Финансы
Андрей Фролов
26 871

«Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой Материал редакции

О жестокости Qiwi к клиентам, будущем команды, переговорах и планах сделать новый прецедент на рынке.

В закладки
Аудио

24 марта Qiwi объявила о решении закрыть финтех-сервис «Рокетбанк»: для клиентов ухудшат тарифы, что, по расчётам Qiwi, приведёт к оттоку аудитории и закрытию проекта для обычных пользователей к концу 2020 года. vc.ru пообщался с гендиректором проекта Анастасией Усковой и узнал, что будет дальше.

​Анастасия Ускова «Рокетбанк»

Как можете описать ситуацию со своей стороны?

Совет директоров принял решение свернуть операции классического b2c-сегмента «Рокетбанка» и оставить b2b2c-сегмент, он хорошо нами развивается. Обычных наших клиентов планируется заставить уйти из банка повышенными тарифами, без бесплатного сервиса и резким ухудшением программы лояльности. Qiwi надеется, что они сбегут.

Сегмент b2b2c, в котором мы обслуживаем самозанятых и зарплатных клиентов, предоставляем кошельки и дебетовые карты для бизнеса, сообществ и платформ, планируется развивать, потому что это соответствует стратегии Qiwi. Будут использованы наши ИТ-системы и ресурсы, потому что своего дебетового продукта и короткого кредита типа «Рокет Аванса» нет.

Как в целом оцениваете, что получилось сделать в «Рокете», что нет?

Мы как команда горды прошедшим годом: запустили новое приложение, веб-банк, виртуальные и мультивалютные карты, «умный» депозит, кредит «Рокет Аванс» и кучу других клиентских фишек, научились обслуживать нерезидентов, самозанятых, четырнадцатилетних как обычных взрослых, клиентов с ограничениями зрения и слуха и других новых и классных ребят.

Если год назад мы выпускали 20 тысяч новых карт в месяц, то сейчас выпускаем 50 тысяч — за год число любимых клиентов увеличилось на треть, и предел крайне далек. Сохранили тот самый уровень поддержки, за который его все так любят.

У нас простая философия: мы существуем, потому что уверены в том, что любую, даже самую сложную задачу, можно свести к простому, понятному, удобному и честному решению. И каждый человек должен иметь доступ к таким решениям.

Мы точно знаем и доказали, что банковские продукты — это не «10% годовых на остаток, но данное предложение действует только один день в году» — они могут быть понятными и честными. Что приложения — это не «произошла непредвиденная ошибка» — они могут быть удобными и хорошо работать. Что отношения с клиентами — это не «срок рассмотрения вашей жалобы в течение 30 рабочих дней», а решать проблемы можно быстро и качественно.

К решению Qiwi в части b2b2c мы относимся позитивно, наши технологии и продукты подтвердили свою нужность и будут развиваться. К решению в части b2c-сегмента мы относимся негативно.

Мы давно с нашими клиентами, копили их в разных банках, они нам доверяют во всем. Недавно проводили исследование c Leo Burnett и выяснили, что среди наших клиентов промоутеров бренда больше, чем у всех топ-банков.

Поэтому, конечно, решение о том, что Qiwi инвестировать больше не хочет, нас расстроило прежде всего из-за клиентов.

Правильно понимаю, что решение Qiwi было для вас неожиданным?

Нам бы хотелось найти инвестора в рамках тех переговоров, которые проходили в этом году. Среди тех, кто рассматривал возможность приобретения «Рокета» были банки, с которыми мы как команда бы с удовольствием связали свой дальнейший путь. Были и те, с которыми мы бы работать не стали.

Конечно, мы были в курсе хода и результатов переговоров, неожиданностью для нас стала жесткость в отношении клиентов — для нас это самое ценное, то, ради чего мы вообще живем.

У нас был свой план развития и оптимизации, но были приняты самые жесткие меры.

Что будет дальше?

Сейчас решение наносит только удар по клиентам, юридического закрытия не происходит.

Для нас это точно не смерть, а перерождение, в котором, мы ожидаем, клиенты нас поддержат. Например, в рамках due diligence в процессе продажи нами интересовались крупнейшие игроки, потому что всем нужен быстрый сервис, классные продукты и уникальная команда.

Мы верим в свой продукт, прошедший год показал, что даже дебетовую карту можно двигать к операционной безубыточности. Просто Qiwi решила этого не делать.

Но при этом за год «Рокетбанк» показал 2 млрд рублей убытка. Это не похоже на движение к безубыточности.

Такова участь дебетового продукта — инвестиции в маркетинг и развитие эко-системы вокруг него, выращивание кредитных продуктов, за которые мы только взялись.

Такой бизнес требует инвестиций, но Qiwi приняла решение их остановить. О качестве и потенциале проекта это не говорит, это говорит только о том, что мы не подходим Qiwi в b2c-формате. И сейчас, когда все объединяются перед кризисом и вирусом, это решение особенно жестко по отношению к клиентам.

Что будет со штатом сотрудников?

Команда конечно уменьшится, количество людей, обслуживающих фронт-сервисы, напрямую зависит от числа клиентов. Но «двигатель» остаётся — это продукт, разработчики, бэк-офис, который поддерживает и развивает платформу. Ну и сотрудники, которые формируют фронт-сервисы и маркетинг.

Остаётся b2b2c-направление, это продукт «Рокета» — только мы можем поддерживать свои банковские системы и приложения, которые сами создали своими руками

И в рамках правил дебетовых продуктов формальное закрытие — это уход последнего клиента. Значит, если клиенты решат остаться с нами, несмотря на тарифы, мы будем их обслуживать, разогнать мы никого не можем. А как команда «Рокета», и не хотим.

Мы еще посмотрим, как поведут себя наши клиенты в Qiwi: может, они в основной массе останутся. И сами решат тем самым, быть тут банку или не быть.

Но если Qiwi решила вас закрыть — как вы можете остаться? Учитывая убытки, получается, что вы не можете кормить себя сами.

«Рокет» — это боевая единица, которая представляет собой банк. У нас все свое: системы, процессы, продукты и команда. У нас только лицензии пока нет.

Мы можем в течение трех месяцев открыть филиал с системами, людьми и продуктами в любом банке. А можем и банк, если лицензия будет. Так что сервис тиражируем и легок на подъём.

И учитывая, что наш последний год говорит нам о том, что потенциал в продукте огромен, команда сделает все возможное, чтобы он реализовался.

С такими тарифами, которые ввела Qiwi, прокормиться нетрудно. В их словах «закрыть» нужно читать как «ввести такие тарифы, чтобы все разбежались».

С 1 апреля бесплатного тарифа для массовых клиентов в «Рокетбанке» не будет — появится плата в 390 рублей в месяц. Тариф за 290 рублей в месяц подорожает до 590 рублей. Бесплатное обслуживание останется у зарплатных клиентов, самозанятых и людей с ограниченными возможностями.

Сколько должно остаться клиентов с текущими тарифами, чтобы «Рокетбанк» перестал быть убыточным?

Сейчас сходу сложно сказать, потому что тарифы введены быстро и жестко, а есть те сегменты, у которых тарифы останутся прежними. И Qiwi вправе вводить любые тарифы для сервисов, которые контролирует.

Закрыть юрлицо нельзя, его не существует — мы просто филиал Qiwi, который будет работать до последнего клиента. У нас остаются как минимум самозанятые, зарплатные клиенты, клиенты разных платформ и бизнесов, с которыми мы работаем, и их число растет. И для таких клиентов тариф и условия обслуживания не меняются.

Они меняются для нашего ядра — тех, кто с нами, потому что другие банки по уровню сервиса с нами на сравнятся.

Вы говорили, что был план оптимизации — что с ним сейчас?

По оптимизации b2c — все зависит от количества клиентов в части расходов. В части доходов b2c новые тарифы с лихвой покрывают потребности в их обслуживании, но тут опять встает вопрос размера базы.

По сегменту b2b2c у нас сейчас около 15 тысяч самозанятых, темп и прогноз позитивные, вместе с Qiwi мы вырастим сегмент в разы, экономика таких клиентов в плюсе.

Но получается, что всё-таки от вашего желания сохранить b2c-сервис мало что зависит — грубо говоря, Qiwi может поставить тариф в тысячу рублей в день, и тогда точно направление закроется сразу?

Пока мы внутри Qiwi, она заказывает музыку. Тарифы могут любые, если на это спокойно смотрит регулятор и кто там еще за этим с формальной точки зрения смотрит.

Команда делает продукт и продолжит его делать: в Qiwi во имя интересов Qiwi и вне его вместе с другими инвесторами.

Не совсем понятно, почему вы отвергаете закрытие, если Qiwi целенаправленно решила закончить b2c-проект — вы считаете, что-то может их переубедить?

Я не отвергаю, я объясняю, что это значит. Да, Qiwi задалась такой целью. [В наших сообщениях в соцсетях] внутри есть разъяснение того, что происходит с формальной точки зрения.

Я высказываю свою позицию, а клиентам мы объясняем контекст. Инструменты сжатия сервиса — тарифы. До какого уровня он сожмется, пока не ясно, зависит от клиентов. Как далеко Qiwi зайдет именно в части в этом сжатии — я не могу сказать, это покажет время. C точки зрения бизнеса и бизнес-модели все быстро станет ясно.

Мы можем стать прецедентом для российского рынка.

Прецедентом чего именно?

Прецедентом российского банковского рынка, когда клиент выбирает удобный сервис и платит за дебетовые карты больше, чем конкурентам — потому что так решил.

Это новое сознание потребления и фактически инвестирования в сервис, который ты выбираешь — это и есть будущее. Безусловно, инвестор всегда вправе требовать повышения доходности своих инвестиций и предпринимать для этого меры, которые считает нужными. Но это параллельные истории, когда конечный покупатель услуг окупает продукт сам.

Разве это не выглядит утопично, учитывая то, что вы находитесь под контролем другой компании и, следовательно, ограничены в действиях — например, не можете выдавать новые карты?

В Qiwi не можем выдавать, да. Но я говорю о другом: клиенты скажут «я не уйду, я хочу пользоваться "Рокетом"» и останутся, потому что с точки зрения закона правы. Но главное, они определят свободный спрос на сервис. И тогда этот или подобные сервисы могут появиться и в других банках.

Скорее похоже на план, чем на утопию.

Но для плана нужны конкретные цели — какие они сейчас?

Сейчас главная цель — клиенты, нужно «узбагоиться», спокойно пережить новости и пожары, дать понятную коммуникацию клиентам и находиться с ними на связи. Затем оценить, как будут развиваться события, и понять, где мы находимся через пару месяцев.

С Qiwi все идёт по плану: выполняем задачи по b2c, участвуем в стратегии Qiwi в части b2b2c. Команда «Рокета» столько пережила, что всегда готова двигаться вперёд.

Когда «Рокетбанк» создавался, он строил простое и удобное банковское приложение, тогда ни у кого такого не было. Сейчас его догоняют другие, и сервис отличается в основном условиями (уже нет) и поддержкой. Куда теперь нужно двигаться банковскому сервису, чтобы быть лучше других для обычного розничного клиента? Не самозанятого, не зарплатного?

С точки зрения приложения — да, его многие слизали с «Рокета». Но продукт — не только приложение, это целевой маркетинг, это быстрый онбординг, это классная поддержка, это по-настоящему ценные детали продукта, правильно завернутые и четко работающие.

Приложение, положим, нарисовали, но половина функций не работает, потому что там в бэке система 90-х годов, бота внедрили, но он бесит клиентов, потому что тупой, ставку по вкладу нарисовали 20%, но это неправда, а еще он закрывается, а деньги приходят через два дня на основной счет — вот это всё никуда не делось.

Куда тут идти? Ближе к клиенту, внедряя и развивая продукты для него и его окружения и понимая, какую потребность ты удовлетворяешь. Такие продукты, чтобы ему подходили. Придет Open API — сервис уже с ним, а названий банков под сервисом уже никто и не помнит.

Но это сработает только если банки согласятся работать с сервисом, не так ли? Зачем им тогда идти к вам, а не делать самим?

В России ты либо сам банк и сервис, либо сервис, у которого договор с банком и интеграция с ним — мы на опыте знаем, какая сложная. Есть третий вариант, «Рокет», у которого специфическая ситуация: мы — банк, но без лицензии, и сервис.

Получается, что нам не хватает только лицензии. Это упрощает задачу: ты можешь прийти в банк, как мы сделали с Qiwi, и развернуть формально филиал — у него могут быть свой баланс, системы и продукты. И это не год интеграции, а два месяца работы.

Это точно интересно банкам, потому что бюджеты на диджитализацию изнутри жгутся огромные, но частенько впустую, а фичи разрабатываются годами.

А когда будет внедрено Open API, всё станет еще проще — все будут должны обмениваться информацией и интеграция с лицензией не будет иметь смысла.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 121, "likes": 40, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 114744, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Mar 2020 18:20:26 +0300", "is_special": false }
2leads
4 мифа о рекламе в TikTok. Почему бизнесу стоит обратить внимание на эту площадку?
Команда 2leads собрала список самых популярных мифов о продвижении в TikTok и собирается их развеять.
Объявление на vc.ru
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Может кто объяснит мне идею для клиента, зачем мне банк в котором это уже не первый факап и который работает в убыток далеко не первый год? Да возможно удобно, да возможно прикольно, но блядь надежность банка, уверенность что твои деньги не зависнут, что платежи будут проходить,  это мастхэв.   

Ответить
21

А когда были кейсы, что чтото случалось с деньгами? В этом плане всегда было все хорошо.

Ответить
9

Например, меня «забыли» перевести из старого Рокетбанка при переходе под Qiwi. Мне нужно было заново регистрироваться, а сколько там было денег - я даже не помню.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

у меня были, когда просто заблочили приложение и не выдавали деньги, когда срок паспорта закончился и они долго не могли проверить новые данные

Ответить
0

У моей мамы был кейс, когда после перевода большой суммы внутри семьи резко были ограничены лимиты на переводы, причину объяснить не смогли. Но то - финмониторинг...

Конкретно у меня обновление паспортных данных прошло за 10 минут.

Ответить
7

Ну Рокет скорее всего лучше воспринимать как вторую карту с хорошим сервисом, акциями и рокетрублями. Никто же не заставляет вас все деньги на Рокет кидать?

Ответить
6

Ты еще в Рокет напиши с предложением нишевого позиционирования: "Рокет - мы вторые в твоем кошельке. Будем хороши кое-где, а про остальное и надежность не спрашивай."

Ответить
5

Основной вопрос зачем платить 390/590 за карту которая ни чего не дает, это обычный пластик такой же как у ЯД.

Ответить
0

Обычных наших клиентов планируется заставить уйти из банка повышенными тарифами, без бесплатного сервиса и резким ухудшением программы лояльности. Qiwi надеется, что они сбегут.

Ответить
1

так и есть, как это не прискорбно я увы в их числе, жаль, банк мне нравится именно своей отзывчивостью

Ответить
0

у стартаперов из Силиконовой долины научилсь. Транжирят деньги, а зарабатывать не хотят

Ответить
0

Да, я уже объяснил чуть ниже в своем комментарии.

Ответить
40

-Киви вас закрывает.
-Не ну не закрывает, оно сжимает тарифы чтобы все клиенты сами ушли
-Это же закрытие.
-Не ну, формально это не закрытие, это пересмотр тарифов.

Ей бы в политику.

Ответить
26

И еще это: "мы банк, только без лицензии" ;)))

Ответить
1

Вот ИМЕННО!

Рокет охуенен, а его глава в этом интервью публично закапывает последнюю мою надежду, как их клиента, глубоко в землю.

Ответить
1

Надежда ещё жива )
И посыл этого интервью как раз об этом )
Лично я останусь в Рокетбанке
И пусть я буду единственном клиентом😂 
Зато у меня будет личный банк 😊

Ответить
20

Кто пишет про низкокачественные приложения на реакте? Ребята вы ебанулись? (А на VC можно материться?)

Приложения и веб-банк Рокета крутые, функциональные, КРАСИВЫЕ до невозможности. Плевать на рокетрубли, оставьте приложения! На огромную стоимость сервиса конечно не плевать, и это проблема. Те, кто пишет что в последнее время Рокет стал не очень — о чем вы говорите? Все было и есть очень, очень охуенно. Я получаю довольно внушительную ЗП на рокет, трачу все с карты, оплачиваю онлайн покупки с помощью виртуальной карты, у меня открыты доп. счета для накоплений и путешествий, деньги между которым перебрасываются одним свайпом. Когда возникла проблема с букингом отеля и заморозкой платежа сервисом бронирования, команда Рокета сама сделала все нужные справки и своими усилиями вернула мне деньги — я только лишь написал в чат и объяснил ситуацию. Когда делал шенгенскую визу, то тоже написал всего одно сообщение "Привет, делаю шенген, просят выписку из банка по какой-то форме", после чего курьер привез мне пять выписок по всем счетам, заботливо скрепленные и убранные в файл. И это все было бесплатно! Кажется, что мы с вами по-разному воспринимаем мир? 

Но самая большая проблема сейчас — позиция самого Рокета и конкретно его руководителя Анастасии Усковой. Вообще за последний год было несколько ее интервью и все они ужасны. Что вы хотите сказать людям? В Рокете повысили тарифы, чтобы снизить убыток к концу году и в декабре его неизбежно закроют? Или из повышения тарифов необязательно следует закрытия и мы можем ожидать обновлений и нормальную работу по новой стоимости? Тут одно из двух — и людям, вашим клиентам, нужно это знать! Или вы сами этого не знаете? Тогда так и напишите.

UPD. Не побоюсь и выложу несколько скриншотов из личного банка. Вроде ничего опасного там нет, но если вдруг пропустил, то маякните, плиз. Так вот, камон, как это приложение может кого-то не устраивать? Да, я готов за него платить!

UPD 2. Да, эмодзи и названия счётам я подбирал сам. И да, это невероятно неважная мелочь, из сотни таких же и складывается хороший IT продукт.

Ответить
36

«Когда делал шенгенскую визу, то тоже написал всего одно сообщение "Привет, делаю шенген, просят выписку из банка по какой-то форме", после чего курьер привез мне пять выписок по всем счетам, заботливо скрепленные и убранные в файл. И это все было бесплатно!»

Не бесплатно, а за 2 млрд. убытка. 
В Альфе можно заказать выписку из интернет-банка и её распечатать — для визы этого хватает. 

Ответить
1

Не хватит, требуют оригинал.

Ответить
16

С Тинькова сделал выписку, распечатал на принтаке. Испанское посольство спокойно сделало шенген.

Ответить
1

В визовом испанском центре,  как то раз,  когда я зыбыл про выписку,  хватило чека из банкомата который стоял в зале, с остатком по карте,  причем девушка сама подсказала как выйти из ситуации.

Ответить
0

А французское с тинька мне отказало

Ответить
0

Делал французскую визу с выпиской из Тинькофф, которую доставил курьер, подошла

Ответить
3

На британскую и на Шенген сдавал без проблем.

Ответить
0

Уже много кто нет.
В прошлом году итальянцы требовали оригинал, в этом году уже можно и с такой выпиской, прямо на сайте вц перечислены банки. Раньше только Тинек, теперь несколько включая Альфу.

Ответить
8

Все чисто, просто, КРАСИВО и функционально.

Ответить
17

как часто вы заходите в мобильный банк и что там делаете? У всех простой, красивый и функциональный мобильный банк. Что у Сбера, что у тинькова, что у альфы. 5 лет назад чат, кешбэк и бонус за друга были крутыми, сейчас Сбер с Тиньковым на голову выше. Как пример карту в сбере я могу получить через 2 дня после оформления заявки, в Рокете примерно через 2 недели. 

Ответить
3

Сбер до сих пор не умеет в СБП, например, а это немаловажно для перевода денег друзьям.
У Тинькова непрозрачные условия, много ***

А в каком мобильном банке есть умный счёт, как в Рокете?

Я настолько к этому привык, что переход в тот же Тинькофф будет двумя или тремя шагами назад. Аналитика, лента с иконками магазинов и корректными названиями (которые поправляются поддержкой) и так далее.

Ответить
–1

Умный счет=обычный перевод с основного счета по расписанию определенной суммы. лет 5 назад Рокет показал, каким должен быть моб. банк, последние года 2 он плетется в хвосте. Последним ввел теже СБП, нет оплаты квитанций по qr, поддержка, которая всем так нравится, отвечает в среднем через 10 !!! часов. 
Аналитика и лента иконок? Я тоже раньше им радовался. Первые недели две, пока не оказалось, что 90% покупок в месяц тратится в одних и тех же местах. На третий месяц и так понятно, что 50% еда, 25% развлечения, 25% прочее. И смысл в этой аналитике?

Ответить
1

Единственный разумный контраргумент из вашего списка - отсутствие оплаты квитанций по QR.

Остальное - "этого нет в других банках, но мне и не нужно". А вот мне нужно.

P.S.: Умный счёт - это не перевод по расписанию. Это перевод процента денег на отдельный счёт с любого поступления, перевод денег округлением суммы покупки до 50 или 100, перевод денег как % от суммы покупки и перевод всех процентов на умный счёт со всех счетов.
И да, все эти условия можно настраивать гибко, меняя %, а применять одновременно.

Это единственное банковское приложение, где я действительно начал хотеть копить, ребята.

Ответить
3

Так все есть в других банках. Иконки есть,аналитика по тратам есть, поддержка которая отвечает сразу а не через сутки-есть. Проценты, кэш бек тоже. Рокет кстати до сих пор не умеет отправлять платежи по расписанию.
Все такие споры -вкусовщина.
Главная задача банка проводить ваши платежи и не мешать вам. А у Рокета каждые пол года то понос то золотуха. Не знаешь, что будет с твоими деньгами и будет ли он вообще проводить платежи. Завтра в отпуске они вам карту заблокируют и будете сидеть без денег, но с красивыми иконками, и радоваться их модному чату который ответит вам в течении суток

Ответить
0

Да, в других банках почти всё есть, но почти нигде нет этого всего сразу. Мне нужны 1-2 банковских продукта, не более - не люблю много карт.

Умного счёта, как я описал, нет нигде :) А это для меня важнейшая функция.

Отправка платежей по расписанию в Рокете есть, более того, он умеет определять списания по подпискам и показывает на основании предыдущих выплат следующую дату платежа в виде прогрессбара. Это работает для любой регулярной транзакции.

Деньги застрахованы в АСВ, не страшно. За 3+ лет ни одного инцидента не было, в Будапеште снимал деньги в банкомате без комиссии.

Ответить
0

Вот я и говорю, все цифровые банки похожи. Сейчас с закрытием рокета на рынке ничего не поменяется. Он давно плетётся в хвосте не давая рынку ничего нового

Ответить
0

Я написал прямо противоположное в своём сообщении. Мне Рокет даёт тот единственный дебетовый банковский продукт, с которым не нужны остальные, и даже больше.

У меня есть бесплатный Сбер, к которому не притрагивался месяца 4, и ещё ВТБ, но то - брокер, это другое

Ответить
0

Умный счет есть даже у сбера, причем уже очень давно

Ответить
0

Он там слишком упрощённый и не идёт ни в какое сравнение с Рокетовским.

Ответить
1

Я так полагаю, что имеется в виду дизайн, ибо функционал у сервисов одинаковый. Он, к слову, появился впервые у сбербанка.

Ответить
0

Ну вот, нет округления. И так как нет процентов на остаток, то нет и суммирования процентов и их зачисления сразу на умный счёт.

Но согласен - функционал близок, не обращал ранее на него внимания. Хотя Сбер для меня в любом случае - не выход по многим другим причинам :( 

Ответить
0

Аро копилку в сбере уже писали, в втб гибкая система пополнений (по расписанию, либо процент от прихода или расхода) тоже есть.
Пруфов не искал но по памяти встречал эти возможности года четыре назад еще. 
Так что в этом уникальности нет.
https://www.vtb.ru/personal/vklady-i-scheta/informacija-dlja-vkladchikov/avtopopolnenie/

Ответить
0

Уникальность не в конкретно умном счёте рокета... А в том, что много разных сервисов и функций объединены в одно приложение, да так, что этим удобно и хочется пользоваться.

Вот в Сбере не хочется, у ВТБ приложение вообще кривое. Пользуюсь их брокером.

Иметь Сбер для умного счёта, Альфу для аналитики, Пользу для накоплений и Тинькофф для кэшбека - это же глупо... Рокет объединял в себе все плюсы.

Ответить
0

Мнение: 
ВТБ - хуже и кривее приложения давно не встречал
СБЕР - пусть дальше живёт за счёт пенсионеров, 0,5% спасибо это грусть, даже подтягивающиеся сервисы не убедят меня иметь карту выше чем моментум.
Тинькофф - ну если ты топил за Рокет, перейти на тинькофф последнее дело, это как зло побеждающее добро
Альфа - единственная альтернатива в которой нет многих фичей, что были в рокете.

Ответить
2

Сейчас у меня есть:

1. Рокет
2. Тинькофф Black
3. Открытие Opencard
4. Сбербанк (зарплатная университета, который платит за меня уже года 4 как после отчисления)
5. ВТБ брокер

Обобщаю:

- Тинькофф - не очень приложение. Много рекламы, ощущение, как будто в Магнит за продуктами зашёл, но работает шустро. Для бесплатного обслуживания надо иметь на счетах не менее 30к. Снятие наличных в сторонних банкоматах менее 3000 рублей облагается комиссией. Большой плюс - кэшбек рублями.
- Открытие - более красивое приложение, но более глючное, чем у Тинькофф (сравнится по этому уровню с ВТБ). Проценты на остаток - только на отдельных счетах, и не рассчитываются ежедневно. Ежемесячно. За карту надо заплатить 500 рублей единоразово. Система с бонусами, как у Рокета, но порог компенсации 1500. Для того, чтобы кэшбек был больше (не 1%, а, скажем, 4%), через приложение нужно оплатить услуг на 1500 в месяц. В Gpay карту добавить через приложение нельзя, при добавлении в Gpay - SMS упорно не приходило. C2C - 20 тыс. в месяц.
- Сбербанк - тут вы сами всё знаете. На удивление, это приложение я бы поставил на второе место после Рокета. Разве что упоротый антивирус, который нельзя отключить. Тарифы крайне невыгодные.

Таким образом, Рокет представлял и лучшие условия на рынке, и лучшее приложение. Для зарплатных клиентов до сих пор лучшие, кстати.

В Google Play рейтинг Рокета - 4.7, у Тинькофф - 4.6.

Приложением Альфы последний раз пользовался в 2017, поэтому не знаю.

Есть ещё Райффайзенбанк, у них есть довольно интересная карта с кэшбеком в 1.5% рублями, но снимать в любых банкоматах нельзя и процента на остаток вроде как нет. Обслуживание бесплатно. Приложение не пробовал.

Ответить
0

Это копилка, она у меня привязана к вкладу под 4,5%. Сбер на самом деле очень сильно подтянулся за последнее время. У сбера появились крутые карты с большими бонусами, а спасибки можно обменивать на рубли по курсу 1к1. Так что я давно свалил к сберу и тинькову, рокет по сравнению с ними с очень сильно просел. 

Ответить
0

Ну, в Тинькофф мне похоже будет нужно перейти для спасения РР до 24 апреля 2020. Об эти условия чёрт ногу сломит, так и не могу разобраться: "за это время" - какое время? "За последние пол года" - с какого момента?

А Сбер слишком консервативен. Я не готов создавать вклад, мне легче иметь счёт с % на остаток. Ещё и платно... Не отказываюсь только потому, что в 2016 отчислился из магистратуры, а университет до сих пор оплачивает обслуживание, банк спокойно перевыпускает карту, а в офисе говорят "пользуйтесь на здоровье". А эти межрегиональные комиссии у Сбера - ухххх... Я сам из Волго-Вятского филиала (Н.Новгород), а живу в Центральном (Москва).

Но соглашусь с вами - как в самом Сбербанке, так и в его продуктах прослеживается масса положительных изменений за последний год-два.

Ответить
0

Хуета какая-то, не понимаю как пользовался бы таким говняным интерфейсом.

Ответить
4

вот перевод между счетами в этом приложении максимально не удобный. зачем делать кнопку "перевести"после ввода суммы где-то сверху, куда одной рукой не дотянуться. все делают кнопки внизу интерфейса

Ответить
2

Да, это минус, а оплата услуг мобильной связи происходит без подтверждения действия. Я так не на тот свой номер случайно перевёл )

Ответить
0

Почту читал?

Ответить
1

Читал, там прямо написано "мы не закрываемся и впереди много свершений", но кажется, что это письмо нацелено на всех клиентов, многие из которых не в курсе новостей, а уж тем более не в курсе публикации отчетности киви и этого интервью Анастасии Усковой. И кажется, что в свете этих вещей нужно как-то более честно объясниться с людьми.

Ответить
0

Думаю нужно подождать 2-3 недели. В Тинькофф тот же всегда можно перейти, акция аж до мая.

Ответить
0

Что тебе не ясно из интервью? Qiwi хочет закрыть Рокет, команда и руководство Рокета на хотят чтобы это произошло и вступают с ними в борьбу. Очевидно, что рычагов для этого не так уж много, учитывая то, что у Рокета нет лицензии и Qiwi имеет полную власть над продуктами Рокета. Чего не может сделать Qiwi, дак это закрыть банк, потому что российское законодательство не позволяет закрыть даже банковский счет, пока сам клиент не решит это сделать. Собственно позиция в том, чтобы максимально поддерживать клиентов до последнего и развивать новые продукты.

Ответить
0

Комментарий написан час назад, а сегодня уже была новость, что это женщина уже покидает свою должность.

Ответить
0

Чего не может сделать Qiwi, дак это закрыть банк, потому что российское законодательство не позволяет закрыть даже банковский счет, пока сам клиент не решит это сделать.

А вот этого не знал. Это действительно так? Почему ебучая Анастасия, уже уволенная, об этом не сообщила?

Ответить
18

Дада, а тётя продолжает кормить публику "ИННОВАЦИИ, НИТАКИЕКАКВСЕ".

Более классического примера говнопродажников, льющих в уши инвесторам хуй, нету.

Ответить
5

Ей кормить публику некогда, она на кайте учится кататься. Спасибо фб.

Ответить
1

вы про theranos почитайте, там так же девочка бегала в уши лила.

Ответить
16

Розовые сопли какие-то, право слово. «Любимые клиенты, классные ребята» и прочая мутота, хотя я знаю людей, которые пользовались Рокетом и ушли из него в последнее время именно из-за ухудшения сервиса. 
И да, не знаю, где проблема в мобильных приложениях и сервисах других банков. Пользуюсь Альфой и Тиньковым как физик и меня всё вполне устраивает, как в обслуживании, так и с точки зрения технологий. 

Ответить
5

Вообще, очень хайповые у неё все смузи-крафт-интервью а-ля "мы вскх победим". Очень красиво она говорит, вот только в этот раз совсем не убедительно. А киви судя по всему прослезилась и решили "усыпить" больную собачку. 

Ответить
3

"Мы, как команда, горды прошедшим годом: запустили новое приложение"

Приложение ради приложения?
Вы выпустили не приложение, а полное говно, которым невозможно пользоваться. Вас все пользователи просят вернуть старое удобное приложение вместо этого "модного, современного", "удобного" приложения. Вы никого не хотите слушать, вам важно постоянно что-то выпускать, пусть даже это будет полное днище.
Результат закономерен и вот он. Ура!

Ответить
3

Новое приложение Рокета (которое первое время называлось Рокет Х) является хорошим продуктом как с точки UI/UX, так и по функционалу и возможности дальше его развивать. Приложений ради приложений никто не выпускает, но вы кажется сильно злитесь, непонятно почему?

Ответить
18

Рокет Х - это  днище, именно после него и стало понятно, что банку кранты. А вот старое приложение очень удобно было, не то что эта дешевая поделка. Потому, ни жалею ни о чем, уже давно запретил родным хранить на его счетах сумму более 2000.

Свою внушительную тоже зарплату я более охотно доверяю альфе =)

Ответить
3

Я не просил вернуть старое. Новое приложение — отличное

Ответить
2

Я сначала разочаровался новым приложением, но со временем его отладили и довели почти до идеала. Сейчас на старое уже при всём желании не смог бы вернуться...

Ответить
11

Позиция какого-то саботажа к компании-владельцу на мой взгляд

Ответить
11

В целом странно читать, что мы очень хотели, но не смогли. Когда вы развернули свою систему на базе киви, я уверен, что они вам поставили определённые условия, которые ко времени не были исполнены. Результат нам известен. Я не спрашиваю про ваш стратегический план развития и заработка. Но если убыток с каждым годом растёт, то и стратегия ваша так себе.

Жаль, конечно. Но в последнее время у вас и правда стало не очень. Да, приложение удобное, но программы лояльности оставляли желать лучшего!

Ответить
10

Разговор с каким-то школьником из 9Б

Ответить
2

Зачем оскорблять школьников, они поумнее

Ответить
10

Давайте откровенно, это была тусовка дизайнеров, а не банк. Отлично провели время за чужой счет.

Ответить
8

что она несет?! какое перерождение?! банк накрылся, вы не бойтесь, это перерождение..

Ответить
5

Переродиться можно не только в лебедя или бабочку, но и в глиста.

Ответить
5

Низкокачественные мобильные приложения на ReactNative ускорили бегство клиентов, а вы вместо исправления приложений закупали положительные отзывы 👿

Ответить
9

Просто невероятно. Этот бабец под названием "СЕО" этим интервью просто убила любую надежду Рокета на существование. QIWI тратила огромные деньги на поддержание работы и на эксперименты Рокета, а убытки Рокета все росли, и теперь, когда стало очевидным отсутствие покупателей на такой продукт, было принято совершенно логичное и разумное решение о ликвидации, и при этом "СЕО" Рокета ноет, что это QIWI "заходит далеко" и "поступает жестко". И при этом "СЕО" явно отделяет Рокет от QIWI, и возникает вопрос - ребята, что же вы столько денег QIWI без зазрения совести тратили? Тогда-то вы не возражали быть в QIWI?)) А отрицать закрытие проекта Рокет - это реально смешно))

Довелось мне побыть клиентом Рокета. В рамках игры "Работяга" в том году я открыла новую карту и планировала сделать ее основной картой, но меня в первый же день опрокинули с баллами за привлечение друга и я отказалась от использования карты. Наконец-то дошли руки ее закрыть.
Рокет, желаю вам окунуться в реальную жизнь и понять, что вы в жопе, а не вот это вот все. "СЕО" Рокета - мое персональное неуважение.

Ответить
0

Смотрите - рокет был отдельной командой
У них были плюсы - приятное приложение и отличная техподдержка ( по моему опыту - она лучшая )
При том программа лояльности была весьма средней, равно как и % ставки.

По мне  причины убытков как раз в том, что само предложение было не массовым и не хайповым, а постоянные расходы - велики.
Все таки идея сделать приложение и процессы и "кому то продать" очень рискованна.
Большинство игроков рынка просто сделали свои предложения и инфраструктуру.

Ответить
8

С точки зрения приложения — да, его многие слизали с «Рокета»

сказал рокет и слизал 2 млрд руб у инвесторов :D

Ответить
6

Сначала напугать инвесторов огромным убытком, а уже при смерти задуматься об оптимизации и контроле расходов. Ну-ну

Ответить
6

Рокетбанк не умер, он альтернативно живой.

Ответить
6

Пользовался рокетбанком года три, пост-мортем:

Условия — были: идеальный банк для студента, бесплатное обслуживание без условий, кэшбек, бонусы. Стали: остальные банки подтянулись, кэшбек завис на отметке 1% везде, бонусы иссякли.

Приложение — было и остается самым приятным и невероятно красивым и удобным. Это явный топ всего, чем довелось попользоваться (включая недавние версии приложений конкурентов). Остальные банки перекрасили кнопки и переместили менюшки за последние года, но не отучились от бюрократического языка и излишнего количества ненужного функционала (привет "суперприложению")

Сервис/поддержка — ей хвалятся в каждом интервью, но она успела очень сильно просесть. В какой-то момент перестала шутить, потом стала долго отвечать, потом еще и тупить. Сейчас поддержка остальных банков ровно на том же уровне, хвалиться нечем.

В довершении — есть ощущение, что банк перестал развиваться именно как банк очень-очень давно. С какого-то момента началась попытка казаться хипстерской тусовкой, а не хипстерским банком, а это очень разные вещи. Отсутствие кредита в любом виде в течение такого времени огромная загадка. Интервью по типу текущего — ужасные отрицающие реальноть попытки в damage control.

Начали за здравие — и несколько лет долго и мучительно заканчивали за упокой. Но здравые идеи просочились в другие банки, и за это спасибо. Жду редизайна приложения Альфа-Банка.

Ответить
3

В свое время хотел завести карточку там, но так и не понял плюсов по сравнению с "Тиньком" и даже с другими банками и сервисами - в том числе и по "приятная поддержка". А программа лояльности Рокета - кошмарище просто с их рокетрублями.

Ответить
0

Да там в основном заводил тот, кто Олега не переваривал

Ответить
7

Интересно, много было людей, которые заводили карту потому что нравился/не нравился владелец? Хороший способ выбрать банк 😂

Ответить
1

Ага, тоже орал с хипсторов, которые топили за то, что "Олег-мудак" и выбирали банк с худшими условиями, чем Тинькофф) Я завел их как вторую карту, посмотреть - так и не пригодилась, во всем проигрывает.. Хотя саппорт да, приятный.. ну так за бабки инвесторов почему бы нет.

Ответить
5

не надо иллюзий. в банк шли из-за бесплатного обслуживания и плюшек в виде бонусов. если есть парочка клиентов с большими зарплатами, то их было единицы. основная масса же свалит, так как бонусной программы БОЛЬШЕ НЕТ. следующим шагом Qiwi станет снижение процента на остаток и свалит оставшаяся часть. развивать сервис с сотней клиентов? вы смеетесь? 
даже зарплатники уже не особо хотят сидеть на этом сервисе, так как неизвестно, что НЕОЖИДАННО не придумает QIWI  и для них. Так не поступают с клиентами, проинформировав их за 7 дней. Так и без зарплаты остаться можно.
К, сожалению, но это был последний гвоздь в крышку гроба Рокета...

Ответить
4

Понтов у девушки конечно не отобрать

Ответить
3

Оптимизировать компанию в  b2c.

Выглядит логично. Потому что капитализации Qiwi ниже плинтуса. С учетом рецессии это логичный шаг и четкий вектор на улучшение показателей компании

Ответы CEO.

Странные. Если хотели отработать тезис: "Что сворачиваем b2c, но с b2b2c у нас все ОК.", то заголовки должны быть другими

По тексту: мы отдельный банк, но без лицензии. Мы отдельная команда и т.д.

Говорит о том, что Рокет не встроился в Киви и так и остался рудиментов в инфраструктуре банка. А это говорит о стратегическом факапе, потому что за 3-4 года все научились делать +- норм дизайн в приложении, важно было взять текущие ценности и масштабировать его с помощью ресурсов Киви, с последующим отказом от альтруизма и:
- сделать адекватные тарифы для рынка
- отказаться от всяких "ништяков" в виде мерча, доставки справок и т.д.
- сделать поддержку, если это ценность, монетизируемой и развивать ее в консьерж сервис 
- свернуть бонусную программу или переродить ее в отдельный подписной продукт 

Список можно продолжать. А со стороны это выглядит, что фаундеры вышли из сделки, а нового лидера не нашлось.

Ответить
3
Об ошибке в названии должности руководителя Рокетбанка

Почитал интервью Анастасии Усковой, CEO Рокетбанка после того, как Qiwi стал продавать и разгонять его базу пользователей

Знаете, когда человек при явном желании «мамы» закрыть проект говорит: «Да нас никто не закрывает (ну...
Об ошибке в названии должности руководителя Рокетбанка

Почитал интервью Анастасии Усковой, CEO Рокетбанка после того, как Qiwi стал продавать и разгонять его базу пользователей

Знаете, когда человек при явном желании «мамы» закрыть проект говорит: «Да нас никто не закрывает (ну, в юридическом смысле)», рассказывает о том, что самое главное это клиенты и неважно то, что эти клиенты генерируют убыток, у меня есть только одно объяснение тому, как это назвать, если не шизофренией — её ошибочно назвали CEO Рокетбанка

Она руководитель отдела Рокетбанк. Вот руководитель отдела — может иметь разные взгляды с руководством компании на свою нужность для компании и размер своих бюджетов. Это случается сплошь и рядом. Руководители отдела уборки офиса, например, вообще не генерируют ничего кроме убытков.

Но директор не может не думать про доходность проекта, даже самого качественного для клиентов. Например, с точки зрения привлечения аудитории идея раздавать всем своим клиентам по Мазератти — очень хороша, но с точки зрения развития бизнеса и компании — это тупик и путь к самоуничтожению. И то, что директор про это не думает — это удивительно.

А для руководителя отдела "Рокетбанк" внутри Qiwi — это нормально. Хорошо бы, чтоб он думал про деньги, но тогда бы он был действительно CEO.
Ответить
3

Меня так улыбают комментарии в этом чатике. Мол, приложение у вас в последние %подставить срок% стало плохим, вот и обанкротились. Господа, и в сообщении Киви, и в этом сообщении причина закрытия ясно указана - не получилось подтянуть жесткие кредитные линии для физиков (а-ля Тиньков). Неужели вы думаете, что Т в разрезе исключительно обслуживания дебетовых карт весь такой прибыльный? :)

Ответить
2

Самая боьшая ошибка,  это поставить Ускову Генеральным директором

Ответить
0

потому что они не компетентна ни в банковском бизнесе, ни в цифровых сервисах. 

Ответить
0

Откуда вы это знаете?

Ответить
–1

не проявляются

Ответить
1

Уже пора тратить накопленный кэшбэк?.. 

Ответить
4

Уже поздно.

Ответить
3

Сегодня возместил оставшимися рокетрублями, до 1 апреля можно.

Ответить
1

Можно перевести бонусы в Тиньку, они с QIWI запустили программу для перехода клиентов Рокета

Ответить
2

Анастасия Ускова - такая довольная лапочка! Солдат спит, служба идет.

Ответить
2

Нет ни стратегии, ни вообще какой-то мысли о том как сделать так чтобы заработать сервису, все больше  мысли от том как все красиво, чудесно и вообще классно. Я не думаю, что обязательно нужно делать бесплатную карту. Сделайте карту с минимальной платой в месяц, например, рублей 40-50 в месяц, за год - это нормальная цена за обслуживание почти любой самой простой дебетовой карты (у меня карта сбера первый год стоила 1000 р, со второго года и далее 450р), любого банка (например были еще более дешевые карты виза-лайт и мастер-кард электрон, они вообще копеечные за год). Если человек пользуется активно вашей картой год,  сделайте скидку 20% от месячного обслуживания, больше года с вами человек сделайте еще скидку.  Зачем раздавать бешенные безлимиты на снятие бесплатно в любых банкоматах для всех? сделайте всем изначально  небольшую сумму( если клиент активно пользуется картой сделайте  личный лимит на снятие больше стандартного), а остальное под небольшой процент (меньше чем у других банков и сервисов). Т.е. изначально нет проработки вопроса - "как быть прибыльными без денег акционеров". Вообще странно развиваться год и рисовать стратегии акционерам и показать, что мы съедим ваши деньги  и в обмен вы получите красоту и удобство приложения и бонусом 15 000 самозанятых, а заработка с нас нет и в ближайшее время не будет. по моим ощущениям - это утопическая идея была изначально. Зря не написали об этом сразу, когда переводились от Открытия к Киви, я думаю, что многие бы задумались о том нужно ли заводить новую карту на Киви. И вообще не понятно зачем был нужен Рокет изначально, у них (Киви) есть свои дебетовые карты и карта рассрочки, я думал, что будет интеграция карт Киви на платформе и решениях Рокета, но нет, карты Киви идут своей дорогой и Рокет идет своей дорогой …   Я бы точно пользовался РОКЕТом и даже бы выбрал его как основную карту, но с разумными комиссиями и разумной платой в месяц. Если откроетесь независимо от всех и с проработанной стратегией и разумными тарифами, я вернусь. А пока полный негатив, после общения с вашей оставшейся поддержкой и последними событиями.     

Ответить
1

Народ, подскажите, пж, где есть еще такая мулька, как в Рокетбанке - Умный счет. При покупках сумма округляется до выбранного размера и разница перечисляется на накопительный счет, также происходит и с процентом на переводы. Очень уж удобная штука

Ответить
0

А они в РФ работают?

Ответить
0

Карты - да. Получить, находясь в РФ - невозможно.

Ответить
1

Печально =(

Ответить
1

Удалось найти, тоже ищу эту функцию

Ответить
1

Хули нет, когда да?

Ответить
1

Короче, хлопок, а не взрыв.

Ответить
0

Нет уж, доктор сказал в морг, значит в морг

Ответить
0

Так, а какую зарплатную карту посоветуете? Пользовался рокетом несколько лет, но мне кажется, что несмотря на все плюшки это уже пиздец

Ответить
1

Тинькофф или Яндекс.Плюс от Альфы. Дебетовые.

Ответить
0

Ребятам удачи и успехов!
Это лучший сервис!
Очевидно, что 290 в месяц это заградительный тариф.
Пользуюсь еще Тиньковым тк Инвестиции и Яндекс. карта.

Ответить
–3

Я плачу 890 ₽/мес в Авангарде и не считаю это заградительным тарифом.

Ответить
0

Интересно, сколько денег сгорело за всю историю Рокета. 2 млр только за один год - это очень печальные цифры

Ответить
0

Да, возможно рокет закроют. Вопрос к Qiwi. Вы когда покупали продукт, вы не видели что ли их P&L, не смотрели ничего что ли что внутри? Такие умные, вязли свали всё на рокет, что вот они потратили денег дофига, так вы же и давали их сами. Это претензии к вашим людям, что выделают, проверяют и считают...
Функционала как у рокета нет ни у кого и это печально. Для меня это второе потрясение за пол года... Сначала Яндекс.Шеф, теперь Рокет

Ответить
0

Не возможно, а точно. Чтобы выйти в ноль им надо 555 тысяч клиентов отдающих по 300 рублей в месяц за обслуживание. Сейчас у них «активных» клиентов 450 тысяч.

Ответить
0

Активных бесплатных клиентов. Готовых платить хорошо если человек 50 наберется

Ответить
0

В Рокете хранил приличную сумму. Перевел все на Тинькофф еще вчера после того как пришло письмо от Рокета о том что намечается пздц. Пережил с Рокетом переход с Открытия на Киви и относился к этому спокойно, но сейчас не вижу смысла ждать до условного конца 20ого года. На меня как на самозанятого клиента не распространялись новые тарифы Рокета.

Ответить
–1

Счёт еще поди закрой  из интерфейса, а в чате ответ приходит в течение 10 часов и не по сути вопроса.  По факту - они покатились, как начали работать с QIWI. Интересно, почему они убыточны?

Ответить
0

Кредиты не давали видимо, почему еще. Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием - а на чем там зарабатывать? Для банка это пассив. 

Ответить
0

Ну банки ж не только на кредитах зарабатывают. Средства на депозитах были? Можно ж было на них зарабатывать.

Ответить
0

Рокетбанк он и не банк же был, во-первых. Во-вторых действия с клиентскими депо сильно ограничены. Каким образом они на них должны были зарабатывать? На форексе торговать? Или переложить в облигации с доходностью ниже инфляции?

Ответить

Прямой эфир