Клиенты «Альфа-банка» пожаловались на массовую блокировку карт: банк объяснил это компрометацией данных Статьи редакции
Блокировку приостановили и опасностей для средств клиентов уже нет, сказали в компании.
7 марта 2020 года пользователи «Альфа-банка» стали активно сообщать о блокировке их карт по неизвестной причине. Блокировка затронула как физические карты, так и их подключение к Apple Pay и другим платёжным сервисам.
Некоторые пользователи отметили, что банк заблокировал карты без уведомления.
В соцсетях «Альфа-банк» сообщил, что получил от платёжной системы информацию о компрометации части карт, поэтому заблокировал их в целях безопасности и перевыпустил их. Компания сообщила vc.ru, что уже остановила блокировку, так как «угрозы для средств клиентов нет».
4 марта основатель специализирующейся на кибербезопасности компании DeviceLock Ашот Оганесян рассказал о найденном в открытом доступе сервере с данными крупного российского банка и намекнул, что речь может идти об «Альфа-банке». В архивах в том числе содержались номера счетов, номера банковских карт и срок её действия, а также персональные данные клиентов.
Найденный сервер скорее всего принадлежал не самому банку, а злоумышленникам, которые собирали данные с помощью запросов к сервисам компании, предположил Оганесян. Он добавил, что сообщил об утечке в банк, но тот не заинтересовался сообщением — зато интерес к данным проявили в ФинЦЕРТ, подразделении ЦБ, которое мониторит и реагирует на атаки.
Альфабанк почему-то не уведомляет о проблемах по e-mail — это очень плохо. смс-ки далеко не всегда и не везде доходят. Например уведомить о просроченом платеже по кредитке было бы здорово.
При просроченном платеже, сразу позвоним. Это будет вернее, чем письмо на электронную почту
Нет не будет. Я в другой стране. Телефон выключен. Такие важные сообщения стоит дублировать. Отослать письмо даже дешевле.
Именно так я лишился кредитной карты на 400к, потому что Альфабанк снял деньги за обслуживание карты, а меня не уведомил об этой задолженности. Как только я узнал то погасил задолженность в тот же день. Но по мнению банка меня стоит лешить кредитной карты. Ну ок. Я был слишком хорошим клиентом 10 лет...
Проверить дату и сумму платежа по кредитному продукту, это веская причина воспользоваться приложением или интернет-банком. Если пользуетесь заграничным номером, то можно по звонку или обращению в чат, подключить его для смс уведомлений.
Откуда я должен был узнать о задолженности если уже 3 месяца картой не пользовался? Не я эту задолженность в 2000₽ сыормировал.
Как и говорили ранее, о задолженности информируем всегда
О платеже предупреждаем в приложении в интернет-банке, и в смс.
Ну не захожу я в интернет банк без надобности. Сим карта не вставлена в телефон. Вам что трудно письмо на электронную почту отправить?