Qiwi закроет «Рокетбанк» Статьи редакции

Покупателя для проекта не нашлось.

Финтех-сервис «Рокетбанк» будет закрыт, объявила его материнская компания Qiwi в отчётности за 2019 год. Проект искал покупателя с середины 2019 года и не нашёл его.

Qiwi рассчитывает свернуть программу лояльности (в «Рокетбанке» выплачивался кэшбек «рокетрублями»), повысить тарифы и сократить штат — в компании считают, что это приведёт к уходу клиентов в другие банки и проект можно будет закрыть к концу 2020 года. Выдача новых карт остановлена с 24 марта, сказали vc.ru в Qiwi.

Мы исследовали потенциальную частичную или полную продажу «Рокетбанка». Мы не смогли найти подходящего покупателя, и в результате совет директоров принял решение свернуть деятельность «Рокетбанка».

В рамках мер, которые мы предпринимаем для свертывания проекта «Рокетбанк», мы намерены прекратить маркетинговую деятельность (включая отмену программы лояльности), сократить численность персонала и повысить тарифы, что, по нашему мнению, приведет к общему значительному сокращению количества клиентов «Рокетбанка» и прекращение текущего предложения услуг в краткосрочной перспективе.

Мы ожидаем, что ликвидация будет завершена к концу 2020 года. Общий чистый убыток сегмента «Рокетбанк» за 2020 год не должен превышать 1,5 млрд рублей.

сообщение Qiwi

Qiwi не раскрывает, с кем велись переговоры о продаже «Рокетбанка». «Мы можем сказать, что сделали все возможное для того, чтобы достигнуть договоренностей о продаже, в том числе привлекли к продаже консультанта — международный инвестиционный банк — и находились в постоянных переговорах с целым рядом крупных банков», — сказали в компании.

По словам источника vc.ru на банковском рынке, знакомого с показателями «Рокетбанка», к весне 2020 года у сервиса насчитывалось около 400 тысяч активных клиентов. Гендиректор «Рокетбанка» Анастасия Ускова сказала vc.ru, что у банка было 450 тысяч активных «по меркам рынка» клиентов и около миллиона всего.

Qiwi собирается использовать наработки «Рокетбанка» в области b2b2c-сегмента — обслуживания самозанятых. Для этого будут применяться ИТ-системы и ресурсы «Рокетбанка», но в проект как в b2c-сервис Qiwi больше не хочет инвестировать, объяснила Ускова.

В объявлении «Рокетбанка» указано, что новые тарифы будут действовать с 1 апреля. Бесплатного тарифа больше не будет — обслуживание обойдётся в 390 рублей в месяц, если нет покупок на 50 тысяч рублей в месяц или среднемесячного остатка по счетам в 100 тысяч рублей.

Условия не изменятся для зарплатных клиентов, клиентов с ограниченными возможностями, самозанятых и участников партнёрских бизнес-проектов. «Рокетбанк» отмечает, что помочь компании можно, если остаться клиентом, перейти в режим самозанятого или найти инвестора.

Краткая история «Рокетбанка»

«Рокетбанк» был основан в 2013 году. Его создатели, Виктор Лысенко, Олег Козырев, Алексей Колесников и Михаил Провизион, строили простой для пользователя банковский сервис, а операции с деньгами проводились на инфраструктуре банка-партнёра — в момент запуска им был «Интеркоммерц».

В декабре 2015 года «Рокетбанк» стал выдавать карты в партнёрстве с «Открытием», а в январе 2016 года ЦБ ввёл временную администрацию в «Интеркоммерц». Из-за этого клиенты, которые которые ещё не перешли на карты «Открытия», потеряли доступ к деньгам. В феврале регулятор отозвал лицензию «Интеркоммерца», а «Рокетбанк» предложил пострадавшим клиентам перейти в «Открытие».

В апреле 2016 года «Открытие» полностью выкупил «Рокетбанк» у основателей сервиса и фонда Runa Capital, который вложил в проект $2 млн. Сделка оценивалась в 300 млн рублей. В августе 2017 года «Открытие» стал госбанком: Центробанк объявил о его санации и получил контроль в банке.

До санации руководство «Открытия» успело договориться о продаже «Рокетбанка» вместе с сервисом для предпринимателей «Точка»: покупателем стала Qiwi, сумма сделки составила 700 млн рублей. Её закрытие было отложено из-за ввода временной администрации в «Открытие». В июле 2018 года «Рокетбанк» стал переводить клиентов в Qiwi, но некоторым из них отказали в переходе из-за критериев финмониторинга.

Основатели «Рокетбанка» окончательно покинули компанию к весне 2019 года — проект возглавила Анастасия Ускова, которая до этого была операционным директором проекта и в том числе занималась переводом клиентов из «Интеркоммерца» в «Открытие». Виктор Лысенко развивает в Сингапуре онлайн-помощника для управления бизнесом Osome, который запустил в июле 2017 года, Козырев и Колесников занялись сервисом доставки еды «Кухня на районе».

За время работы с Qiwi «Рокетбанк» запустил новое приложение с хранилищем документов, начал работать с самозанятыми и представил первый кредитный продукт — займы «до зарплаты». В марте 2018 года команда «Рокетбанка» запустила отдельный сервис «Рокет Ворк» для составления договоров и выплат вознаграждений самозанятым.

В августе 2019 года совет директоров Qiwi поручил руководству компании изучить возможность продажи «Рокетбанка» из-за несовместимости его бизнес-плана с уровнем риска, к которому готова группа.

В 2018 году и за первое полугодие 2019 года убыток «Рокетбанка» составил по 1 млрд рублей за каждый из этих периодов. Глава Qiwi Сергей Солонин объяснял тогда это расходами на привлечение клиентов. В третьем квартале 2019 года сервис отчитался об убытке в 632 млн рублей. За 2019 год сервис отчитался о 2,3 млрд рублей чистого убытка — в основном, из-за переезда и запуска в Qiwi, говорится в отчётности группы.

0
467 комментариев
Написать комментарий...
Дима Перегон

Вот то, что у них классные дизайнеры были и делали красивые приложения это у рокета не отнять

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

А по мне приложения жутко ужасно, особенно новое.. валялась карта просто так..

В чем у них уникальность?

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

Новое приложение - самое удобное на рынке, это супер проработанный в плане юзабилити продукт, в отличии от криволапого тинькоыского (которому в последнем обновлении прикрутили более-менее норм дизайн)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Много шума, простыня а не лента как по мне. У Тинька все супер кроме аналитики доходов. имхо

Для меня Тиньк и двигал рынок мобильных банков, все на него и ориентировались

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

Ну а вообще преимуществом рокета было то, что они относились к клиенту по-человечески, не обманывая не беря деньги за пуши!! только вспомнил, в договоре по умолчанию стоит галочка, что они будут брать деньги за пуши! карл пуши, деньги из воздуха!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Валюты у Тинька по биржевому курсу и это очень круто, и нет спреда как у цб и покупаешь мгновенно. Коммисии за пушы? Первый раз слышу

Кэш бэк в рублях

На рокет кинул 200₽ долетели 150₽, 50₽ коммисия на ввод.

Так я познакомился с рокетом и попращался.

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

У них информирование о операциях платное (типо не зависимо от того смс или пуш) 
Курс нифига не биржевой, он более-менее норм, но для биржевого нужен брокерский счёт, а по выходным разница вообще скачет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Смс инфа платная как и у всех да. По курсу я ошибся, да он лучше чем у ЦБ а бижевой через тиньк инвестиции а так конвертация.

У рокета не нашел статистики доходов пасходов только простыня и в целом там много всего и как не крути неудоьно по мне. Но тут ответили что кайфовали от Рокета и тут я соглашусь, если мы про факты и аргументы это одно а если просто в кайф то тогда факты и аргументы пофиг

Я кайфуюу от приложения задач ТикТик
Перебрал кучу и тут прям в кайф.

Обновы бывает бесят потому как лишают некоторых вещей что нравились но и добовляют новые фичи.

По функционалу рокет мне не подошел
И по эмоциям тоже

Тиньк сразу подошел (пользовался с 2012 где то)
Но с их обновлениями конечно порой подгорает и не всегда так гладко как с ТикТик🙈

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

Смс платная, но у них смс и пуши типа одна опция и если смс не нужно то всё равно плоти

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Нет. Пуши там по умолчанию вроде на все бесплатные а вот смс платные и в настройках каждой карты.

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

Нет. Пуши об операциях платные, как минимум для новых клиентов, о всяких там переводах и так приходят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Понял. Благодарю был неправ

Пользуюсь давно и именно пушами и платы нет, видимо по акции какой нить подключали

Упд
Уведомления об операциях настраиваются в карте

А каким образом уведомлять в настройках настраивается

В итоге да, плата за уведомления а каким оьращом сам решай смс пуш мыло

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

Не знаю, где вы кидали (а может давно?) сейчас с втб и открытия бесплатно. Но так-то тинькоф стырил 100 р за снятие в банкомате другого банка, (у рокета бесплатно до 150к) - но про тарифы я решил не спорить это решение каждого банка брать комиссии или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Тиньк брал коммисию если меньше 3х к снимаешь.

Наличкой давно не пользуюсь, но для нее Сбербанк!)) в один клик туда кидаю без коммисии и иду на первый этаж снимать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Про стырил это е Альфабанку. Взял кредитку 100дней пришел домой там уже наснимали за обслуживание страховку и активировали 100дней, а я думал ну впаривали ладно пусть лежит.

Как увидел что там уже минуса и уже ежемесячный платеж бысирл понял Альфа и я никогда😭

Вернул все снятия отказался от страховки и закрыл нафиг, лежит только Яндекс плюс от альфы так на всякий

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

У тинькофа все функции разбросаны по всему приложению чёрт поймет что- где, чтобы найти курс валюты нужно сделать манипуляцию в виде начать перевод с одного счёта на другой, потому что по не понятной причине в разделе инфо только цена продажи да ещё и не актуальная (сейчас показывает 80,88 - хотя продажа у них 79.1 а покупка 78 с чем-то)

Кроме этого при переводе по номеру телефона нужно сто раз нажать далее хотя всё могло поместиться на один экран, зачем обязывать меня писать сообщение к переводу? всё время путаю это поле с суммой перевода.

Почему от меня скрывают мои паспортные данные я вроде их тут храню чтоб они были в безопасности, но я мог бы быстро получить к ним доступ

Совершенно не сортируется телефонная книга, если один номер сохранён под разными именами он его продублирует два раза.

Почему-то есть отдельно чат с банком - отдельно обращения, и в разделе обращений никак не ответить на сообщение.

(только что нашел - нельзя избавиться от своего номера в разделе избранное - вылетает ошибка)

Ну и по дизайну чат с банком это просто что-то каждое действие оператора обрамляется трёхкилометровыми пробелами, хотя конечно же мне эта информация вообще не интересно, кто мне ответит, что вопрос передан другому оператору.

Раньше к этому приплюсовывался ужасный дизайн, но посмотрев на тренды (в том числе на рокет) они исправились

p.s. Берут деньги за пуши, 
Округляют кэшбэк в меньшую сторону (эт вообще мда)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Bugrov

Но сейчас аналитика и бюджетирование у Сбера лучше, а визуализация приход, расход у Альфы (терпеть их не могу)

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда