«Альфа-банк» ввёл комиссию за часть переводов по номеру телефона через Систему быстрых платежей Статьи редакции

С 1 апреля 2020 года комиссии для самих банков будут нулевыми.

  • Со 2 марта 2020 года «Альфа-банк» ввёл комиссию на переводы по номеру телефона через Систему быстрых платежей (СБП) Центробанка, говорится на сайте банка. Компания будет взимать комиссию за переводы свыше 20 тысяч рублей в месяц — 1,5% от суммы перевода. До этой суммы операции бесплатны.
  • СБП позволяет клиентам разных банков переводить деньги друг другу по номеру телефона. С 2020 года ЦБ начал брать комиссии с банков за использование СБП, но затем решил вернуть нулевые тарифы с 1 апреля 2020 года до 30 июня 2022 года.
  • Регулятор рассчитывает, что это позволит банкам установить нулевую комиссию для клиентов. В «Альфа-банке» не ответили на вопрос vc.ru о том, почему решили установить комиссии. Сейчас комиссии за переводы по номеру телефона есть в том числе у «Райффайзенбанка», «Русского стандарта» и других.
0
158 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Ковбасюк

Нормальный банк, ни единой проблемы с ним не было за 3 года использования.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Suhinina

То есть это нормально снимать комиссию за карту в минус 4000р?? За несколько месяцев а потом выкатывать долг, когда ты ей не пользуешься

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

просто так никогда ничего не снимается, просто хоть иногда нужно читать условия когда что-то заказываете или подключаете.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Да сейчас слишком дохрена всего читать нужно. Каждая палатка с шаурмой уже имеет свою политику конфиденциальности, оферту или условия использования. Нахер это дерьмо. Проще пользоваться нормальными банками, которые не трактуют условия в свою пользу, а выполняют их так, как представляет себе клиент. Пока ты читаешь 10 млн страниц договоров, я просто скачал приложения рокет банка, получил карту и вообще не ебу что там в условиях - все самое важное на виду и в полной уверенности, что меня не пытаются наебать. А для всего остального есть рокет чат

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

В альфе так же всё понятно и прозрачно, все важные условия тем более абон плата указана вполне понятно. Просто многие заказывают платные услуги даже не смотрят что они платные и сколько стоят, а потом у них возникает возмущение что за фигня, украли, обобрали. Не станет банк просто так снимать 4000, любой нормальный банк, не только альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Альфа трижды крала у меня по 3000 рублей за обслуживание Максимум+, когда все условия бесплатности обслуживания выполнялись. Каждый раз приходилось с ними на этот счёт ругаться. На Банки.ру отзыв с подтверждённой в ходе расследования инцидентов оценкой 1 балл.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Мне мтс тоже самое затирал про свои услуги

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sarvanov

В Альфе полный текст условий обслуживания составляет более 300 страниц 12-м кеглем. И меняются эти условия несколько раз в год. И комиссии списываются именно на основании этого документа. И в альфе все понятно и прозрачно, если вы каждый месяц берете полный текст и внимательно читаете. Вот тогда понятно и прозрачно. Но, есть "но" и "если". Регулярное чтение, да. Прекрасный бизнес у Фридмана и Ко. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Всегда можно написать в поддержку, которая понятным языком может изложить, есть ли у тебя какие-то обязательные платежи по твоему тарифу или картам.

Я так узнал, что у Тинькова платное SMS-информирование о транзакциях, например, и отключил его.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Мне сбер подключил его, я не замечал пару месяцев, теперь принципиально его не использую, дабы не платить.  А звонить в КЦ лень - ждать пока ответят, потом еще сраться с ними, доказывая, что не подключал я их смс информирование и пусть вернут деньги. Да и по времени и нервам все это дороже выходит. А простить им из принципа не могу. Просто нахер эти проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Обычно это происходит так: они вводят новую услугу, подключают её тебе бесплатно на несколько месяцев (1-3-6), и сразу предупреждают, что потом будут снимать деньги за услугу. 

Разумеется, когда они молча начинают снимать абонентскую, ты уже забываешь, что у тебя эта услуга была, и начинаешь бузить.

Практика обычная, чаще всего применяется у сотовых операторов, у провайдеров и в банках. Словом, везде, где компания имеет прямой доступ к кошельку абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Vashkevich

Обычно предупреждают о своих действия.
Когда компания в которой работаю решила перейти на альфу, и сотрудникам предложили перейти, менееджеры альфы, сказали что никаких планов брать коммиссию за переводы (с лимитом на несколько сотен тысяч) в планах нет. 
Прошло пол года, и вот она коммиссия.
Бузить начинаешь когда тебя даже не предупредили пуш уведомлением в приложении.
Я так понимаю смясл был в том что по привычке не глянешь на перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Фишка в том, что большинство банков не показывает свою комиссию, как операцию, на которую приходит пуш или чек (при SMS-информировании).

Поэтому очень легко проворонить, что и сколько у тебя снимают, если ты не очень внимателен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Тот факт, что ты "не пользуешься" картой — это полностью твоя проблема и не повод не платить.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

думаете другие банки делают иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

дайте угадаю: вы были его клиентом с 2002 по 2005ый?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Левин

с этим бы поспорил, не так давно у них увели базу, после этого мне на емейл постоянно падают письма  в красно-белой символике и с рекламой любого товара перед которым стоит слово Альфа-   Альфа-кредит, Альфа-займ, Альфа-каско, Альфа-кредитка   (все эти продукты с левых адресов и сами продукты не связаны с Альфабанком)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

может проблема не в банке? а в том что просто спамеры рассылают спам?:)) просто не нужно где попало светить адрес.
Мне вот спам никакой не приходит, хотя так же являюсь клиентом банка и по вашей логике, если увели какую-то базу, то всех должен был бы приходить спам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Левин

вы же понимаете, что я не просто так написал?   Емейл только для Альфабанка, спамить стали после того как обнародовали слив базы, емейл больше нигде не публиковался это принципиальный момент. Вероятность спама какого-то рендомного емейла от имени Альфабанка, иногда указывая имя клиента = 0

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда