{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рубрика занимательных статистических фактов, часть пятая

Подборка графиков и результатов различных исследований c короткими аннотациями от автора Telegram-канала Groks.

Люди предвзято относятся к диалогу с виртуальным ассистентом

Забавный график, свидетельствующий о дискриминации роботов. Результативность необозначенных чат-ботов сопоставима с уровнем профессиональных продажников, и они в четыре раза эффективнее неопытных сотрудников с точки зрения стимулирования покупок. Но если идентичность чат-бота обозначена до начала диалога с клиентом, продажи падают на 80%.

Я не особо слежу за законотворчеством в контексте искусственного интеллекта, однако мне помнится, что после дилеммы с Google Duplex в США было принято решение обязать ботов сообщать людям о том, что они боты.

Когда-то я писал, что контактные центры за год обрабатывают порядка 268 млрд звонков и это стоит около $1,6 трлн. На минуточку, глобальный рынок рекламы раза в два меньше. А теперь задумайтесь, каким огромным квази-налогом является решение этической проблемы ботов.

Капитализация Tesla в пересчёте на количество проданных машин

Повстречался интересный график The Economist от 30 января. То есть сейчас капитализация Tesla в пересчёте на количество проданных машин ещё больше. И это при том, что выручка Toyota, Daimler и Volkswagen с 2016 года в абсолютных цифрах росла быстрее, чем у Tesla. Вера в Маска впечатляет.

Пессимизм в технологической индустрии на фоне коронавируса

Крайне не хочется поддерживать пропаганду медиасферы про коронавирус, однако мне повстречались интересные данные от Statista, которыми я не могу не поделиться с вами.

Но всё же хочу подчеркнуть, что эти данные не про масштаб эпидемии, а про масштаб пессимизма касательно данной темы. В Q1 2020 аналитики прогнозируют сокращение поставок смартфонов на 10%, ноутбуков — на 12%, «умных» часов — на 16%.

Есть вероятность, что среди крупных производителей электроники меньше всего пострадает Samsung. За последние годы компания перенёсла большую часть своего производства во Вьетнам, а последний завод по производству смартфонов в Китае закрыла ещё в 2019 году. В общем, цифры я засёк, дабы в будущем сравнить прогнозы с реальностью.

Также стоит отметить, что глобальная истерия некоторым пошла на пользу и в сложившейся ситуации появились конкретные выгодоприобретатели. За первые две недели февраля отсиживающиеся в своих домах китайцы подняли загрузки игр и других приложений в Поднебесной на 40%, согласно AppAnnie. Доходы от игр выросли на 12%.

Цифры

  • Amazon стала крупнейшим рекламодателем в мире, отняв этот титул у P&G. В 2019 году корпорация Безоса потратила на рекламу $11 млрд, что составляет около 2% мировых рекламных расходов.
  • Bloomberg говорит, что Instagram принес Facebook $20 млрд выручки. Это четверть всей выручки Facebook и больше, чем у YouTube, — в 2019 году сервис принес материнской компании Alphabet $15,1 млрд.
  • В ноябре я писал о Disney+, который за сутки набрал более 10 млн подписчиков, или 15% от базы подписчиков Netflix в США. Сейчас у Disney+ уже 28,6 млн подписчиков, со слов CEO конгломерата.

Сей пост есть компиляция записей из моего канала за февраль по тегу #аналитика. Предыдущий выпуск вы найдёте здесь. Большое спасибо всем за внимание!

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

За научную точность не могу ручаться, я лишь цитировал основателя LivePerson ($LPSN) и не изучачал методологию проводимых исследований. Однако ваше желание поделить одно на другое бесмысленно. У колл-центров затраты подразумевают не только оплату связи, есть ещё стоимость труда операторов, аренда офиса, покупка оборудования и прочие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Начались диалектические дрязги. Я тоже не утверждал, что вы утверждали, что в стоимость входит только оплата связи. Однако обучение персонала или, скажем, покупка недвижимости под колл-центр не входит в стоимость обработки звонка. Деля триллион долларов затрат на миллиарды звонков, вы получаете среднее нечто, а не среднюю стоимость обработки звонка. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Kraynov

Когда я работал в австралийском сотовом операторе, у нас в business cases надо было считать звонки в поддержку, каждый из которых стоил 10 австралийских (тогда - 7 американских) долларов. Так что цифры похожи на правду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда