Как защитить свои офшорные активы?

Правила отчетности по офшорным компаниям становятся все строже, и в этой статье мы расскажем, как именно они меняются, а также опишем основные пути сохранения своего капитала.

В закладки

Было бы странно ожидать, что после публикации Панамского архива мир останется прежним: в последние годы борьба с отмыванием денег ведется на законодательном уровне. Так, начиная с 2018-го года, ЕС последовательно ужесточает требования к отчетности офшорных зон, что является частью программы AML.

С этой точки зрения к офшорам действительно много вопросов, однако множество предпринимателей – в том числе из России – использует их для ведения абсолютно легального бизнеса. Но новые правила коснутся и их тоже.

20 марта – дата подачи в налоговую уведомления о КИК (Контролируемой Иностранной Компании).

В связи с этим стоит обсудить некоторые нюансы, которые появились после изменения правил реального экономического присутствия в офшорных зонах.

Что это за изменения?

Вкратце, согласно новым правилам, для предоставления отчетности владельцу бизнеса необходимо доказать наличие фактической экономической деятельности внутри выбранной юрисдикции.

Эти изменения касаются в первую очередь финансовых и сервисных компаний, компаний-владельцев интеллектуальных активов и компаний, занимающихся морскими перевозками.

Таким образом, если вы, скажем, владеете бизнесом на Британских Виргинских Островах (далее – БВО), то требования к компании будут следующими:

● релевантная деятельность должна осуществляться непосредственно на территории БВО

● характер деятельности должен коррелировать с масштабом выручки

● необходим реальный офис на БВО, соответствующий приносящей доход деятельности, и всей документации по нему

● наличие местных сотрудников в достаточном количестве и с соответствующей квалификацией

● банковский счет в местном банке, подписантом которого является местный сотрудник

● местные рабочие адрес и телефон

Эти правила касаются и таких юрисдикций, как Бермудские Острова, Каймановы Острова, Гернси, Джерси, Остров Мэн, Маврикий, Белиз, Сейшельские Острова.Их несоблюдение карается санкциями от штрафов до внесения компаний в черный список и исключения из реестра.

Что с этим делать?

Здесь есть несколько вариантов.

Первый – наиболее предпочтительный – это удовлетворить требованиям по доказательству реального присутствия: то есть действительно зарегистрировать офис, нанять нужное количество работников, трудоустроив тем самым местное население, и сделать схему абсолютно прозрачной.

Этот вариант больше подходит для крупного бизнеса, так как финансовые потери от организации офиса и найма штата будут несопоставимы с убытком, который придется понести при смене принципа налоговой отчетности.

Второй – это перевод компании в транзитную юрисдикцию, к которым относятся, например, Сингапур, Швейцария, Люксембург и Кипр.

Для этого прежде всего нужно:

● проверить, предусмотрена ли в законодательстве обеих юрисдикций возможность “переезда” компании из одной в другую (редомициляция)

● узнать, позволяет ли ее провести устав самой компании

● убедиться в отсутствии у компании долгов перед юрисдикцией-донором

Сам процесс занимает от трех до девяти месяцев и есть юридические фирмы, готовые предоставить пакетное предложение по его проведению.

Третий вариант – перевод активов в РФ.

Для того, чтобы это сделать, также надо соблюсти ряд условий:

● предпринимательская деятельность должна вестись в том числе и в России

● наличие в законодательстве страны-донора возможности редомициляции

● страна-донор компании должна быть членом или наблюдателем FATF (Financial Action Task Force (on money laundering), Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) и/или Moneyval (Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег).

● наконец, компания должна быть готова инвестировать в экономику РФ минимум 50 миллионов рублей в первые полгода после регистрации.

Что выбрать?

Любой из вышеуказанных путей имеет свои плюсы и минусы, и все, что вам нужно сделать – это взвесить их и выбрать подходящий конкретно для вас, исходя из особенностей вашего бизнеса и его прибыльности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Лавник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 113416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 12:28:02 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Наверное, для среднего бизнеса лучше использовать 3 вариант. Полезная статья, спасибо!  

Ответить
0

Опять все усложняют!  

Ответить

Прямой эфир