Финансы
Roman Koblents
1960

Обнуление на фондовом рынке: Delta Air Lines

Detla Air Lines - Крупнейший американский авиаперевозчик

В закладки

Из-за пандемии коронавируса, авиакомпании несут огромные риски и сложности. На фоне этого, их акции в последние месяцы буквально обрушились на 50-80% и торгуются на своих исторических минимумах.

​Данные financemarker.ru

Одновременно такой серьезный обвал, дает и бОльший потенциал восстановления (если компания переживет кризис).

Delta Air Lines я выделил из всего списка, в первую очередь потому что у них низкая долговая нагрузка и высокая эффективность бизнеса (Чистый долг / EBITDA менее 2 и рентабельность капитала выше 20%). Вот какая картина по всей отрасли:

Данные financemarker.ru

Низкая долговая нагрузка один из критических факторов для оценки компании в кризис. Чем проще компании обслуживать свой долг, тем больше шансов на то, что она сможет пережить финансовые трудности.

Высокий же показатель рентабельности говорит нам об эффективности работы бизнеса.

Таким образом, по моему фильтру (Чистый долг / EBITDA < 2 и ROE > 20%) подошло всего 2 компании:

  • Delta Air Lines
  • Southwest Airlines

Если не понятно, что такое Чистый долг / EBITDA, ROE и в чем их суть, я об этом писал в телеграм.

У Southwest Airlines причем долговая нагрузка вообще минимальна 0.23), но по остальным мультипликаторам Delta Airlines ощутимо лучше и дешевле с точки зрения стоимости. Кроме того и падение акций у нее значительнее (немаловажно с точки зрения потенциала восстановления).

Delta Air Lines – откат по капитализации более чем на 6 лет

После того, как я определился, что Delta Air Lines мне нравится больше остальных, нужно было посмотреть, что коррекция в стоимости акций произошла действительно значительная.

Для сравнения, падение в акциях Газпрома также достигало 40%, однако оно произошло от недавнего максимума и фактический откат в капитализации произошел всего на 6 месяцев назад. То есть драматическим такое падение назвать нельзя.

По Delta Air Lines же падение оказалось действительно масштабное:

Данные financemarker.ru

Здесь надо смотреть на 2 вещи:

  • Капитализация
  • Стоимостные мультипликаторы

Капитализация

Капитализация компании сейчас 14 млрд. $, при том, что среднее минимальное значение за последние 6 лет было 34 млрд. $. Более давней истории у меня нет, но откат на более чем 6 лет – уже историческое событие.

Мультипликаторы

Только низкой капитализации недостаточно, чтобы акции стали интересны для покупки, необходимо также, чтобы компания стоила дешево, относительно своей реальной стоимости и эффективности. Для этой оценки есть мультипликаторы.

Так вот по мультипликаторам компания не торговалась так дешево, как сейчас уже более 6 лет. При среднем значении P/E = 9, сейчас компания стоит всего 3 свои годовые прибыли. Это очень низкий показатель.

Вывод – компания не просто сильно упала по капитализации, она действительно обвалилась на исторические значения и сильно недооценена по текущим мультипликаторам.

Дивиденды Delta Air Lines

Ну и наконец финальный момент, который понравился мне при анализе данной компании – это ее дивидендная история:

​Данные financemarker.ru

На протяжении последних лет, компания платила стабильно растущие ежеквартальные дивиденды. Исходя из текущей цены акций, дивидендная доходность сейчас составила бы около 7% годовых.

И пусть даже в этом году, очень вероятно, что дивиденды вообще не будут выплачены, я уверен, что в будущем компания вернется к своей дивидендной политике.

Вывод

Лично мне покупка акций кажется очень интересной и даже уникальной возможностью. Я купил в свой портфель небольшое количество акций Delta Air Lines со средней ценой покупки 22.5$.

Тем не менее и риски такого вложения есть. Как минимум, мы еще даже не получили разрешения с ситуацией пандемии и неизвестно когда и чем все закончится.

Спасибо! Что вы думаете по поводу этой компании? Может я проглядел еще какую-то? Только не Аэрофлот).

P.S. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Koblents", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 115065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 16:37:15 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Промо
Дисциплина и смекалка: как заработать на продуктах страховых компаний
Мало кто в России может позволить себе купить квартиру или машину с одной зарплаты. Однако на крупные покупки можно…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'fd9959fa');
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за обзор. Интересно, почему минусуют статью?

Ответить
1

Я бы минусовал эту статью по следующей причине. 
Оценка компании по ее чистому долгу - элементарнейшая операция, которую фонды выполняют 10 раз на дню в автоматических алгоритмах оценки компаний. 
Соотвественно, все эти измышления уже заложены в текущую цену акций (и ещё куча других, которые автор не рассматривал).
Смысл делать это на калькуляторе и писать об этом статью? Дилетантство. 

К тому же только 4% акций компаний перформят выше рынка, остальные тянут его вниз, и каждый раз этот набор меняется! Это означает, что выбрать ограниченный набор акций, который приведёт вас к доходности выше индексов, практически нереально. 
Не существует портфельных менеджеров, способных делать инвестиционные решения по отдельным акциям, которые привели бы к устойчивому доходу на долгой перспективе. На эту тему проведено много исследований, самые знаменитые авторы - Fama, French и Damodaran. 

Ответить
0

Паника на рынке - это время не иррациональных решений. Чтобы понять в 2009 году, что Сбербанк и множество других компаний стоит очень дешево, нужно было брать калькулятор. В 2008 году кстати перед кризисом, те же Газпром и Сбербанк торговались дорого по мультипликаторам. 

Так что калькулятор работает. По поводу не существует портфельных менеджеров - Баффетт. 

По поводу индексных фондов в целом справедливо, только вот для простого Российского инвестора их доступных по пальцам пересчитать и с высокой комиссией, в то время как конкретные акции Delta Air Lines можно купить через  СПБ.

Ну и опять же - применять статистику спокойных времен на кризис изначально не корректно, ИМХО. Одни только огромные спреды на долговые инструменты во время паники, говорят о неэффективности рынка в кризисные времена. То же самое касается и конкретных бумаг. 

Ответить
0

Ну вы думаете что я не знал про Баффета? Он просто интуитивно изобрел value и small cap risk factors на 10 лет раньше, чем они были описаны в литературе. Его доходности выше рынка на 2-3 процентных пункта. Эти 2-3% пункта аттрибуцируются на те самые факторы, о которых я сказал и могут быть автоматизированы (в смысле не могут, а уже давно автоматизированы).

А по поводу того, что время паники - время иррациональных решений, так я согласен. Предлагаю в первую очередь применить это правило к себе)

Я как бы вас ни от чего не отговариваю )) инвестируйте себе на здоровье. Но чутка взвесьте риски, а также всегда задавайтесь вопросом: "Кто на другой стороне сделки и что он знает такого, чего не знаю я?"

Реально, вы думаете, что умнее миллиардных фондов, у которых статистика, о которой вы говорите, анализируется автоматически? Причем это даже не алгоритмическая торговля какая-нить космическая, а просто автоматизированный анализ  фундаментальных показателей из того же Блумберг-терминала (которого у вас нет).

Более того, вы щас купите свою Delta Airlines - и, о чудо, она вырастет в цене! Вас это убедит в том, что это ваша заслуга и вы умеете инвестировать. Это будет ошибкой. Напомню, 98% портфельных менеджеров, находящиеся в топ-25% самых успешных, вылетают оттуда в течение 5 лет и пополняют ряды самых худших! Понимаете? Топ25% меняется полностью за 5 лет. 
Черрипикинг конкретных акций - это абсолютный рандом.  

Ответить
0

Уверен, что знали) Но это главный ответ на аргументацию о несуществующих управляющих. 

Я естественно не считаю себя умнее всех на свете и поэтому собираю портфель инвестиций, а не вкладываю все средства в одну компанию. 

Но я в то же время и не считаю портфельных управляющих гениями во плоти. Кроме того, нужно отметить, что огромное количество фондов в принципе не рассматривают компании, которые не входят скажем индексы Dow Jones или S&P - просто потому, что они не могут по регламенту их покупать. 

Опять таки вы не отреагировали на доступность индексных фондов для инвестора РФ. Нужно также делать поправку на реальные возможности. 

В целом, на мой взгляд иметь индексный фонд в портфеле хорошая идея, но не вижу ничего плохого в том, чтобы отбирать также и конкретные компании и не считаю это занятие бессмысленным. 

Как минимум потому, что специалист определенной области может спрогнозировать потенциал компаний из данной области зачастую намного лучше, чем любой управляющий. 

Ответить
0

Баффет не является ответом на аргумент о несуществующих управляющих. Он показывает рыночную доходность. Его знаменитость в том, что он начал делать это 50-х годах, когда ни индексов, ни risk factor анализа не было.

Да, индексных фондов в России мало, но они есть. Основные провайдеры - FinEx, Sberbank, Tinkoff, VTB. Помимо этого есть неторгуемые паевые фонды, которые по сути являются индексными - их уж совсем много.

То, что вы не считаете портфельных управляющих гениями - это вы зря. За 100 лет рынка там было реально много гениев. Поумнее нас с вами. И интеллектом, и практикой, и образованием, и деньгами, и инфраструктурой они нам 100 очков вперёд форы бы дали. Фишка в том, что они работают на рынке, где таких же много - разница в гениальности уже несущественна по сравнению с количеством информации и непредсказуемостью.

Но в общем, я не против, инвестируйте на здоровье. Просто потрекайте свои успехи overall. Буду приятно удивлен, если вы по итогам 5 лет покажете доходности выше депозитов.

Ответить
0

а причем здесь депозит? тогда уж надо с индексом сравнивать. успехов вам)

Ответить
0

Я имел в виду именно депозит )

Ответить
0

индекс не всегда обгоняет депозит, как и гениальные управляющие, так что неправильное сравнение. 
Купите длинные ОФЗ - обгоните депозит)

Ответить
0

Я указал 5 лет как срок оценки ваших успехов) на 5 годах довольно уверенно можно ожидать (80%), что индекс обгонит депозит.
Вам же желаю от души обогнать именно депозит, как более простой таргет) потому что есть все шансы и его не обогнать, и тогда будет грустно

Ответить
2

Прошу прощения что вмешиваюсь, но как я понял автор не говорил о портфельных инвестициях на 5 лет, видимо речь о том "что делать с текущим обвалом?". Вполне себе дельное предложение про авиакомпании. Понятно, что останется риск банкротства это авиакомпании. Что касаемо "рынок все учел" или алгоритмы всё учли, то многие из портфельных управляющих вылетели в зону риска, портфель существенно просел и прочие обстоятельства, которые не пускают покупать Дельту. Подобно как людей не пускает на улицу карантин. Впрочем и Вам никто не мешает считать что все уже учтено и всё решено и не искать возможностей заработать сейчас (заметьте я не говорю про портфельные управление на 5 лет).

Ответить
0

Вы все правильно поняли. Речь о выборе "удачных" акций в кризисный момент обвала. "Удачных" в плане недооцененности и потенциала роста. 

Вот только исторические данные показывают, что кризисные моменты обвалов ничем не отличаются от нормальных времён в контексте выбора индивидуальных акций. Более того, этот выбор в момент обвала становится ещё более рискованным и непредсказуемым.

Индивидуальные акции - это всегда принятие дополнительных рисков, помимо рыночного: рисков компании, индустрии и страны, как минимум. Дополнительные риски всегда несут потенциал убытка и потенциал прибыли. Очень много шансов получить -20%, -50% или -100%. И очень мало шансов получить +100% или +10000%. В общем, мат ожидание среднерыночное, но дисперсия тянет в сторону убытков большое количество участников, а маленькое количество участников - в сторону сверх прибылей.

Лучше принять на себя только рыночный риск. Меньше дисперсия. 
В этом плане аргумент "все после обвала вырастет" распространяется и на рынок (и соответствующий индекс) в целом.

Но этот спор вечен на словах. А историческая статистика уже все расставила по своим местам. 

Ответить
1

Да, вполне возможно, что индекс купить правильнее, здесь соглашусь.

Ответить
0

У самого такой же вопрос возник)) Видимо ссылки статьи на ютуб и телеграм воспринимаются как реклама. А статью может и не читали даже.. 

Ответить
0

Справедливости ради все ссылка и есть реклама каналов, наивно это отрицать. Статья отличная, тем не менее.

Ответить
0

Я не отрицаю, но имхо это не повод минусовать статью, если сам контент полезен. 

Ответить

Комментарий удален

0

О каких 7% годовых вы говорите??? Даже до 3 % не дотягивает

Ответить
0

Из расчета текущей цены акций

Ответить
0

Но как я же отметил в статье, в 2020 году дивидендов скорее всего вообще не будет, так что это идея на долгий срок. 

Ответить
0

На фоне пандемии, действительно авиаперевозчики сильно пострадают, и неизвестно сколько это еще продлится и какое время уйдет на восстановление этих компаний. За статью плюс

Ответить
0

Спасибо, сегодня и завтра планирую рассмотреть еще 2 компании, которые также значительно обвалились, но риски по которым меньше. 

Ответить
0

Авиакомпании будут одними из последних восстанавливаться , поэтому сейчас лучше затариться чём-то более ликвидным, а через пол года входить в авиакомпании

Ответить
0

Согласен, тут действительно наибольший риск, хотя если сравнивать ту же Delta Air Lines  c каким-нибудь европейским лоукостером, у лоукостера намного больше рисков на мой взгляд, так как у него будет основная доля перелетом - международные рейсы и намного больше рисков не летать дольше. 

У Delta Air Lines же доля внутренних перелетов по США более существенная, поэтому и возможностей для восстановления больше.

Ответить

Прямой эфир