{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой Статьи редакции

О жестокости Qiwi к клиентам, будущем команды, переговорах и планах сделать новый прецедент на рынке.

24 марта Qiwi объявила о решении закрыть финтех-сервис «Рокетбанк»: для клиентов ухудшат тарифы, что, по расчётам Qiwi, приведёт к оттоку аудитории и закрытию проекта для обычных пользователей к концу 2020 года. vc.ru пообщался с гендиректором проекта Анастасией Усковой и узнал, что будет дальше.

​Анастасия Ускова «Рокетбанк»

Как можете описать ситуацию со своей стороны?

Совет директоров принял решение свернуть операции классического b2c-сегмента «Рокетбанка» и оставить b2b2c-сегмент, он хорошо нами развивается. Обычных наших клиентов планируется заставить уйти из банка повышенными тарифами, без бесплатного сервиса и резким ухудшением программы лояльности. Qiwi надеется, что они сбегут.

Сегмент b2b2c, в котором мы обслуживаем самозанятых и зарплатных клиентов, предоставляем кошельки и дебетовые карты для бизнеса, сообществ и платформ, планируется развивать, потому что это соответствует стратегии Qiwi. Будут использованы наши ИТ-системы и ресурсы, потому что своего дебетового продукта и короткого кредита типа «Рокет Аванса» нет.

Как в целом оцениваете, что получилось сделать в «Рокете», что нет?

Мы как команда горды прошедшим годом: запустили новое приложение, веб-банк, виртуальные и мультивалютные карты, «умный» депозит, кредит «Рокет Аванс» и кучу других клиентских фишек, научились обслуживать нерезидентов, самозанятых, четырнадцатилетних как обычных взрослых, клиентов с ограничениями зрения и слуха и других новых и классных ребят.

Если год назад мы выпускали 20 тысяч новых карт в месяц, то сейчас выпускаем 50 тысяч — за год число любимых клиентов увеличилось на треть, и предел крайне далек. Сохранили тот самый уровень поддержки, за который его все так любят.

У нас простая философия: мы существуем, потому что уверены в том, что любую, даже самую сложную задачу, можно свести к простому, понятному, удобному и честному решению. И каждый человек должен иметь доступ к таким решениям.

Мы точно знаем и доказали, что банковские продукты — это не «10% годовых на остаток, но данное предложение действует только один день в году» — они могут быть понятными и честными. Что приложения — это не «произошла непредвиденная ошибка» — они могут быть удобными и хорошо работать. Что отношения с клиентами — это не «срок рассмотрения вашей жалобы в течение 30 рабочих дней», а решать проблемы можно быстро и качественно.

К решению Qiwi в части b2b2c мы относимся позитивно, наши технологии и продукты подтвердили свою нужность и будут развиваться. К решению в части b2c-сегмента мы относимся негативно.

Мы давно с нашими клиентами, копили их в разных банках, они нам доверяют во всем. Недавно проводили исследование c Leo Burnett и выяснили, что среди наших клиентов промоутеров бренда больше, чем у всех топ-банков.

Поэтому, конечно, решение о том, что Qiwi инвестировать больше не хочет, нас расстроило прежде всего из-за клиентов.

Правильно понимаю, что решение Qiwi было для вас неожиданным?

Нам бы хотелось найти инвестора в рамках тех переговоров, которые проходили в этом году. Среди тех, кто рассматривал возможность приобретения «Рокета» были банки, с которыми мы как команда бы с удовольствием связали свой дальнейший путь. Были и те, с которыми мы бы работать не стали.

Конечно, мы были в курсе хода и результатов переговоров, неожиданностью для нас стала жесткость в отношении клиентов — для нас это самое ценное, то, ради чего мы вообще живем.

У нас был свой план развития и оптимизации, но были приняты самые жесткие меры.

Что будет дальше?

Сейчас решение наносит только удар по клиентам, юридического закрытия не происходит.

Для нас это точно не смерть, а перерождение, в котором, мы ожидаем, клиенты нас поддержат. Например, в рамках due diligence в процессе продажи нами интересовались крупнейшие игроки, потому что всем нужен быстрый сервис, классные продукты и уникальная команда.

Мы верим в свой продукт, прошедший год показал, что даже дебетовую карту можно двигать к операционной безубыточности. Просто Qiwi решила этого не делать.

Но при этом за год «Рокетбанк» показал 2 млрд рублей убытка. Это не похоже на движение к безубыточности.

Такова участь дебетового продукта — инвестиции в маркетинг и развитие эко-системы вокруг него, выращивание кредитных продуктов, за которые мы только взялись.

Такой бизнес требует инвестиций, но Qiwi приняла решение их остановить. О качестве и потенциале проекта это не говорит, это говорит только о том, что мы не подходим Qiwi в b2c-формате. И сейчас, когда все объединяются перед кризисом и вирусом, это решение особенно жестко по отношению к клиентам.

Что будет со штатом сотрудников?

Команда конечно уменьшится, количество людей, обслуживающих фронт-сервисы, напрямую зависит от числа клиентов. Но «двигатель» остаётся — это продукт, разработчики, бэк-офис, который поддерживает и развивает платформу. Ну и сотрудники, которые формируют фронт-сервисы и маркетинг.

Остаётся b2b2c-направление, это продукт «Рокета» — только мы можем поддерживать свои банковские системы и приложения, которые сами создали своими руками

И в рамках правил дебетовых продуктов формальное закрытие — это уход последнего клиента. Значит, если клиенты решат остаться с нами, несмотря на тарифы, мы будем их обслуживать, разогнать мы никого не можем. А как команда «Рокета», и не хотим.

Мы еще посмотрим, как поведут себя наши клиенты в Qiwi: может, они в основной массе останутся. И сами решат тем самым, быть тут банку или не быть.

Но если Qiwi решила вас закрыть — как вы можете остаться? Учитывая убытки, получается, что вы не можете кормить себя сами.

«Рокет» — это боевая единица, которая представляет собой банк. У нас все свое: системы, процессы, продукты и команда. У нас только лицензии пока нет.

Мы можем в течение трех месяцев открыть филиал с системами, людьми и продуктами в любом банке. А можем и банк, если лицензия будет. Так что сервис тиражируем и легок на подъём.

И учитывая, что наш последний год говорит нам о том, что потенциал в продукте огромен, команда сделает все возможное, чтобы он реализовался.

С такими тарифами, которые ввела Qiwi, прокормиться нетрудно. В их словах «закрыть» нужно читать как «ввести такие тарифы, чтобы все разбежались».

С 1 апреля бесплатного тарифа для массовых клиентов в «Рокетбанке» не будет — появится плата в 390 рублей в месяц. Тариф за 290 рублей в месяц подорожает до 590 рублей. Бесплатное обслуживание останется у зарплатных клиентов, самозанятых и людей с ограниченными возможностями.

Сколько должно остаться клиентов с текущими тарифами, чтобы «Рокетбанк» перестал быть убыточным?

Сейчас сходу сложно сказать, потому что тарифы введены быстро и жестко, а есть те сегменты, у которых тарифы останутся прежними. И Qiwi вправе вводить любые тарифы для сервисов, которые контролирует.

Закрыть юрлицо нельзя, его не существует — мы просто филиал Qiwi, который будет работать до последнего клиента. У нас остаются как минимум самозанятые, зарплатные клиенты, клиенты разных платформ и бизнесов, с которыми мы работаем, и их число растет. И для таких клиентов тариф и условия обслуживания не меняются.

Они меняются для нашего ядра — тех, кто с нами, потому что другие банки по уровню сервиса с нами на сравнятся.

Вы говорили, что был план оптимизации — что с ним сейчас?

По оптимизации b2c — все зависит от количества клиентов в части расходов. В части доходов b2c новые тарифы с лихвой покрывают потребности в их обслуживании, но тут опять встает вопрос размера базы.

По сегменту b2b2c у нас сейчас около 15 тысяч самозанятых, темп и прогноз позитивные, вместе с Qiwi мы вырастим сегмент в разы, экономика таких клиентов в плюсе.

Но получается, что всё-таки от вашего желания сохранить b2c-сервис мало что зависит — грубо говоря, Qiwi может поставить тариф в тысячу рублей в день, и тогда точно направление закроется сразу?

Пока мы внутри Qiwi, она заказывает музыку. Тарифы могут любые, если на это спокойно смотрит регулятор и кто там еще за этим с формальной точки зрения смотрит.

Команда делает продукт и продолжит его делать: в Qiwi во имя интересов Qiwi и вне его вместе с другими инвесторами.

Не совсем понятно, почему вы отвергаете закрытие, если Qiwi целенаправленно решила закончить b2c-проект — вы считаете, что-то может их переубедить?

Я не отвергаю, я объясняю, что это значит. Да, Qiwi задалась такой целью. [В наших сообщениях в соцсетях] внутри есть разъяснение того, что происходит с формальной точки зрения.

Я высказываю свою позицию, а клиентам мы объясняем контекст. Инструменты сжатия сервиса — тарифы. До какого уровня он сожмется, пока не ясно, зависит от клиентов. Как далеко Qiwi зайдет именно в части в этом сжатии — я не могу сказать, это покажет время. C точки зрения бизнеса и бизнес-модели все быстро станет ясно.

Мы можем стать прецедентом для российского рынка.

Прецедентом чего именно?

Прецедентом российского банковского рынка, когда клиент выбирает удобный сервис и платит за дебетовые карты больше, чем конкурентам — потому что так решил.

Это новое сознание потребления и фактически инвестирования в сервис, который ты выбираешь — это и есть будущее. Безусловно, инвестор всегда вправе требовать повышения доходности своих инвестиций и предпринимать для этого меры, которые считает нужными. Но это параллельные истории, когда конечный покупатель услуг окупает продукт сам.

Разве это не выглядит утопично, учитывая то, что вы находитесь под контролем другой компании и, следовательно, ограничены в действиях — например, не можете выдавать новые карты?

В Qiwi не можем выдавать, да. Но я говорю о другом: клиенты скажут «я не уйду, я хочу пользоваться "Рокетом"» и останутся, потому что с точки зрения закона правы. Но главное, они определят свободный спрос на сервис. И тогда этот или подобные сервисы могут появиться и в других банках.

Скорее похоже на план, чем на утопию.

Но для плана нужны конкретные цели — какие они сейчас?

Сейчас главная цель — клиенты, нужно «узбагоиться», спокойно пережить новости и пожары, дать понятную коммуникацию клиентам и находиться с ними на связи. Затем оценить, как будут развиваться события, и понять, где мы находимся через пару месяцев.

С Qiwi все идёт по плану: выполняем задачи по b2c, участвуем в стратегии Qiwi в части b2b2c. Команда «Рокета» столько пережила, что всегда готова двигаться вперёд.

Когда «Рокетбанк» создавался, он строил простое и удобное банковское приложение, тогда ни у кого такого не было. Сейчас его догоняют другие, и сервис отличается в основном условиями (уже нет) и поддержкой. Куда теперь нужно двигаться банковскому сервису, чтобы быть лучше других для обычного розничного клиента? Не самозанятого, не зарплатного?

С точки зрения приложения — да, его многие слизали с «Рокета». Но продукт — не только приложение, это целевой маркетинг, это быстрый онбординг, это классная поддержка, это по-настоящему ценные детали продукта, правильно завернутые и четко работающие.

Приложение, положим, нарисовали, но половина функций не работает, потому что там в бэке система 90-х годов, бота внедрили, но он бесит клиентов, потому что тупой, ставку по вкладу нарисовали 20%, но это неправда, а еще он закрывается, а деньги приходят через два дня на основной счет — вот это всё никуда не делось.

Куда тут идти? Ближе к клиенту, внедряя и развивая продукты для него и его окружения и понимая, какую потребность ты удовлетворяешь. Такие продукты, чтобы ему подходили. Придет Open API — сервис уже с ним, а названий банков под сервисом уже никто и не помнит.

Но это сработает только если банки согласятся работать с сервисом, не так ли? Зачем им тогда идти к вам, а не делать самим?

В России ты либо сам банк и сервис, либо сервис, у которого договор с банком и интеграция с ним — мы на опыте знаем, какая сложная. Есть третий вариант, «Рокет», у которого специфическая ситуация: мы — банк, но без лицензии, и сервис.

Получается, что нам не хватает только лицензии. Это упрощает задачу: ты можешь прийти в банк, как мы сделали с Qiwi, и развернуть формально филиал — у него могут быть свой баланс, системы и продукты. И это не год интеграции, а два месяца работы.

Это точно интересно банкам, потому что бюджеты на диджитализацию изнутри жгутся огромные, но частенько впустую, а фичи разрабатываются годами.

А когда будет внедрено Open API, всё станет еще проще — все будут должны обмениваться информацией и интеграция с лицензией не будет иметь смысла.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Oner Ksor

Кто пишет про низкокачественные приложения на реакте? Ребята вы ебанулись? (А на VC можно материться?)

Приложения и веб-банк Рокета крутые, функциональные, КРАСИВЫЕ до невозможности. Плевать на рокетрубли, оставьте приложения! На огромную стоимость сервиса конечно не плевать, и это проблема. Те, кто пишет что в последнее время Рокет стал не очень — о чем вы говорите? Все было и есть очень, очень охуенно. Я получаю довольно внушительную ЗП на рокет, трачу все с карты, оплачиваю онлайн покупки с помощью виртуальной карты, у меня открыты доп. счета для накоплений и путешествий, деньги между которым перебрасываются одним свайпом. Когда возникла проблема с букингом отеля и заморозкой платежа сервисом бронирования, команда Рокета сама сделала все нужные справки и своими усилиями вернула мне деньги — я только лишь написал в чат и объяснил ситуацию. Когда делал шенгенскую визу, то тоже написал всего одно сообщение "Привет, делаю шенген, просят выписку из банка по какой-то форме", после чего курьер привез мне пять выписок по всем счетам, заботливо скрепленные и убранные в файл. И это все было бесплатно! Кажется, что мы с вами по-разному воспринимаем мир? 

Но самая большая проблема сейчас — позиция самого Рокета и конкретно его руководителя Анастасии Усковой. Вообще за последний год было несколько ее интервью и все они ужасны. Что вы хотите сказать людям? В Рокете повысили тарифы, чтобы снизить убыток к концу году и в декабре его неизбежно закроют? Или из повышения тарифов необязательно следует закрытия и мы можем ожидать обновлений и нормальную работу по новой стоимости? Тут одно из двух — и людям, вашим клиентам, нужно это знать! Или вы сами этого не знаете? Тогда так и напишите.

UPD. Не побоюсь и выложу несколько скриншотов из личного банка. Вроде ничего опасного там нет, но если вдруг пропустил, то маякните, плиз. Так вот, камон, как это приложение может кого-то не устраивать? Да, я готов за него платить!

UPD 2. Да, эмодзи и названия счётам я подбирал сам. И да, это невероятно неважная мелочь, из сотни таких же и складывается хороший IT продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Oner Ksor

Все чисто, просто, КРАСИВО и функционально.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

как часто вы заходите в мобильный банк и что там делаете? У всех простой, красивый и функциональный мобильный банк. Что у Сбера, что у тинькова, что у альфы. 5 лет назад чат, кешбэк и бонус за друга были крутыми, сейчас Сбер с Тиньковым на голову выше. Как пример карту в сбере я могу получить через 2 дня после оформления заявки, в Рокете примерно через 2 недели. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Сбер до сих пор не умеет в СБП, например, а это немаловажно для перевода денег друзьям.
У Тинькова непрозрачные условия, много ***

А в каком мобильном банке есть умный счёт, как в Рокете?

Я настолько к этому привык, что переход в тот же Тинькофф будет двумя или тремя шагами назад. Аналитика, лента с иконками магазинов и корректными названиями (которые поправляются поддержкой) и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

Умный счет=обычный перевод с основного счета по расписанию определенной суммы. лет 5 назад Рокет показал, каким должен быть моб. банк, последние года 2 он плетется в хвосте. Последним ввел теже СБП, нет оплаты квитанций по qr, поддержка, которая всем так нравится, отвечает в среднем через 10 !!! часов. 
Аналитика и лента иконок? Я тоже раньше им радовался. Первые недели две, пока не оказалось, что 90% покупок в месяц тратится в одних и тех же местах. На третий месяц и так понятно, что 50% еда, 25% развлечения, 25% прочее. И смысл в этой аналитике?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Единственный разумный контраргумент из вашего списка - отсутствие оплаты квитанций по QR.

Остальное - "этого нет в других банках, но мне и не нужно". А вот мне нужно.

P.S.: Умный счёт - это не перевод по расписанию. Это перевод процента денег на отдельный счёт с любого поступления, перевод денег округлением суммы покупки до 50 или 100, перевод денег как % от суммы покупки и перевод всех процентов на умный счёт со всех счетов.
И да, все эти условия можно настраивать гибко, меняя %, а применять одновременно.

Это единственное банковское приложение, где я действительно начал хотеть копить, ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

Так все есть в других банках. Иконки есть,аналитика по тратам есть, поддержка которая отвечает сразу а не через сутки-есть. Проценты, кэш бек тоже. Рокет кстати до сих пор не умеет отправлять платежи по расписанию.
Все такие споры -вкусовщина.
Главная задача банка проводить ваши платежи и не мешать вам. А у Рокета каждые пол года то понос то золотуха. Не знаешь, что будет с твоими деньгами и будет ли он вообще проводить платежи. Завтра в отпуске они вам карту заблокируют и будете сидеть без денег, но с красивыми иконками, и радоваться их модному чату который ответит вам в течении суток

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Да, в других банках почти всё есть, но почти нигде нет этого всего сразу. Мне нужны 1-2 банковских продукта, не более - не люблю много карт.

Умного счёта, как я описал, нет нигде :) А это для меня важнейшая функция.

Отправка платежей по расписанию в Рокете есть, более того, он умеет определять списания по подпискам и показывает на основании предыдущих выплат следующую дату платежа в виде прогрессбара. Это работает для любой регулярной транзакции.

Деньги застрахованы в АСВ, не страшно. За 3+ лет ни одного инцидента не было, в Будапеште снимал деньги в банкомате без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

Вот я и говорю, все цифровые банки похожи. Сейчас с закрытием рокета на рынке ничего не поменяется. Он давно плетётся в хвосте не давая рынку ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Я написал прямо противоположное в своём сообщении. Мне Рокет даёт тот единственный дебетовый банковский продукт, с которым не нужны остальные, и даже больше.

У меня есть бесплатный Сбер, к которому не притрагивался месяца 4, и ещё ВТБ, но то - брокер, это другое

Ответить
Развернуть ветку
Denis Londen

Умный счет есть даже у сбера, причем уже очень давно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Он там слишком упрощённый и не идёт ни в какое сравнение с Рокетовским.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Londen

Я так полагаю, что имеется в виду дизайн, ибо функционал у сервисов одинаковый. Он, к слову, появился впервые у сбербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Ну вот, нет округления. И так как нет процентов на остаток, то нет и суммирования процентов и их зачисления сразу на умный счёт.

Но согласен - функционал близок, не обращал ранее на него внимания. Хотя Сбер для меня в любом случае - не выход по многим другим причинам :( 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Уникальность не в конкретно умном счёте рокета... А в том, что много разных сервисов и функций объединены в одно приложение, да так, что этим удобно и хочется пользоваться.

Вот в Сбере не хочется, у ВТБ приложение вообще кривое. Пользуюсь их брокером.

Иметь Сбер для умного счёта, Альфу для аналитики, Пользу для накоплений и Тинькофф для кэшбека - это же глупо... Рокет объединял в себе все плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малаховский

Мнение: 
ВТБ - хуже и кривее приложения давно не встречал
СБЕР - пусть дальше живёт за счёт пенсионеров, 0,5% спасибо это грусть, даже подтягивающиеся сервисы не убедят меня иметь карту выше чем моментум.
Тинькофф - ну если ты топил за Рокет, перейти на тинькофф последнее дело, это как зло побеждающее добро
Альфа - единственная альтернатива в которой нет многих фичей, что были в рокете.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Сейчас у меня есть:

1. Рокет
2. Тинькофф Black
3. Открытие Opencard
4. Сбербанк (зарплатная университета, который платит за меня уже года 4 как после отчисления)
5. ВТБ брокер

Обобщаю:

- Тинькофф - не очень приложение. Много рекламы, ощущение, как будто в Магнит за продуктами зашёл, но работает шустро. Для бесплатного обслуживания надо иметь на счетах не менее 30к. Снятие наличных в сторонних банкоматах менее 3000 рублей облагается комиссией. Большой плюс - кэшбек рублями.
- Открытие - более красивое приложение, но более глючное, чем у Тинькофф (сравнится по этому уровню с ВТБ). Проценты на остаток - только на отдельных счетах, и не рассчитываются ежедневно. Ежемесячно. За карту надо заплатить 500 рублей единоразово. Система с бонусами, как у Рокета, но порог компенсации 1500. Для того, чтобы кэшбек был больше (не 1%, а, скажем, 4%), через приложение нужно оплатить услуг на 1500 в месяц. В Gpay карту добавить через приложение нельзя, при добавлении в Gpay - SMS упорно не приходило. C2C - 20 тыс. в месяц.
- Сбербанк - тут вы сами всё знаете. На удивление, это приложение я бы поставил на второе место после Рокета. Разве что упоротый антивирус, который нельзя отключить. Тарифы крайне невыгодные.

Таким образом, Рокет представлял и лучшие условия на рынке, и лучшее приложение. Для зарплатных клиентов до сих пор лучшие, кстати.

В Google Play рейтинг Рокета - 4.7, у Тинькофф - 4.6.

Приложением Альфы последний раз пользовался в 2017, поэтому не знаю.

Есть ещё Райффайзенбанк, у них есть довольно интересная карта с кэшбеком в 1.5% рублями, но снимать в любых банкоматах нельзя и процента на остаток вроде как нет. Обслуживание бесплатно. Приложение не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Londen

Это копилка, она у меня привязана к вкладу под 4,5%. Сбер на самом деле очень сильно подтянулся за последнее время. У сбера появились крутые карты с большими бонусами, а спасибки можно обменивать на рубли по курсу 1к1. Так что я давно свалил к сберу и тинькову, рокет по сравнению с ними с очень сильно просел. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Ну, в Тинькофф мне похоже будет нужно перейти для спасения РР до 24 апреля 2020. Об эти условия чёрт ногу сломит, так и не могу разобраться: "за это время" - какое время? "За последние пол года" - с какого момента?

А Сбер слишком консервативен. Я не готов создавать вклад, мне легче иметь счёт с % на остаток. Ещё и платно... Не отказываюсь только потому, что в 2016 отчислился из магистратуры, а университет до сих пор оплачивает обслуживание, банк спокойно перевыпускает карту, а в офисе говорят "пользуйтесь на здоровье". А эти межрегиональные комиссии у Сбера - ухххх... Я сам из Волго-Вятского филиала (Н.Новгород), а живу в Центральном (Москва).

Но соглашусь с вами - как в самом Сбербанке, так и в его продуктах прослеживается масса положительных изменений за последний год-два.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда