{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Qiwi закроет «Рокетбанк» Статьи редакции

Покупателя для проекта не нашлось.

Финтех-сервис «Рокетбанк» будет закрыт, объявила его материнская компания Qiwi в отчётности за 2019 год. Проект искал покупателя с середины 2019 года и не нашёл его.

Qiwi рассчитывает свернуть программу лояльности (в «Рокетбанке» выплачивался кэшбек «рокетрублями»), повысить тарифы и сократить штат — в компании считают, что это приведёт к уходу клиентов в другие банки и проект можно будет закрыть к концу 2020 года. Выдача новых карт остановлена с 24 марта, сказали vc.ru в Qiwi.

Мы исследовали потенциальную частичную или полную продажу «Рокетбанка». Мы не смогли найти подходящего покупателя, и в результате совет директоров принял решение свернуть деятельность «Рокетбанка».

В рамках мер, которые мы предпринимаем для свертывания проекта «Рокетбанк», мы намерены прекратить маркетинговую деятельность (включая отмену программы лояльности), сократить численность персонала и повысить тарифы, что, по нашему мнению, приведет к общему значительному сокращению количества клиентов «Рокетбанка» и прекращение текущего предложения услуг в краткосрочной перспективе.

Мы ожидаем, что ликвидация будет завершена к концу 2020 года. Общий чистый убыток сегмента «Рокетбанк» за 2020 год не должен превышать 1,5 млрд рублей.

сообщение Qiwi

Qiwi не раскрывает, с кем велись переговоры о продаже «Рокетбанка». «Мы можем сказать, что сделали все возможное для того, чтобы достигнуть договоренностей о продаже, в том числе привлекли к продаже консультанта — международный инвестиционный банк — и находились в постоянных переговорах с целым рядом крупных банков», — сказали в компании.

По словам источника vc.ru на банковском рынке, знакомого с показателями «Рокетбанка», к весне 2020 года у сервиса насчитывалось около 400 тысяч активных клиентов. Гендиректор «Рокетбанка» Анастасия Ускова сказала vc.ru, что у банка было 450 тысяч активных «по меркам рынка» клиентов и около миллиона всего.

Qiwi собирается использовать наработки «Рокетбанка» в области b2b2c-сегмента — обслуживания самозанятых. Для этого будут применяться ИТ-системы и ресурсы «Рокетбанка», но в проект как в b2c-сервис Qiwi больше не хочет инвестировать, объяснила Ускова.

В объявлении «Рокетбанка» указано, что новые тарифы будут действовать с 1 апреля. Бесплатного тарифа больше не будет — обслуживание обойдётся в 390 рублей в месяц, если нет покупок на 50 тысяч рублей в месяц или среднемесячного остатка по счетам в 100 тысяч рублей.

Условия не изменятся для зарплатных клиентов, клиентов с ограниченными возможностями, самозанятых и участников партнёрских бизнес-проектов. «Рокетбанк» отмечает, что помочь компании можно, если остаться клиентом, перейти в режим самозанятого или найти инвестора.

Краткая история «Рокетбанка»

«Рокетбанк» был основан в 2013 году. Его создатели, Виктор Лысенко, Олег Козырев, Алексей Колесников и Михаил Провизион, строили простой для пользователя банковский сервис, а операции с деньгами проводились на инфраструктуре банка-партнёра — в момент запуска им был «Интеркоммерц».

В декабре 2015 года «Рокетбанк» стал выдавать карты в партнёрстве с «Открытием», а в январе 2016 года ЦБ ввёл временную администрацию в «Интеркоммерц». Из-за этого клиенты, которые которые ещё не перешли на карты «Открытия», потеряли доступ к деньгам. В феврале регулятор отозвал лицензию «Интеркоммерца», а «Рокетбанк» предложил пострадавшим клиентам перейти в «Открытие».

В апреле 2016 года «Открытие» полностью выкупил «Рокетбанк» у основателей сервиса и фонда Runa Capital, который вложил в проект $2 млн. Сделка оценивалась в 300 млн рублей. В августе 2017 года «Открытие» стал госбанком: Центробанк объявил о его санации и получил контроль в банке.

До санации руководство «Открытия» успело договориться о продаже «Рокетбанка» вместе с сервисом для предпринимателей «Точка»: покупателем стала Qiwi, сумма сделки составила 700 млн рублей. Её закрытие было отложено из-за ввода временной администрации в «Открытие». В июле 2018 года «Рокетбанк» стал переводить клиентов в Qiwi, но некоторым из них отказали в переходе из-за критериев финмониторинга.

Основатели «Рокетбанка» окончательно покинули компанию к весне 2019 года — проект возглавила Анастасия Ускова, которая до этого была операционным директором проекта и в том числе занималась переводом клиентов из «Интеркоммерца» в «Открытие». Виктор Лысенко развивает в Сингапуре онлайн-помощника для управления бизнесом Osome, который запустил в июле 2017 года, Козырев и Колесников занялись сервисом доставки еды «Кухня на районе».

За время работы с Qiwi «Рокетбанк» запустил новое приложение с хранилищем документов, начал работать с самозанятыми и представил первый кредитный продукт — займы «до зарплаты». В марте 2018 года команда «Рокетбанка» запустила отдельный сервис «Рокет Ворк» для составления договоров и выплат вознаграждений самозанятым.

В августе 2019 года совет директоров Qiwi поручил руководству компании изучить возможность продажи «Рокетбанка» из-за несовместимости его бизнес-плана с уровнем риска, к которому готова группа.

В 2018 году и за первое полугодие 2019 года убыток «Рокетбанка» составил по 1 млрд рублей за каждый из этих периодов. Глава Qiwi Сергей Солонин объяснял тогда это расходами на привлечение клиентов. В третьем квартале 2019 года сервис отчитался об убытке в 632 млн рублей. За 2019 год сервис отчитался о 2,3 млрд рублей чистого убытка — в основном, из-за переезда и запуска в Qiwi, говорится в отчётности группы.

0
467 комментариев
Написать комментарий...
Тимофей Фортунатов

Ну вот, блин... Единственный нормальный банк был... И чё делать теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Банк на букву «Т».

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Фортунатов

Он говно. Связывался я с ними – больше не хочу. Может быть, конечно, лично мне так с ним не повезло, но впечатления сплошь негативные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Фортунатов

Долго рассказывать, но если в двух словах, то ошибочно заблокировали карту на которой были нужные тогда деньги, отказывались восстанавливать, тянули вечность целую, закончилось всё судами и прочими нехорошими вещами. Я всё понимаю, но клиентом Тинькова быть более не хочу

Ответить
Развернуть ветку
A.I. Developer

Тут ранее на тему рокета подобная простыня была, так что не стоит думать что только Тинькофф плох. У рокета хороший сервис был только при уходе из интеркомерца и то, только первые полгода/год. Как только в киви ушли - совсем скатились. Как говорится с кем поведешься.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Фортунатов

Я с Рокетом последние года полтора. И это лучший банк из всех, с которыми я имел дело

Ответить
Развернуть ветку
Zoya Mishunina

Повезло. Вы стали их клиентом ровно в момент старта скатывания. До вас было еще лучше, в общем :)

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда