Годовой отчёт «Тинькофф»: прибыль выросла до рекордных 36,1 млрд рублей, проблемы Олега Тинькова на бизнес не влияют Статьи редакции

TCS Group Holding PLC («Тинькофф банк», «Тинькофф страхование» и другие) опубликовал финансовые результаты по МСФО за четвёртый квартал и 2019 год.

  • В четвёртом квартале 2019 года общая выручка TCS Group Holding выросла на 45% и составила 46,7 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 36% — до 11 млрд рублей.
  • За весь 2019 год группа получила 36,1 млрд рублей чистой прибыли (+33% год к году). Этот показатель в холдинге назвали рекордным за всю историю группы.
  • Благодаря росту клиентской базы доля направлений, не связанных с кредитованием, превысила 36% от общей выручки в 2019 году. Доход «Тинькофф страхование» вырос более чем вдвое, до 4,6 млрд рублей в четвёртом квартале.
  • По данным на конец 2019 года, TCS Group Holding PLC обслуживала текущие счета более 7,1 млн клиентов, общий остаток средств на счетах составлял 211,7 млрд рублей. Число клиентов в сфере малого и среднего бизнеса составило 535 тысяч с 60,2 млрд рублей на их расчётных счетах.
  • На 1 марта 2020 года мобильное приложение «Тинькофф» скачали более 20 млн раз, ежемесячное количество активных пользователей — 5,3 млн.
  • Доля «Тинькофф» на российском рынке кредитных карт выросла до 13,4%.
  • В 2019 году с помощью сервиса «Тинькофф инвестиции» на Московскую биржу вышли более 800 тысяч новых розничных инвесторов.
«Тинькофф»

Также группа объявила о первой выплате дивидендов в 2020 году. Совет директоров одобрил промежуточные выплаты в размере $0,21 на акцию, всего компания выплатит около $42 млн.

Во время конференс-колла предправления банка Оливер Хьюз заверил, что оттока средств из «Тинькофф» не было после новостей в начале 2020 года о проблемах Олега Тинькова с налоговой в США и со здоровьем. По его словам, руководство сохраняет 120-130 млрд рублей ликвидных активов. В «Тинькофф» подчеркнули, что никаких новых рисков для группы в связи с этими событиями нет.

TCS Group Holding также объявила о выкупе до 650 000 своих глобальных депозитарных расписок на сумму до $10 млн в марте 2020 года. «Хотим продемонстрировать наш оптимизм в отношении перспектив нашего бизнеса», — пояснили vc.ru в компании.

0
196 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Большой жёлтый робот

Оптимист в нашей стране - это не тот, кто первым кричит "ура", а тот, кто последним кричит "п*здец".

Ответить
62
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Можете раскрыть мысль?

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Антон, смотри, братан. Сейчас я тебя научу мыслить логически.

Оптимист - человек, который надеется на лучшее.

Наша страна - страна, в которой каждое начинание, каким бы оно хорошим и перспективным не казалось, всегда почему-то (наверное суть мироздания такая) оказывается мягко говоря неудачным. 

Тот, кто первым кричит "ура" - исходя из пункта выше, можно сказать, что при объявлении какой-то инициативы, можно крикнуть "ура", но это "ура" будет просто лозунгом к начинанию, которое скорее всего потерпит фиаско.

Кто последним кричит "п*здец - но тем не менее, мы все любим нашу страну и надеемся на лучшее. Но, умудренные опытом, мы знаем, что скорее всего, что-то хорошее, закончится чем-то плохим или нелепым. Поэтому раньше времени лучше не радоваться, но и грустить заранее неохота. Поэтому оптимист в нашей стране ждет до последнего, надеясь на лучшее. И ждет и надеется до тех пор, пока инициатива не скатывается в полный пиздец. И когда уже пиздец настает, оптимисту не остается ничего больше чем просто сказать - "п*здец".

Так понятнее?

Ответить
34
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Оптимист в нашей стране просто делает и ждет, что будет дальше

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Да вы заебали, зануды :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Опыт, ска, никуда не деть

Ответить
3
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

От души бро

Ответить
2
Развернуть ветку
Скрипач не нужен

Цитируя классиков: «Хотелось как лучше, но получилось как всегда»

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Семёшин

Может проблема «этого человека» в том, что он «ждёт» чего-то хорошего, а для того, чтобы хорошее наступило надо что-то делать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Есть такая поговорка: "один в поле не воин". Каким бы ты умным не был, как бы ты хорошо не учился, ты в одного не создашь качественный двигатель внутреннего сгорания, не создашь эффективный турбореактивный двигатель на самолет, не спроектируешь процессор или видеокарту. Поэтому "что-то делать" в нашей стране можно в рамках какого-то спичечного бизнеса или не очень сложного производства. Но это производство, а тем более бизнес не привлекают внешних денег или не заменяет импортные товары. Но у нас ведь стабильность и ручное управление и поэтому мы варимся в собственном соку, особо не развиваясь и не утилизирую свои мозги в более наукоемких делах. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Shi

Сергей, вы философ, умудренный жизнью в рашке.По поводу мироздания на этой территории полностью поддерживаю!!!!!!!!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Вы софист)

Ответить
0
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Не хочу показаться высокомерным или что, но если афоризм или анекдот требуют пояснения, они теряют часть юморного шарма)

Ответить
4
Развернуть ветку
Mika

Но в данном контексте получилось на столько тонко, что даже не понятно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Может, оно и к лучшему
На все воля аллаха!
"Нагнал туману и в нем же растворился"

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dc Maniac

прям точно>? отвечаешь? )))

Ответить
52
Развернуть ветку
Евгений Симутин

Прям точно щас хз, но на длинной дистанции модель эффективна, мсфо это подтверждает

Ответить
12
Развернуть ветку
Alex Petrov

 "но на длинной дистанции модель эффективна, мсфо это подтверждает "

МСФО подтверждает только что получена прибыль в  относительно неплохом 2019 г, а а набор клиентской базы имеет  ограниченный потенциал.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Я пока не их клиент. Им есть куда расти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Даже когда клиентская база достигнет пика банк продолжит давать кредиты своим клиентам, соответсвенно наращивая свой капитал. Проблема начнётся когда клиенты не смогут возвращать деньги, а требования к заемщику у банка низкие. Сейчас они пробуют брать квартиры в залог, но думаю мало кто настолько отчаян

Ответить
0
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

"зуб даю! Мамой клянус, э!"

Ответить
3
Развернуть ветку
Ilnur Seebaev

Уже на 10% выросли )

Ответить
0
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Обязательно ли тех, кто решил продать акции какой-то компании посылать на хуй?

Ответить
21
Развернуть ветку
Николай Черных

Если они выступают не как лицо и это не влияет на бизнес группы

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Большая прибыль обычно свидетельствует о том, что бизнес нащупал потолок роста и больше не видит вариантов своего развития, раз некуда вкладывать деньги.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Не то, что у вас, да, Денис?)

Ответить
25
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, у меня все всегда в рост идет, все в бизнес.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Люблю вас, Денис)

Ответить
5
Развернуть ветку
Pixel Lens

Большая прибыль обычно свидетельствует о том, что бизнес нащупал потолок
Чёт мы разные книжки читали по ходу... Почему большая прибыль сейчас не может означать ещё бОльшую прибыль в будущем? Безотносительно Тинька

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потому что огромная конкуренция, бешеная гонка, финтех только поднимает голову, непаханое поле в том же ЕС.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Причем тут отсталый в плане финтеха ЕС то?

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Демидов

При том, что нужно туда лезть и всю прибыль вкладывать именно туда, а не показывать ее акционерам для выплаты дивидендов, но Тиньков вложил жалкие 20 млн.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Жаль, у вас совета не спросили. А то ведь это у вас многомиллиардная компания, а не у них)

Ответить
9
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы эта многомиллиардная компания была построены без дружбы с властями, то и спрашивать не пришлось бы, а так Тиньков в РФ олигарх, а в ЕС он никто и звать его никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Вы же сами сказали, что у вас никаких доказательств кроме той фотки, сделанной при непонятных обстоятельствах нет?)

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Демидов

В кремлевский список он по чистой случайности попал?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%91%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Лол, Денис, приводить какие-либо списки из США - это же просто мовитон. Всем же понятно, что все эти санкции - просто способ нечестной конкурентной борьбы. Это как говорить, что все евреи плохие потому что их не любил Гитлер. Собственно даже в названии доклада(точнее закона под которым его приняли) это прямым текстом написано.

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Демидов

Быть миллиардером в РФ и не быть лояльным властям нереально. Те кто лоялен, получают защиту от конкурентов, но в нагрузку получают ответственность за действия властей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Лол, а где реально?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США, например, один Безос чего стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

По вашему Безос не знаком ни с кем из элиты США?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Безос против Трампа открыто выступает, прикупил газетенку даже для этого, т.е. серьезно выступает, как и Трамп против него, что не мешает Безосу быть N1 по состоянию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Вы не ответили на вопрос опять. Вы считаете, что Безос не знаком ни с кем из элиты США?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я считаю, что знакомство!=быть лояльным

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"According to public campaign finance records, Bezos supported the electoral campaigns of Patty Murray and Maria Cantwell, two Democratic U.S. senators from Washington. He has also supported U.S. representative John Conyers, as well as Patrick Leahy and Spencer Abraham, U.S. senators serving on committees dealing with Internet-related issues.[215] Jeff Bezos and MacKenzie Bezos have supported the legalization of same-sex marriage, and in 2012 contributed $2.5 million to Washington United for Marriage, a group supporting a yes vote on Washington Referendum 74, which affirmed a same-sex marriage law enacted in the state.[216] Bezos donated $100,000 towards a movement against a Washington state income tax in 2010 for "top earners." [215] In 2012, he donated to Amazon's political action committee (PAC),[215] which has given $56,000 and $74,500 to Democrats and Republicans, respectively." - даааа, соооовсем не лоялен. Денис, то что ваш Безос не любит Трампа совершенно не значит, что он не аффилирован с другими политиками. Просто в США вообще среди элитки модно Трампа ненавидеть. И если вы не считаете, что знакомство равно лояльность, то почему обвиняете в этом тинькова?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты не понимаешь сути вопроса, там чтобы продавать государству, нужно искать связи, лоббистов.
У нас если просто стал зарабатывать больше, даже без продаж государству, нужно искать связи, иначе какой-либо отмороженный опричник умножит тебя на ноль на раз-два. 
Понимаешь разницу? Или продолжишь натягивать сову на глобус в бесцельных попытках доказать, что там также все плохо как у нас?
PS Тиньков ничего не продавал государству, но вынужден был начать дружить, чтобы бизнес не потерять.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Денис, сову натягивание вы, она уже рвется. 
"Тиньков ничего не продавал государству, но вынужден был начать дружить, чтобы бизнес не потерять." - пруфы будут или как всегда?) Тиньков о Путине не очень высказывался тому же дудю и ничего. Или по вашему он обязан он это каждую неделю повторять, чтобы великий Денис его не в чем не заподозрил?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какие тебе пруфы нужны? Что там должно быть написано такого, чего тебе не понятно?
Наезд от власти на Тинькова был? Был, инициативой в гос. думу запретить его тип банка как явление. Откат инициативы и последующие фотки с Песковым были? Были. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"Был, инициативой в гос. думу запретить его тип банка как явление" - можно ссылочку пожалуйста, где предлагали запретить его банк?
"Откат инициативы и последующие фотки с Песковым были? Были. " - а, ну да, это же первый в России законопроект,который не приняли, лол. Денис, вы со своими теориями заговора запарили уже).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какой нафиг заговор? Ты вчера родился, не знаешь как в РФ дела делаются? 
Наехали, сдал назад, оппозиционную риторику засунул себе в задницу, стал дружить с кем надо и вероятно башлять куда надо, дела наладились, стал спокойно работать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Кто наехал то Денис и как? Есть инсайд?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Путин, не просто же Тиньков дружит с его глошатым, а не с кем-то другим, например, с Фридманом или Усмановым.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Пруфы дружбы кроме фотки сделанной при непонятных обстоятельствах будут?) А, ну да, вы же сказали их нет, лол)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему фотка на отдыхе не пруф?
Он же не на официальном приеме сфоткался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

У меня есть фотка с лероем торнхилом в самолёте, значит ли это, что я в команде Продиджи?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"In 2014, Amazon won a bid for a cloud computing contract with the CIA valued at $600 million.[223] A 2018, $10 billion contract known as the Joint Enterprise Defense Infrastructure (JEDI) project, this time with the Pentagon, was allegedly written up in a way that favors Amazon.[224] Controversy over this was raised when General James Mattis accepted a headquarters tour invitation from Bezos and co-ordinated the deal through Sally Donnelly, a lobbyist who previously worked for Amazon." - вот вам и кумовство с военными, кстати.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты натягиваешь сову на глобус, это обычная для США коррупция называемая лоббированием.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Эээээээмммм, тоесть в США - обычная коррупция, а у нас лояльность). Не вижу больших отличий, Денис).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США надо подмазывать, чтобы работать с государством, у нас надо подмазывать, чтобы просто работать, чувствуешь разницу? И не просто периодически подмазывать, а принимать все под козырек, чтобы не отжали бизнес.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"В США надо подмазывать, чтобы работать с государством, у нас надо подмазывать, чтобы просто работать" - и кого вы подмазываете Денис? Можно подробности? И у кого принимаете тоже расскажите).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я же шолупонь никому не интересная, таких как я обрабатывают оптом, конкретно меня тем же усмановским алиэкспрессом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Лол, круг замкнулся).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

А ты думал у нас рыночная экономика с равными возможностями? Нет, у нас старая административно-командная система, где возможности только своим. Зато рынком и капитализмом удается плебс болванить, дескать чего вы хотите, это же капитализм.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anton Ivanov

Не то что вы, Денис, вы то точно не плебс)

Ответить
0
Развернуть ветку
Blackrock

В кремлевский список включили почти всех из топ 200 форбс так что совсем не аргумент

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вопрос можно поставить так, кто-то из этого списка может делать бизнес в РФ без дружбы с властями? Думаю нет, тогда список логичен.
Конкретно Тиньков без дружбы остался бы без банка, когда очередной инициативой гос думы чуть было не запретили его тип банка как явление (без офисов).

Ответить
1
Развернуть ветку
Blackrock

Это все ваши догадки ничем не подкрепляемые теории заговора.
Если вы бизнесмен и поздаровались с участковым за руку можно сказать что у вас связи с органах МВД ? 
Это в любой стране богатый человек становится вхож во власть ибо деньги есть влияние и смежные вопросы всегда появляются. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Никакой теории, до инициативы от гос думы Тиньков был довольно оппозиционно настроенным, на болотную звал, а как наехали крепко, сдал назад, стал своим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gre Li

Вообще-то дивиденды отменили, всё идёт в рост.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но ведь нехилый налог с прибыли то заплатили, т.е. нет варианта пустить деньги в рост в рамках операционной деятельности, видимо даже маркетинг усиливать не имеет смысла, так как все кто может знать про банк тиньков уже все знают. Банк явно уперся в потолок, я об этом.

Ответить
–1
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Потому что рынок ограничен. Когда ты маленький, тебе есть куда расти. Когда каждая шестая карта принадлежит тебе - нет. Рано или поздно ты сам становишься слоном в посудной лавке.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pixel Lens

Не вижу доказательств достижения потолка рынка. Тинёк получил сумму = N. Кто сказал и чем доказал, что N - это и есть потолок?

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Штадлер

потому что структура активов у банка однообразна и ее основа в первые 2 месяца показала падение на 21 % в секторе по стране

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

по-моему, акции росбанков брать если и стоит, то на какой-то совсем мизерный % от портфеля. Риски огромны, у Тинька так и вообще зпшкаливают, если посмотреть на его структуру активов, где более половины всех активов - это ничем необеспеченные карточные потребкредиты. Если учитывать, что с начала года сектор кредитных карт в динамике сжался на 20 %, то тем более перспективы так себе + падение сырьевых рынков и возможная стагнация экономики, как следствие, падение доходов, потребления и рост просрочки

Ответить
9
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Что значит ни чем не обеспеченные? Просто без залогов, заемщики то есть, большинство будет платить. Я бы больше боялся вывода денег вкладчиков в офшоры топами банка, именно по этой причине накрылось большинство банков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это значит, что банк не может получить право собственности на Залог. Потребкредиты - это финансовый мусор во всем мире, поэтому нормы резервирования, требования ЦБ и проценты по ним такие высокие. Вероятность вернуть такой кредит очень низкая в случае начала массовых дефолтов заемщиков, как результат кризиса. Даже сейчас, когда кризис латентен, банки предпочитают продавать подобные кредиты коллекторам с 80-90 % дисконтом
https://www.rbc.ru/finances/03/03/2020/5e5cfc339a794715a50d1398

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вполне вероятно, юристы Олега могли все просчитать, подкинуть идею налоговикам сша, зная что сумма штрафа будет ну например лямов 20, или даже 50.. Сейчас акции просели на сколько? На 600 млн.. Их их скупают его доверенные лица. Итого: через какое то время Олег платит штраф, и выздоравливает, итого профит 600 - 550= прибыль 550 лямов. Обратите внимание: Олег регулярно ездит в США но налоговики предъявили притензии ему на территории другого государства, хотя могли подождать когда он к ним приедет.. Странно это как то.. Второе, банк как мы видим очень прибыльный.. В третьих, Олег уже вероятно прокручивал (это не утверждение , а предположение ) , что то похожее с когда в госдуме рассматривали инициативу депутата на запрет продажи кредитных карт по почте и курьерами.. Тогда акции, тоже резко упали, потом иск кто то скупил, а потом от инициативы дума отказалась :) Всем профит!

Ответить
2
Развернуть ветку
Blackrock

прикол в том что там штраф далеко не 20 нависает.
как бы не все 300-500

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну это пока догадки, поживем увидим, иам все зависит есть ли умысел или по незнаю... Все в руках проф. юристов, они давали комментарии по поводу штрафов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Моржик

штраф от США и будет на эти 36 ярдов
если оптимистично

Ответить
–5
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Да? С других акционеров тоже возьмут штраф?

Ответить
7
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Зачем постить пачками показной ‘позитив’ в судорожных попытках спасти неликвид? Ситуация Тинькова — это шах и мат. Мое мнение, варианта два:
либо он сольёт по-дешёвке условному фридману, либо потом останется с носом в турьме США.

Ответить
–24
Развернуть ветку
Константин Суворов

При чём здесь Тиньков? Больше всего смеюсь, что есть люди, которые на полном серьёзе думают, что он управляет банком. Он наверно даже новости о решениях своего холдинга узнаёт позднее, чем мы здесь.

Уберите из названия фамилию Олега и окажется, что это одна из лучших IT-компаний с сильной командой.

Ответить
56
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Я считаю, что проблемы ‘частного лица’ Олег Тиньков являются одной из причин падения акций TCS Group Holding. Странно? Не думаю.
Как ни крути, раздутое эго Тинькова играет против его акционеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Суворов

Это не проблемы банка или компании - это проблема "уходящих" акционеров. Если они меряют эффективность компании по фамилии у меня для них плохие новости в долгосрок.

Ответить
16
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если стабильность компании завязана на одном лице, то обычно это известно фондам, поэтому акционеры так себя и ведут. Просто так на новости о владельце компании, который, как вы говорите, не участвует в управлении, акции компании не теряют десятки процентов.
Мажоритарный акционер может не участвовать в операционной деятельности, но на нем могут быть завязаны гарантии получения кредитов и общение с госорганами

Ответить
6
Развернуть ветку
Dmitry Tregubov

Вы, видимо, не представляете, насколько рынок может быть нерациональным. А упал он настолько много из-за трех факторов сразу - глобальная коррекция в мире, обвал рубля и проблемы акционера. Плюс фонды могут продавать поцизию банально из-за своих алгоритмов и риск-менеджмента. В августе 2019 была большая распродажа активов, из-за того что алгоритмы сказали надо делать ребалансировку. Когда волатильность в августе по разным причинам поднялась, то фонды, основанные на алгоритмической торговле, продали активов на $50 млрд, чтобы ребалансировать портфель и перейти на менее волатильные и рисковые активы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет, падал на 30 % в моменте он именно на новости о главном акционере. Тут не надо приплетать какие-то глобальные факторы. Достаточно открыть график и сопоставить время падения и время новости.
А в случайности и совпадения не верю. Даже если учитывать, что акция, по сути, неликвид, то можно в целом посмотреть как себя вел финансовый сектор ММВБ в это время и нигде мы не увидим такой просадки. Разбалансировка портфеля, конечно, происходит, но лотерейно просто так из нее не удаляют 1 акцию, да еще когда это действие совпадает с новостью о главном акционере + за несколько дней до финотчетности, которая вышла ожидаемо хорошей

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Tregubov

О каком дне вы говорите? Стало известно о налоговых вопросах Тинькова ещё 28 февраля.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я говорю о пятнице и не налоговых претензиях, а новости о болезни Т

Ответить
0
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Фридман может спасти Тинькова от тюрьмы в США?
Да и не будут они его сажать. Денег сдерут, да, может, бан на поездки в США выпишут.

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее всего, про Тинькова вспомнили из-за приближающихся выборов в США, вероятно, администрация Трампа хочет показать коррупционность администрации Обамы, т.е. демократов.
Скорее всего, Тиньков когда сдавал гражданство, нашел нужных людей, которые "забыли" про него, на глупого человека не понимающего всех рисков сдачи гражданства за три дня до IPO он не похож.
А раз Тиньков решили во внутренней политики США использовать, то сидеть ему придется так или иначе, может не шесть лет, а 1-2 года, если сдаст всех, кто ему обеспечил отсутствие проверки после сдачи гражданства.
Последняя надежда Тинькова уклониться от тюрьмы это вовремя обнаруженная болезнь, которая может заблокировать экстрадицию.

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Все зависит от того кто инициировал расследование и кто это себе в заслугу запишет. Например, можно писать что взяли russian oligarch за balls. Добавит очков на выборах. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не просто русского олигарха, а путинского из кремлевского списка, Трампу это очень полезно будет, так как его обвиняют в симпатиях к Путину.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Там проверкой занимается не один человек и система так выстроена, что от 1 человека ничего не зависит. Нельзя дать взятку лоббисту и решить вопрос

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

В стране, где часть коррупции легализовали назвав лоббированием, может быть все и даже больше, страна возможностей ))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

нет, лоббизм и коррупция - это разные вещи

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Только с юридической точки зрения, суть одна.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

нет, не одна. Лоббизм - это продвижение интересов, но для принятия решения нужен кворум. Нельзя купить 1-2 лоббистов и решение бонусом, нужно покупать, условно, всю нижнюю Палату, но и тут не пройдет, т.к. есть верхняя

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там сложная система договоренностей, смысл которых в том, что все хотят кушать, ты голосуешь за решение для моего клиента, а за твое, вась-вась, рука руку моет и т.д., если по русски.
Но лоббизм там не только в законодательной власти развит, но и в исполнительной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Штадлер

лоббизм - это не коррупция, и ваша ссылка об этом говорит. Имена лоббистов известны, над ними есть контроль, принятие решений проходит несколько стадий. 
А "рука руку моет" можно приписать к любой деятельности, но для решения этой проблемы нужна децентрализация принятия решений и подотчетность. В США это неплохо работает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если черное назвать белым, оно не перестает быть черным.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США это неплохо работает.
Судя по тому, что в США больше социальных проблем чем в любой развитой стране, дикое имущественное расслоение, то работает это плохо, если убрать мощь мирового печатного станка, то совсем не работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Социальных проблем везде полно, просто о них не так часто говорят, как о проблемах в США. Работает это хорошо, потому что США - это самая богатая страна в мире среди более или менее крупных, с самым большим средним доходом на домохозяйство. У ЕЦБ тоже есть мощь печатного станка, но живут они в целом беднее, как и японцы

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В Швеции нет и доли социальных проблем США, мой лучший друг жил там много лет.
США самая богатая страна не потому, что она узаконила коррупцию. США стали экономикой N1 так как веками аккумулировали у себя самых предприимчивых и отчаянных. Они двумя океанами отгорожены от возможных серьезных проблем. Имеют массу самых разнообразных ресурсов. Вооруженное до зубов население (историческая необходимость при расселении на континент), которое не позволяющее элитам сходить с ума и транжирить общее.
Все остальное уже следствие перечисленных причин.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Во-первых, в Швеции живет в 30 раз меньше населения. Во-вторых, в Швеции полно социальных проблем, от соцобеспечения жильем до соцобеспечения медициной.
Ни в одну страну мира не будут заходить длинные деньги, если там разгул коррупции. Это догма.
Бразилия тоже отгорожена и климат там лучше, но это не помогает Бразилии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

в Швеции живет в 30 раз меньше населения.
Этот довод при сравнении с централизованной Россией бы сгодился. США это считай 50 стран, где губернатор как президент, парламент штата решает все, даже величину налогов.
По сравнению с США, в Швеции нет социальных проблем, совсем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Просто немного статистики: в Швеции на 10,5 млн человек бездомными являются 34 000, а в США на 320 млн 550 000. Пропорцию можете сами составить

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почитайте немного про Швецию, описанное в этой статье совпадает с тем, что мне друг рассказывал:
https://pikabu.ru/story/shvetsiya_sotsialnoe_posobie_i_1_den_iz_zhizni_5727855
Потом перестанете даже думать о такой глупости, как сравнение США со Швецией.
Бездомных из-за мигрантов много, в США нет той остроты, как в богатых европейских странах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну и что я тут должен прочитать? Всё это есть в США. Есть фуд-стемпсы, которые можно отоваривать даже в WholeFoods; практически бесплатное медобеспечение (medicare и medicaid); софинансирование оплаты жилья через бенефиты; денежные пособия от штата, если ты находишься ниже poverty level; киндергартен (детский сад) для неимущих. Так живут большинство латиносов и афро. Они что-то не особо жалуются, живут и помалкивают. Жалуется средний класс, который сам за себя платит, да. Но это уже немного другая история

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все по форме похоже, по факту, в США финансирование бомжевания +-, в Швеции человек не должен на дно опускаться, пока работу не нашел, а искать может годами.
Конечно, еще надо учесть фактор негров и латиносов, которые заполонили все бесплатное соц. обеспечение США, когда белому уже не вариант туда соваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это не финансирование бомжевания, это выделение минимума для того, чтобы человек оставался человеком. Просто общество в США - это общество потребления в большей степени, чем в Швеции. И многим тяжело смириться с той мыслью, что теперь ему надо будет жить не на 5-7К, а на 500-700 $, отовариваясь по талонам и собирая бумаги по инстанциям для получения льгот. Европейцы к этому привыкли, а американцы нет

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Согласен, добавлю только, что особенно нелегко белым, ведь все организации соц. защиты, включая медицину для нищих оккупировали негры и латиносы, которые довольно враждебно к белым относятся.
По факту получается, упасть белым на дно в понимании самого человека в США в разы проще, чем в Швеции.
А после падения на дно (не суть важно что это на самом деле) человек может сломаться, спиться и больше не встать. Таким образом, в Швеции вы опять подниметесь, а в США уже не факт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

У ЕЦБ тоже есть мощь печатного станка, но живут они в целом беднее, как и японцы
Печатный станок ЕЦБ ограничен самим ЕС, как японский Японией, т.е. печатать деньги за счет всей планеты и иметь едва заметную инфляцию не получится, значит венчур будет сильно ограничен - основа технологического развития.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

печатный станок ЕЦБ и Японии ничем не ограничен. Это единственные 2 страны, которые продолжали печатать деньги даже тогда, когда ФРС перешла в цикл сворачивания QE и увеличения ставок ЕЦБ напечатал под 2,5 трлн евро, а Банк Японии каждый год вбрасывал на рынок по 700 млрд $ для того, чтобы увеличить инфляцию в рамках Абэномики. Еще раз для понимая: японцы хотели разогнать инфляцию выше 2 %, вбрасывали туда по 700 ярдов каждый год, но признали поражение
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/04/27/768152-bank-yaponii-porazhenie

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это жалкие копейки по сравнению с тем., что напечатали американцы, там счет на десятки триллионов. На всю планету легче печатать, чем на относительно небольшие территории вроде ЕС и Япония.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем вы говорите неправду?
ФРС суммарно влила чуть больше 3 трлн $ в рынки с момента старта QE

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы же шутите? Откуда тогда гос. долг в 23 трлн появился?
Вы берете слишком малый интервал времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы говорите про печатный станок. И зачем вы берете абсолютные цифры?
У стран ЕС госдолг к ВВП выше 80 %, а у США ниже:
https://www.rbc.ru/economics/02/11/2019/5dbca6559a7947040c93748f
https://gordonua.com/news/money/na-konec-2017-goda-sootnoshenie-gosdolga-i-vvp-v-stranah-es-sostavlyalo-816-243083.html

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это я к тому, что QE один из многих вариантов запуска печатного станка, который в США не останавливается круглые сутки.
Сравнивать долг по отношению к ВВП очень удобно, разгоняешь ВВП печатным станком и с ним же сравниваешь напечатанное, но по вашему так нельзя, надо процент сравнивать...

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это всего лишь  программа для решения кризиса 2008

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если только очень большим, где-то половина состояния, чтобы американцам Трамп мог сказать, я подчищаю говно за демократами, путинского олигарха заставил платить по полной. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Спасти не спасёт, продаст ещё активы и сможет попробовать официально придти к соглашению с налоговой. Но это неточно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Semyashkin Oleg

С вами был Семён Удальцов, крупнейший финансовый аналитик нового времени

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Малков

А возможно, и то и другое. Просто за камеру без негра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

"В 2019 году с помощью сервиса «Тинькофф инвестиции» на Московскую биржу вышли более 800 тысяч новых розничных инвесторов."
 Большое спасибо за ликвидность.

Ответить
4
Развернуть ветку
Pixel Lens

+Большое спасибо за популяризацию инвестиций. Как ни крути, это гигантский прорыв в образованности россиян. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Антон

Присел Олежек. Видимо банк переименовывать пора

Ответить
–21
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Вы знали Рабиновича который жил напротив турмы?
Да. А что с ним?
Представляэте он теперь живёт как раз напротив своей квартиры.

Ответить
15
Развернуть ветку
Иван Гаврилов

Дружище, что-то я не удержался😂😂 слишком много ты афоризмов/анекдотов годных на одной ветке написал)) 👍

Тебе же наверняка за 30 или около того?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Просто под рукой файлик с народными мудростями/мемасными рофлами и шутеечками, мозг столько не вмещает)

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Tregubov

а у вас он с тегами, что так быстро находите в тему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Не, это google keep, я просто разбил по категориям - мудрости, поговорки, анкедоты, мемасы и т д )

Ответить
1
Развернуть ветку
Gre Li

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Semyashkin Oleg

Пока жду

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Мое личное мнение, что Тинькоф раз за разом проворачивает мутные схемы аккурат перед своими отчетностями. То "случайно" продублирует списание последнего платежа с карточки, хз каким образом загнав дебитовую карту в минус, но через неделю вернув деньги. То "случайно" закроет клиентам  позиции, но обещая всем всё вернуть. И каждый раз какая-то неведомая херня не по вине банка происходит за считанные дни до публикации его отчетности. 

Ответить
–4
Развернуть ветку
Тинькофф

Подобные действия не предпринимаем. Закрытие позиций проводили корректно, они были выявлены в результате сработавших стоп-заявок и тейк-профитов, которые выставляли клиенты.

Ситуация связана с аномальным потоком котировок американских бумаг на Санкт-петербургской бирже в период приостановки торгов на биржах США, что привело к крайне высоким колебаниям цен. Ранее дали подробный комментарий здесь: https://vc.ru/claim/111358-tinkoff-investicii-rasprodali-akcii-klientov-iz-za-skachkov-na-sankt-peterburgskoy-birzhe?comment=1690369

Повторное списание платежа может быть связано с разными причинами. Если такое произошло по Вашей карте, уточните, пожалуйста, ФИО, дату рождения и дату операции в ЛС, проведем проверку.

Ответить
4
Развернуть ветку
Nick Sidorov

О да. 
Ваши 145 рублей очень сильно влияют на отчетность

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Романов

Норм результаты считаю. Лучше, чем читать про темпы роста сбербанка.

Ответить
4
Развернуть ветку
Pixel Lens

А куда он там еще растёт? За пределы России шоль?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Махов

Он давно уже вырос за пределы России

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Малков

Расслабились нынешние предприниматели. А ведь ещё в начале прошлого века любое предприятие с зицпредседателя Фунта начиналось. Соблюдали бы традиции и горя бы не знали!

Ответить
3
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Банк на дропа не зарегистрируешь:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dc Maniac

Хватит попыток поднять капитализацию - она на дне !
И только сам всея Тиньков сможет своим личиком что то изменить!"

Верните Тинькова )

Ответить
–35
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Он всего лишь частное лицо

Ответить
3
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

Название банка из песни не выбросишь («всего лишь частное лицо»)

Ответить
2
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Я надеюсь что холдинг не отчитался как частное лицо

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kambur

Ты бы хоть не позорился и не писал сюда такое)

Ответить
2
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Отчетность за прошедший период, ДО того момента, как "частное лицо" получило нагоняй от США. Логично дождаться такого же отчета через год и анализировать влияние события на отчетность. Причинно-следственные связи ни алло.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ришат

Еще раз, проблема всей ситуации с Олегом в том, что он почти единоличный владелец TCS GROUP HOLDING PLC. У него 86% управляющих акций, то есть он отвечает за стратегию и прочее. (http://www.cbr.ru/vfs/credit/depend/RB2673_20190913.pdf)

Похожая история была с Воложем недавно (ссылка ниже). Управляющие акции не передаются по наследству. То есть если Олег умрет, то 54% свободно циркулирующих акций на рынке в теории может купить Сбербанк/Фридман/кто угодно и проголосовать за поглощение.

Да, в операционной (текущей) деятельности Олег вообще не участвует. Но Олег все еще председатель совета директоров (https://www.tinkoff.ru/eng/company-info/founder/) и он определяет стратегические действия компании.

Ответить
2
Развернуть ветку
Паронормальный

Ни копейки не вложить в новые разработки, вот тебе и увеличение чистой прибыли.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Дымов

У Тинькова огромный штат разработчиков. Не вложить ни копейки просто невозможно при таком раскладе

Ответить
3
Развернуть ветку
Паронормальный

Свой монолит и поддерживают. Новые сервисы не создают. Все как было в стадии MVP, так и осталось.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Если это с тз архитектуры, то мне, как потребителю, пох.

Если сервисы для пользователей, то даже за последний год вышло очень много всего нового, от нового приложения до интеграций с различными сервисами типа СБП 

Ответить
2
Развернуть ветку
Паронормальный

Так чего вышло то из сервисов, кроме PR-а?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Лично я теперь бронирую кино только через тинькова (кэшбэк большой), часто столики в ресторанах (кэшбэк большой, но от ресторана зависит). 
Хз когда выпустили, но вроде как раз в 19 году

Ответить
3
Развернуть ветку
какой-то иван

у них только в декабре "суперприложение" как раз вышло
vc.ru/finance/96405

Ответить
2
Развернуть ветку
Паронормальный

Не вижу никакого суперприложения.... Где оно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Непонятно, почему они всегда говорят про ROE? Если ты берешь деньги у населения под 5-6 %, а ссуживаешь их под 30 % (средний валовый % выручки от использования активов), то конечно твой ROE будет овер 50 %

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ставки на кредиты с залогом от 8 (обещанные). Х моему приятелю Тиньков под 12% дал.
На моей тиньковской кредитке 18,9 ставка.

Откуда у вас средняя ставка 30 вышла?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Из отчетности Банка по МСФО за 9 месяцев 2019
У них суммарные активы, которые генерируют процентный доход, 502 млрд рублей:
а) из них консервативный активы, вложения в долговые ценные бумаги и депозиты, 39+94=133 млрд По этим активам доходность в среднем в районе 5-6 % (могу ошибаться на 1-2 %) 
б) Кредиты и авансы клиентам 325 млрд

Процентные доходы, рассчитанные с
использованием метода эффективной
процентной ставки (валовая процентная маржа) 78 млрд

Т.е. за 9 месяцев 2019 года они на активах размеров 502 млрд заработали 78 млрд. И это за 3 квартала! года, а не за 4. Т.е. если мы усредним и спроецируем среднюю доходность, то мы получим по итогам годам более 100-110 млрд! валовой процентной маржи с активов в 500 млрд (надо еще учитывать, что средний размер активов по году будет ниже, т.к. он рос с 1 января 2019 )
Теперь смотрим распределение доходности в 100-110 млрд по сегментам:
1) Консервативные активы, депозиты и облигации, имеют обычно доходность около 5-6 %, т.е. 133 млрд нам принесли примерно 7-8 млрд валовой процентной маржи
2) Вычитаем доходность от консервативных активов из валовой доходности и получаем в районе 100 млрд оставшейся выручки. Понятно, что практически вся она приходится на 325 млрд Кредитов и авансов населению
А теперь считаем, какая должна быть ставка по кредитам и ссудам, чтобы за год с 325 млрд получить 100 млрд валовой процентной комиссии?

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Да, ваши расчеты похожи на правду. Средний процент 30% вызывает удивление. Возможно, он получен за счёт штрафных санкций за просрочки или что-то похожее. Иначе должны быть на руках кредитки с 50-60%, в это верится с трудом

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

У меня эта отчетность вызывает очень много вопросов, как и любая другая отчетность росбанков. А после кейсов ФК Открытия, Бинбанка и Траста я особо всерьез не воспринимаю всё это.

Ответить
2
Развернуть ветку
евгений аношин

вряд ли ...
At the same time, our cost of borrowing decreased to 5.6% in 4Q'19 following a gradual decrease in deposit rates. + Net interest margin 4Q'19 -  20.5% . итого: 26,1%

Ответить
0
Развернуть ветку
Dc Maniac

Дай бог здоровья Олегу - пусть капитализация растет
Закупаемся на низах)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Семенов

да вы батенька наивный идиот)

Ответить
–6
Развернуть ветку
Roman Shi

Поработав в свое время долго и в разных банках, а 2 из них были, самые крупные в рашке, доводилось видеть,как у нас цб ушами хлопает, в банковскую отчетность больше не верю.и вам не советую.