Как быть иностранцу?
Очень коротко. Не судите.
Долго думая, анализируя, смотря статьи и видео, я решил начать инвестировать на долгосрочной основе.
Первое приложение, которое я скачал, было «Тинькофф Инвестиции». Открыв приложение, я ввёл номер и данные. Во вкладке «Гражданство» указал «Другое государство», ведь я гражданин Казахстана. Приложение мне ответило, что инвестиции доступны только для граждан РФ. Тогда зачем вообще этот выбор с государством? Пишите сразу, что доступно только гражданам РФ. Видимо логика другая во всём этом.
"Ну ладно", — сказал я и решил обратиться к своему банку. Я являюсь клиентом банка "Сбербанк".
Скачал приложение «Сбербанк Инвестор» и зашёл на сайт «Сбербанк Онлайн». Там нужно перейти во вкладку «Прочее» и выбрать пункт «Брокерское обслуживание»
И здесь встречаю препятствие…
А вот тут стало досадно, что банком я пользоваться могу, но инвестировать не могу.
На этом не стал останавливаться и скачал «ВТБ Мои Инвестиции», там тоже нужны данные гражданина РФ. Ну хоть сразу пишут.
Последним приложением стало «Альфа Директ» от банка «Альфа-Банк». В приложении я встретил выбор государства, как и в Тинькофф Инвестициях, только тут, при выборе другого государства, просят посетить отделение банка, что бы открыть брокерский счёт.
Начал думать и искать возможности инвестирования с сайтов Казахстана, но ничего не нашёл. Вопрос к знатокам: Как быть, если иностранец хочет инвестировать?
Тинькофф банк крайне странно себя ведёт с иностранцами, я практически выпрашивал у них дебетовую карту, хотя знаю как просто её оформляют россиянам.
У меня приняли заявку и пропали, потом мурыжили неделю переписками в приложении, затем звонили несколько раз, но всё-таки привезли карту.
По поводу резидент/не резидент интересная ситуация, хотел в Сбере подключить СБП, мне отказали, сослались на то, что я не гражданин РФ, Тинькофф СБП подключил без проблем.
Видимо есть у банков заморочки с иностранцами, ну и ясное дело, что мы не первые в приоритете по задачам для них.
Вот и отвечают так с 2017 года. Задача висит в долгом ящике, по шапке за неё никто не получает, т.к. приоритет низкий. Пока иностранцы не начнут повально жаловаться на это в письменной форме, дело с места не сдвинется.
Здравствуйте.
Это странно, поскольку с оформлением дебетовых карт для нерезидентов РФ у нас проблем нет, тоже все достаточно просто. Будем признательны, если подскажете ФИО и дату рождения в ЛС для проверки ситуации.