{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нефтяной крах: почему Саудовская Аравия начала мировую войну цен на нефть

Агрессивные действия ведущих мировых экспортеров вызвали шоковые волны на рынках.

Цены на нефть упали на целых 30% после того, как Саудовская Аравия сделала первые выстрелы в ценовой войне, в результате крупнейшего однодневного падения сырой нефти с начала 1990-х годов в Персидском заливе.

Угроза Эр-Рияда дисконтировать свою нефть и увеличить добычу привела к тому, что цена нефти марки Brent, являющейся международным маркером нефти, упала до 36,3 доллара за баррель. West Texas Intermediate, американский бенчмарк, упал до $ 27,71 $ за баррель.

Но почему же главный экспортер мира решил действовать столь агрессивно, когда спрос пошатнулся из-за коронавирусного кризиса? И что это означает для нефтяной промышленности в целом?

Почему Саудовская Аравия развязывает ценовую войну?

Саудовская Аравия хотела возглавить ОПЕК и Россию в более глубоком сокращении добычи нефти, чтобы поддержать цены на нефть перед лицом вспышки коронавируса, которая нарушила глобальную экономическую активность. Но когда Россия отказалась от этого плана, королевство Персидского залива обратилось к союзнику, с которым оно работало, чтобы поддержать нефтяной рынок с 2016 года.

В ответ Эр-Рияд увеличил добычу и предложил свою нефть с большими скидками. Аналитики заявили, что это была попытка наказать Россию за отказ от так называемого альянса ОПЕК+.

Аналитики также отметили, что Саудовская Аравия также хотела бы укрепить свои позиции в качестве крупнейшего в мире экспортера нефти. Этот шаг продемонстрировал, что Эр-Рияд готов открыто бороться с Россией и другими производителями с более высокими затратами.

«У ОПЕК был консенсус по сокращению производства. Россия возразила и сказала, что с 1 апреля каждый может производить всё, что угодно. Таким образом, Королевство также осуществляет своё право », - сказал один человек, знакомый с нефтяной политикой Саудовской Аравии.

Аналитики усомнились в мудрости подхода Саудовской Аравии. Её экономика не застрахована от обвала цен, даже если она верит, что сможет отвоевать долю рынка у своих конкурентов.

Но при Мохаммеде Бен Салмане, наследном принце, королевство приобрело репутацию рискованных и непредсказуемых действий, когда оно почувствовало необходимость заявить о себе.

Почему Россия не согласилась сократить добычу?

Россия заявила, что хотела бы увидеть полное влияние коронавируса на спрос на нефть, прежде чем принимать меры.

Но Москва также стремилась испытать сланцевую промышленность США. Она считает, что сокращение производства только передаст спасательный круг сектору, рост которого превратил США в крупнейшего в мире производителя нефти, приобретая клиентов за счет России.

Американские санкции в отношении российских энергетических компаний, в том числе те, которые были нацелены на торговую руку поддерживаемого государством нефтяного чемпиона" Роснефти" в прошлом месяце, и попытки остановить газопровод" Северный поток- 2" в Германию, привели в ярость Кремль.

Американский сланец изо всех сил пытался быть прибыльным, несмотря на его рост за последнее десятилетие. Люди проинформировали о стратегии Москвы, заявив, что Россия считает, что есть возможность навредить нефтяной промышленности США.

«Общий объём нефти, который был сокращён в результате многократного продления соглашения Opec+, был полностью и быстро заменен на мировом рынке американским сланцевым маслом», - заявил в воскресенье представитель Роснефти.

Подход Саудовской Аравии к возможной сделке с Россией заключался в том, чтобы потребовать присоединить их к сокращению дополнительных 1,5 млн баррелей в день, сократив общее сокращение до 3,6 млн баррелей в день или примерно 4% мирового предложения. Считается, что это рассердило Москву, которая не считает себя младшим партнёром.

Что будет с американской сланцевой промышленностью?

Обвал цен пришелся на трудное для нас сланцевое время. В то время как производство стремительно росло в течение последнего десятилетия, опережая Россию и Саудовскую Аравию, промышленность сжигала заемные средства, отталкивая инвесторов.

Это сделало его уязвимым для падения цен. Огромное падение цен на нефть с начала года поставило под сомнение любые оставшиеся планы расширения.

Однако удар по производству может быть приглушён. Многие из мелких независимых производителей, которые составляют большую часть сланцевого сектора США, ограничивают свою продукцию по более высоким ценам. Предложение вряд ли упадет сразу.

«По нашему мнению, добыча сланца в США не будет сокращаться достаточно быстро, чтобы оправдать взгляды России на его сдерживание», - сказал Айхам Камел, глава практики Группы «Евразия» по Ближнему Востоку и Северной Африке.

Но многие сланцевые производители могут изо всех сил пытаться получить новое финансирование, чтобы пролонгировать свои существующие долги. Многие ненужные облигации - те, которые имеют рейтинг ниже инвестиционного уровня - выпущенные энергетическими компаниями, обращаются на проблемной территории.

Для президента Дональда Трампа обвал цен стал загадкой. Снижение цен на нефть является важной частью его выступления перед избирателями, часто призывая ОПЕК снизить их. Но продолжительное падение цен может обернуться экономическими проблемами для таких энергопроизводящих Штатов, как Техас и Северная Дакота.

Какие страны пострадают больше всего?

Трудно увидеть победителей: крупнейшие нефтедобывающие страны потеряют деньги независимо от того, какую долю рынка они смогут вернуть. Россия претендует на то, чтобы быть наиболее изолированной от снижения цен, потому что ее годовой бюджет основан на средней цене примерно 40$ за баррель. Санкции США заставили его стать более эффективным.

Страны Персидского залива производят нефть по самым низким ценам - по оценкам, от 2 до 6 долларов за баррель в Саудовской Аравии, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах — но из-за высоких государственных расходов и щедрых субсидий для граждан им нужна цена в диапазоне 70 долларов за баррель или выше, чтобы сбалансировать свои бюджеты.

Нефтезависимые государства, пострадавшие от многолетних конфликтов, восстаний или санкций, заплатят самую высокую цену. Ирак, Иран, Ливия и Венесуэла - все они принадлежат к этой категории. Но и Соединенные Штаты никуда не денутся. Сланцевый нефтяной ажиотаж принёс с собой экономическую неожиданность для некоторых государств, и низкие цены нанесут ущерб нефтяным компаниям.

Какое отношение ко всему этому имеет коронавирус?

Коронавирус подорвал спрос на энергоносители во всём мире, но особенно в Китае, который в настоящее время является главным импорёром сырой нефти, поглощая примерно 10 миллионов баррелей в день.

Заводы были остановлены, а тысячи рейсов отменены по всему миру, поскольку вспышка коронавируса, начавшаяся в Ухане, стала глобальной пандемией.

Международное энергетическое агентство заявило в понедельник, что ожидает сокращения спроса в этом году впервые после рецессии 2009 года, последовавшей за мировым финансовым кризисом.

Будут ли цены продолжать падать?

Надежды на восстановление цен на нефть в краткосрочной перспективе возлагались на то, что вспышка коронавируса будет подавлена быстрее, чем ожидалось.

Трейдеры предупреждают, что мировой спрос на нефть в 2020 году может сократиться впервые после финансового кризиса более десяти лет назад. Потребление нефти в этом году может быть по меньшей мере на 1-2% ниже, чем ожидалось аналитиками в начале года, а спрос пострадает от ограничений на авиа перелёты и автомобильные перевозки.

Но с учетом того, что коронавирус может перерасти в глобальную пандемию, краткосрочные перспективы выглядят мрачными.

Многое зависит от того, насколько агрессивно Саудовская Аравия будет наращивать добычу. У него больше свободных мощностей, чем у любой другой страны, поэтому он может быстро увеличить объем производства и потенциально добавить более 1 млн б/д в ближайшие месяцы. Он также может вытягивать нефть из хранилищ для увеличения экспорта.

Возможности России по наращиванию производства, вероятно, более ограничены. Снижение цен может поставить под угрозу долгосрочные обещания президента Владимира Путина инвестировать в такие сферы, как инфраструктура и социальные расходы.

Саудовская Аравия, возможно, надеялась, что чудовищность падения цен заставит Россию вернуться за стол переговоров, но это кажется маловероятным.

"Этот Новый саудовский подход только укрепит позиции России", - сказала Амрита Сэн, главный нефтяной аналитик компании Energy Aspects.

Если сохранятся очень низкие цены, другие производители нефти, в конечном счёте, будут вынуждены свернуть планы расширения или их производство может упасть из-за отсутствия инвестиций. Но это может занять много времени, а рост спроса на нефть уже прогнозируется замедлением во второй половине десятилетия. Ставка на быстрое восстановление цен выглядит преждевременной.

Что это значит для большой нефти?

После падения цен на нефть в 2014 году такие компании, как Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil, сократили добычу.

Они агрессивно сокращали издержки, распродавали активы и оптимизировали свою деятельность, чтобы оставаться прибыльными при более низких ценах на нефть и защитить свой бизнес от падения рынка.

Но хотя они стали более эффективными, генерируя больше денег: когда цены в среднем составляли около 65 долларов за баррель в течение последних двух лет, чем когда они торговались на уровне 100 долларов, они сталкиваются с различным давлением.

Компании отчаянно стремились сохранить дивиденды и выплаты акционерам, неудовлетворённые прогнозами, что спрос на нефть может достичь пика в следующем десятилетии. В то же время они должны сократить задолженность и искать новые источники энергии, такие как - возобновляемые источники энергии, опасаясь долгосрочного перехода от ископаемого топлива.

При цене нефти менее 40 $ за баррель многие инвесторы сомневаются, что это возможно. Цены на акции, вероятно, окажутся под давлением в ближайшие дни.

"Компании с высоким уровнем заемных средств больше всего пострадают от снижения цен на нефть", - сказал аналитик "Bernstein" Нил Беверидж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда