Финансы
Ilya Pestov
2508

Рубрика занимательных статистических фактов, часть пятая

Подборка графиков и результатов различных исследований c короткими аннотациями от автора Telegram-канала Groks.

В закладки

Люди предвзято относятся к диалогу с виртуальным ассистентом

Забавный график, свидетельствующий о дискриминации роботов. Результативность необозначенных чат-ботов сопоставима с уровнем профессиональных продажников, и они в четыре раза эффективнее неопытных сотрудников с точки зрения стимулирования покупок. Но если идентичность чат-бота обозначена до начала диалога с клиентом, продажи падают на 80%.

Я не особо слежу за законотворчеством в контексте искусственного интеллекта, однако мне помнится, что после дилеммы с Google Duplex в США было принято решение обязать ботов сообщать людям о том, что они боты.

Когда-то я писал, что контактные центры за год обрабатывают порядка 268 млрд звонков и это стоит около $1,6 трлн. На минуточку, глобальный рынок рекламы раза в два меньше. А теперь задумайтесь, каким огромным квази-налогом является решение этической проблемы ботов.

Капитализация Tesla в пересчёте на количество проданных машин

Повстречался интересный график The Economist от 30 января. То есть сейчас капитализация Tesla в пересчёте на количество проданных машин ещё больше. И это при том, что выручка Toyota, Daimler и Volkswagen с 2016 года в абсолютных цифрах росла быстрее, чем у Tesla. Вера в Маска впечатляет.

Пессимизм в технологической индустрии на фоне коронавируса

Крайне не хочется поддерживать пропаганду медиасферы про коронавирус, однако мне повстречались интересные данные от Statista, которыми я не могу не поделиться с вами.

Но всё же хочу подчеркнуть, что эти данные не про масштаб эпидемии, а про масштаб пессимизма касательно данной темы. В Q1 2020 аналитики прогнозируют сокращение поставок смартфонов на 10%, ноутбуков — на 12%, «умных» часов — на 16%.

Есть вероятность, что среди крупных производителей электроники меньше всего пострадает Samsung. За последние годы компания перенёсла большую часть своего производства во Вьетнам, а последний завод по производству смартфонов в Китае закрыла ещё в 2019 году. В общем, цифры я засёк, дабы в будущем сравнить прогнозы с реальностью.

Также стоит отметить, что глобальная истерия некоторым пошла на пользу и в сложившейся ситуации появились конкретные выгодоприобретатели. За первые две недели февраля отсиживающиеся в своих домах китайцы подняли загрузки игр и других приложений в Поднебесной на 40%, согласно AppAnnie. Доходы от игр выросли на 12%.

Цифры

  • Amazon стала крупнейшим рекламодателем в мире, отняв этот титул у P&G. В 2019 году корпорация Безоса потратила на рекламу $11 млрд, что составляет около 2% мировых рекламных расходов.
  • Bloomberg говорит, что Instagram принес Facebook $20 млрд выручки. Это четверть всей выручки Facebook и больше, чем у YouTube, — в 2019 году сервис принес материнской компании Alphabet $15,1 млрд.
  • В ноябре я писал о Disney+, который за сутки набрал более 10 млн подписчиков, или 15% от базы подписчиков Netflix в США. Сейчас у Disney+ уже 28,6 млн подписчиков, со слов CEO конгломерата.

Сей пост есть компиляция записей из моего канала за февраль по тегу #аналитика. Предыдущий выпуск вы найдёте здесь. Большое спасибо всем за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Pestov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043a\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 109856, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Feb 2020 18:51:12 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

"Когда-то я писал, что контактные центры за год обрабатывают порядка 268 миллиардов звонков и это стоит около $1.6 триллиона."
   Вы точно уверены,  что обработка одного звонка в среднем обходится в 6 долларов  для колл-центров? 
 

Ответить
2

За научную точность не могу ручаться, я лишь цитировал основателя LivePerson ($LPSN) и не изучачал методологию проводимых исследований. Однако ваше желание поделить одно на другое бесмысленно. У колл-центров затраты подразумевают не только оплату связи, есть ещё стоимость труда операторов, аренда офиса, покупка оборудования и прочие расходы.

Ответить
0

"Однако ваше желание поделить одно на другое бесмысленно. "

 Тогда и ваши цифры в текущем представлении бессмыслены, вы назвали количество звонков и их стоимость, математика не предлагает иного способа вычислить среднюю стоимость звонка, способом отличным от того, которым я воспользовался.

"У колл-центров затраты подразумевают не только оплату связи, есть ещё стоимость труда операторов, аренда офиса, покупка оборудования и прочие расходы."
  

    А я и не ставил под сомнение структуру стоимости звонка, также как и не утверждал что в стоимости $ 6 долларов  только оплата связи. Этого я не писал, я писал "обработка",  что уже точно предполагает и стоимость канала связи и оплату сотрудников и все аллокации.

Ответить
1

Начались диалектические дрязги. Я тоже не утверждал, что вы утверждали, что в стоимость входит только оплата связи. Однако обучение персонала или, скажем, покупка недвижимости под колл-центр не входит в стоимость обработки звонка. Деля триллион долларов затрат на миллиарды звонков, вы получаете среднее нечто, а не среднюю стоимость обработки звонка. 

Ответить

Комментарий удален

2

Когда я работал в австралийском сотовом операторе, у нас в business cases надо было считать звонки в поддержку, каждый из которых стоил 10 австралийских (тогда - 7 американских) долларов. Так что цифры похожи на правду.

Ответить

Прямой эфир