«Альфа-банк» ввёл комиссию за часть переводов по номеру телефона через Систему быстрых платежей Статьи редакции
С 1 апреля 2020 года комиссии для самих банков будут нулевыми.
- Со 2 марта 2020 года «Альфа-банк» ввёл комиссию на переводы по номеру телефона через Систему быстрых платежей (СБП) Центробанка, говорится на сайте банка. Компания будет взимать комиссию за переводы свыше 20 тысяч рублей в месяц — 1,5% от суммы перевода. До этой суммы операции бесплатны.
- СБП позволяет клиентам разных банков переводить деньги друг другу по номеру телефона. С 2020 года ЦБ начал брать комиссии с банков за использование СБП, но затем решил вернуть нулевые тарифы с 1 апреля 2020 года до 30 июня 2022 года.
- Регулятор рассчитывает, что это позволит банкам установить нулевую комиссию для клиентов. В «Альфа-банке» не ответили на вопрос vc.ru о том, почему решили установить комиссии. Сейчас комиссии за переводы по номеру телефона есть в том числе у «Райффайзенбанка», «Русского стандарта» и других.
0
показов
25K
открытий
Регулятор хочет, чтобы было бесплатно, а сам вводит плату. Даже если банки с 1 апреля отменят комиссии по СБП, что будет с 1 июля 2022, когда закончится бесплатный период у ЦБ? Типа банки "привыкнут", "забудут" и не введут комиссию снова?
Нет, тут расчёт у Альфы. На то, что за месяц клиенты "привыкнут", "забудут" и будут платить по 1.5% за то, что банкк ещё 2 года (минимум) будет стоить 0. 🤦♂️
Ты привыкаешь и забываешь о комиссии?
Я — нет. Альфа вернула мне каждый сп*зженный рубль (и отхватила подтверждённый рейтинг в 1 балл на Банки.ру за 3 случая воровства по 3000 рублей на тарифе Максимум+, несмотря на все уловки и сговор с админами сайта). Но многие "забывают", "привыкают" (с.).
Есть статистикам по "многим", а не бабкина аналитика? Есть большое сомнение, что ты один из "немногих".
Не буду говорить за «многих», но за 10+ лет, которые у меня есть Альфа, они один раз действительно украли бабки. Правда, вернули всю сумму, как только я им об это сказал по телефону в саппорте.
История была такая: открыл родителям счёт по какому-то базовому тарифу, который стоил 499 рублей в месяц, кажется. Но был важный нюанс: тарифная плата не снималась, если минимальный остаток по всем счетам был более 300к, кажется.
Так вот, забыл об этом счёте на два года, а потом заметил, что они всё это время снимали плату. Позвонил, объяснил ситуацию, мне сказали, что ошиблись и всё возместят. В течение пары дней все деньги действительно вернулись. Но осадочек от того, что они могут так кого-то обманывать, к сожалению, остался.
Ошибки бывают всегда, это может быть ошибка системы, а может и конкретного оператора который вносил данные, подобное может случится в любом банке и не только банке, показатель это как раз то что вам все быстро исправили и вернули деньги.
Это не ошибка оператора.
Лимиты проверяются ежемесячно (на них начисляется % по накопительному счёту). Тарифы тоже проверяются ежемесячно. Поскольку тарифы зависят от лимитов, не очень понятно, почему это увидели только когда я сам попросил разобраться.
Возможно вы не знаете, но системы которые всё это отслеживают довольно сложно устроены в любой крупной компании и достаточно тому же оператору поставить или убрать где-нибудь галочку и у вас будет иной результат, счета могут учитываться, а могут и нет. Когда это у вас случилось могли бы поинтересоваться почему так случилось, но для меня показателем из вашей истории было то, что за 10 лет был один косяк, который довольно быстро решили в вашу пользу, подобные ошибки случаются везде )) и в других банках и в других организациях.
Я никогда не говорил, что Альфа это плохой банк, вы неверно интерпретировали мой комментарий. Я скорее сказал, что и на старуху бывает проруха. :)