стран. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

И какая здесь взаимосвязь? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Надо просто посмотреть на достижения и прогресс за последние 10 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Чей путь повторяют?

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Не подскажете, где в этом списке найти Гиперлупу?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не подскажете, где в этом списке хоть что-то по Tesla, Boring Company, Neuralink? Наверное, потому что список сугубо по SpaceX?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

А гиперлуп как к Маску относится кроме концепта?

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Сразу видно насколько вы в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Ну расскажите же, какие компании, принадлежащие Маску, занимаются этим проектом) 

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

SpaceX. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ничего не путаете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха. Чего тут не реалистичного? Тут больше вопрос денег. Первый зонд сел на Марс десятки лет назад. И советская Энергия и даже Сатурн 5 имели достаточную грузоподъёмность чтобы отправить экспедицию на Марс. 

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Потому что люди десятки лет не летали на Луну, а тут сразу экспедиция на Марс. При этом даже не единичная (что представляется вполне реальным мероприятием), а прямо массовое паломничество. 

Я понимаю, что Маск может разглагольствовать сколько угодно, но поверить в бредни о том, что к 2050 году на Марсе будет город с население под миллион человек, по мне, может человек только с очень богатой фантазией... 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете, оно поверить сложно да. но сейчас 2020 а речь про 2050.
не хотите посмотреть во что верили люди в 1990 году (30 лет назад) и что в итоге получилось?

смысл в том что заявление "я (не) верю что через 30 лет будет (не будет) что-то" имеет реально мало ценности. оно бы на год вперед предсказать что-то и то сложно.
а через 30 лет все изменится раз 5.

я скажу так - я не знаю что с городом на марсе но я уверен что даже люди с очень богатой фантазией в целом удивятся в 2050 году. как это и раньше было много раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну так проводить исследования дешевле роботами. Никто цель не ставил по основанию города. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут религиозные убеждения? Я просто считаю что технически на Марс вполне возможно. Когда там побывает пару человек можно будет давать какие-то сроки по строительству города. 
Сейчас ключевым моментом является создание Старшипа. Если он получиться таким как его задумывали то это будет огромный прорыв.  Стоимость вывода груза может упасть в несколько раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

безусловно! реальность удивляет предсказателей в обе стороны. с одной стороны появляется такая фигня о которой никто даже мечтать не мог. с другой стороны - что-то, в чем никто не сомневался - вообще даже близко нету.

например многие думали что космос и атомные электростанции разовьются  - будем летать туда сюда и 100% на атомной энергии.
а в реальности атомные электростанции уже 20 лет фактически на одном уровне по всему миру. и космос забросили лет 30 назад.
зато в плане персонального компьютера хоть на 1 терафлопс - вообще без проблем - а об этом даже билл гейтс боялся думать в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще если честно то 30 лет назад в освоение марса не верили. 30 лет назад весь мир смотрел на ссср и молился чтобы распад прошел без ядерной войны а внутри ссср мы думали что из еды где урвать. про марс мыслей там не было.

а вот 60 лет назад - как раз когда гагарин полетел, спутники и прочее - вот тогда мысли про марс и луну были на максимуме. вообще космос пер до примерно 1980. а потом стал тухнуть и стух к 2000 годам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну или человек который создал СпейсХ, которая через месяц будет запускать Старшип с сумасшедшей грузоподъёмностью и супер дешёвой стоимостью. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Тем, что никакая колония на Марсе невозможна. Просто из курса физики и астрономии. Долететь до Марса с людьми в теории можно, но никакого прикладного применения в этом не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я про нужность не спорю. Мне не нужно, вам не нужно а Маску и многим другим тысячам нужно. Если это за их деньги, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Сдается мне и Маску это нужно лишь для хайпа. Я в принципе знаю всего одного человека которому интересно. Но не нужно. Остальным красная пустыня вообще не интересна, не говоря о том, чтобы быть нужной. А учитывая потенциальные затраты, она должна быть не просто нужной, а жесть, как необходимой, чтобы речь зашла о строительстве поселения там.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По идее даже МКС уже не интересно. Дешевле запускать станции роботы. Марс уже интереснее по простой причине что там некого не было ещё. А город я бы начал с Луны.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

На мкс можно проводить исследования вне земной гравитации и атмосферы.
Что интрересного на марсе? Полезные ископаемые? Земные пока на порядки дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну пока там непонятно про существование жизни. Уже сто раз говорили что была и сто раз что не была.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Как мне кажется вне зависимости от того, есть она или нет, в жизни 99,99% населения ничего не изменится. Поэтому имхо - не будет никакого города на марсе к 2050, если не произойдет что либо, что вынудит людей его там строить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
если не произойдет что либо, что вынудит людей его там строить

Вот-вот. Лучше быть готовым.
Мне лично всё равно. Я большого смысла в городе на Марсе не вижу (на сегодня). Но я считаю что такие проекты очень двигают прогресс. И космическая гонка и полёт на луну, очень сильно продвинули прогресс на земле. Было изобретено куча новых технологий. Даже сейчас, началось с идеи фикс Маска отправить мышок на Марс, а сейчас даже не слетав на Марс ни разу, мы уже имеем многоразовые Фалконы которые снизили цены запусков, 240 спутников старлинка которые уже на орбите и которые дадут человечеству высокоскоростной интернет по всей планете, и на подходе старшип который ещё сильнее сможет снизить цены на запуски и откроет кучу новых возможностей.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

ничего эти спутники нам не дадут, вы походу либо школу прогуляли либо учителя физики в школе не было. Максимум биржам продадут канал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну давайте обсудим. У меня родители за городом живут. Там нет ни кабельного интернета ни Адсл. Есть только мобильный за 40$ с лимитом в 20гб/месяц.  Таких потенциальных клиентов в Канаде и США сотни тысяч если ни миллионы.  А про физику в школе мне можете не рассказывать лучше почитайте про фазовые решётки. Может поймёте почему это возможно и почему уже пару лет прототипы работают вопреки вашим знаниям физики. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

В одну сторону

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда