{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

CNBC: SpaceX планирует привлечь $250 млн при оценке в $36 млрд Статьи редакции

Средства пойдут на проекты Crew Dragon, Starlink и Starship, утверждают источники издания.

В ночь на 22 февраля издание CNBC сообщило о планах SpaceX привлечь около четверти миллиарда долларов. По данным источников издания, сделка пройдёт по оценке $220 за акцию.

Имя нового инвестора не уточняется, ранее в SpaceX инвестировали Founders Fund, Google, Valor Equity Partners, а также пенсионный фонд Ontario Teachers' Pension Plan. За 2019 года SpaceX привлекла $1,3 млрд в ходе трёх раундов.

Если новый раунд состоится, оценка компании вырастет с нынешних $33,3 млрд до $36 млрд. По данным издания, SpaceX закроет раунд не раньше второй недели марта.

Компания не ответила на запрос CNBC. Издание отмечает, что условия сделки могут измениться — если изменится состояние рынка.

Сейчас SpaceX работает над тремя крупными проектами:

  • Crew Dragon — строительство космического корабля, с помошью которого НАСА сможет доставлять экипаж на МКС.
  • Starlink — создание глобального высокоскоростного интернета с помощью спутников. Пока что компания вывели на орбиту 300 спутников, а планирует 12 тысяч.
  • Starship — проект многоразовой ракеты, способной перевозить не менее 100 пассажиров для полётов на Луну и Марс.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Serge Sokolov

И еще Маск набирает embedded программистов. Только вряд ли здешние сеньоры рискнут пойти к нему. Они любят глубоко рассуждать о "Токсичности", а Маск самый токсичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первый раз слышу про токсичность Маска. СпейсХ на первых местах в рейтинге желаемого места работы среди выпускников вузов США 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
«Хуже всего токсичность, которую создает Илон», — заявил бывший менеджер Tesla, работавший с миллиардером напрямую. По его словам, Маск ставит «нереалистичные цели». «Это культура, в которой, если у тебя нет решения проблемы и ты не решаешь ее в течение нескольких дней или пары недель, ты уходишь», — рассказал собеседник Business Insider

Ну так пусть в GM уходит работать,  там реалистичные цели. 
Просто есть разные работники. Кто-то хочет тупо отсидеть 8 часов и пойти домой а кто-то хочет людей на Марс отправить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Так люди на Марс - это и есть совершенно нереалистичная цель, это чистый хайп ради взлета акций и привлечения новых инвестиций в убыточные по экономике проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Довольно красноречивая картинка. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В этом списке ничего особого нет и все эти технологии и без него придуманы. На марс отправить конечно круто людей, вот только для этого нужны технологии которые кто то должен придумать, а спесх сейчас только повторяет чей то путь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может  расскажите кто до СпейсХ делал многоразовые ступени которые садятся сами на малюсенькую баржу в океане?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

 Все что используется придумали даже не 10 лет назад, просто никто не верит в экономику эту. И сейчас эти ступени забирают и перерабатывают, а не в лесу оставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ступень которая грохнулась с 100км высоты можно только на металолом переработать. Американцы вообще в сторону океана запускают, так что там вообще нечего не возвращают. У СпейсХ есть ступени которые 4 раза в течении года летали. Это уже экономика которая работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Экономики нет, это же много раз считали, пусть развиваются, но зачем хейтить и очернять всю космическую отрасль, вклад маска туда околонулевой, он инженеров не готовит, а просто перекупает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может посчитаем? Корпус и двигатели переиспользуют. Подготовка к повторному пуску 3 месяца. Зарплата спецов за 3 месяца явно не будет тянуть на миллионы. Груз почти всегда меньше максимально  возможного, поэтому залить лишнего топлива не проблема. Я думаю уже после второго пуска начинается экономия. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Простите, вы можете написать статью и мы все прочитаем, про экономику маска, на реддите много раз считали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А как её писать если официальных данных нет. Хотя тут можно быстро предположить что если движки не меняют и подготовка к следующему запуску занимает всего три месяца то цена повторного запуска ни как не может быть дороже нескольких миллионов. Так что весь спор можно вести лишь на каком запуске многоразовость окупается. Если вы не согласны, то поясните с чем вы не согласны?  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В том то и дело, что публиковать наверно и нечего, хотя я читал что прикидывали что толку от этих ступеней мало. Тот же буран бы гораздо прогрессивней даже в наше время, если бы страну не развалили может бы и летали по сей день. У меня у дома тот самый макет бурана стоит, это что то.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Покажите, пожалуйста, топики, где эти все подсчеты проводили. А то пока пальцем в небо тыкаете. 
Я выше привел как минимум один топик, где отчетливо говорят о 17% экономии при повторном использовании ступени. Если я не ошибаюсь, эта информация была еще по Block-4 ступеням. У Block-5 и с учетом пойманных обтекателей сумма экономии увеличивается. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

И буран и шатл были прогрессивными но слишком дорогими. А значит не выгодными по экономическим причинам. СССР загнулся в том числе из за Бурана на который тратили миллионы рублей. А СпейсХ снизила цены но продолжает работать, и ещё разрабатывать новые системы, это и есть главное доказательство экономической выгоды от многоразовости. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вы хоть понимаете что вся космонавтика сейчас на знаниях советских и американских инженерах того времени построена, ни одна частная компания не вкладывает в науку столько сколько 60 лет назад государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вам стоит отойти от заезженных скрепов и ностальгии по былым временам. Вы живете сейчас, а не 60 лет назад. Мы так можем спускаться сколько угодно, указывая, что вся космонавтика построена на трудах ученых вплоть до арабских математиков или древнего человека, который колесо изобрел. К чему это все? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

к тому что не надо дрочить на идола.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Лучше дрочить на успехи 60-летней давности? 

Маск такой не один. Посмотрите на успехи Rocket Lab - та же ситуация, но в другом сегменте пусков. 
Посмотрите на Blue Origin. 

И такая ситуация не только в США. Китай растет семимильными шагами в космической индустрии. Нужно ли отмечать, что уже именно Китай сопоставляется с США, а не Россия? 

Индия уже догнала Европу по пускам, разрабатывает космический корабль, который может отправиться в тестовый пуск даже быстрее российской Федерации. В той же Европе есть положительные движения по увеличению пусков, как и в Японии. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Разделите все это на количество граждан этих стран. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

И какая здесь взаимосвязь? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Надо просто посмотреть на достижения и прогресс за последние 10 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда