«Альфа-банк» ограничил кредитование клиентов из наиболее пострадавших от пандемии секторов

В банке решение объяснили попыткой защитить клиентов от чрезмерных кредитных рисков.

  • «Альфа-банк» временно ограничил выдачу кредитов работникам отраслей, которые больше всего пострадали от пандемии Covid-19, пишет Forbes со ссылкой на компанию. В банке не уточнили список отраслей, но в чате поддержки клиентов сообщили изданию, что речь идёт о туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе.
  • В банке объяснили, что так пытаются защитить клиентов от чрезмерных кредитных рисков. «Если клиент из-за экономических трудностей не сможет выплачивать кредит, пострадают обе стороны сделки. Мы надеемся, что ситуация улучшится в обозримое время», — добавили в компании.
  • «Альфа-банк» уже анонсировал программу «Кредитный карантин» для действующих клиентов, которые испытывают проблемы с платежами по кредитам — банк планирует предложить её в середине апреля 2020 года, уточняет издание. Программа позволит заемщикам получить отсрочку по платежам от одного до трёх месяцев.
  • Как пишет Forbes, «Альфа-банк» также ограничил выдачу ипотеки работникам секторов перевозка и логистика, спорт, развлечения и организация мероприятий, негосударственные здравоохранение и допобразование, фитнес и косметология, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес. В банке пояснили, что прекращают выдачу ипотеки таким клиентам до улучшения ситуации в этих отраслях.
  • В «Тинькофф банке» и «Московском кредитном банке» сообщили изданию, что не вводят подобных ограничений. В «Райффайзенбанке» отказались от комментариев, в «Открытии» заявили, что оценивают заёмщиков «с учетом текущей экономической ситуации». «Совкомбанк» определяет подход к каждому заемщику индивидуально, сообщил его представитель. «Газпромбанк» и ВТБ также не останавливали кредитование отдельных категорий заёмщиков, добавляют «Ведомости».
Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Стартапер-пессимист", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 43, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 118293, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 07:32:51 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Альфа банк заблокировал недавно кредитную карту мне и даже не уведомили.
Стоял в магазине и не мог ничего оплатить. Написал в чат, а там сказали, что они о таких вещах не уведомляют клиентов.
Супер. Как свои ебучие кредитки предлагать по 10 раз они первые, а как уведомить о блокировке счёта - это мелочь, зачем.

Заблокировали карту за исполнительное производство, а именно за штраф 18 года.
Я об этом штрафе не знал, но тут вина моя. Пропустил его где-то и он затерялся.

Самое странное, что есть зарплатная, основная карта сбербанка и там есть деньги, но заблокировали именно кредитку. Не понимаю как так, что за тесное сотрудничество банка с приставами. 

Ответить
9

Вы погодите, в конце года как начнется "дождь из банкротств" 

Ответить
0

Все случится сильно раньше. Самое интересное ещё впереди. 

Ответить
–3

Здравствуйте!

Не можем не исполнить постановление пристава. Если в банк приходят документы о наложении ареста, исполняем это требование.
Арест устанавливается на те счета, которые указаны в документе. Мы счета не выбираем.
Если арест устанавливается по кредитной карте, лимит блокируем. 
О наложении ареста предупреждает пристав. 
Мы пишем информацию о состоянии счета в приложении и интернет-банке, доступ к которым открыт для клиента в любое время. 

Ответить
15

Ребята, вашу позицию я прекрасно понимаю, но и вы должны понимать культуру уведомлений от приставов и как она работает. Кого они там уведомляют остается загадкой. Еще и по почте. 

Уведомить о том, что вам надо занести минимальный платёж вы можете.
Спустить своих телефонных псов, которые предлагают карты 100 дней без процента, когда она и так у меня есть, вы можете, а уведомить о том, что мне стоит пользоваться другой картой, так как кредитный лимит заблокирован нет. По вашему в этой цепочке всё нормально? Не хотелось бы пойти на встречу клиенту и добавить простейшее уведомление? 

Ваше приложение это не игра и не новостной портал, там не сидят без необходимости и делать там нечего, кроме ежемесячного внесения платежа. 

Дело ваше и решать вам, но клиентам было бы удобнее узнать о блокировке из уведомления, а не перед терминалом оплаты. Вы же вроде как боритесь за удобство своего приложения. 

Разве не в ваших интересах, чтобы я быстрее решил проблемы с блокировкой счета и снова уходил на дно кредитной задолженности? 

Ответить
2

"пишем информацию о состоянии счета в приложении и интернет-банке"
- Крайне неудачное решение. Пуш или СМС были бы значительно уместнее

Ответить
1

ни один банк о таком не обязан уведомлять, у сбера такая же история. просто надо поставить на смарт госуслуги и госпочту подрубить, и всегда будете в курсе, а желательно конечно до исполнительного не доводить. у меня такая же история приключилась когда я по доброте душевной позволил на себя повесить машину родственника, а потом она ушла в продажу по доверке. после этого я 1) добросовестно исполнил свои обязательства перед бюджетом РФ 2) нашел через друзей контакты конечного владельца и предложил ему откатить мне уплаченные за все года налоги за эту тачку + утешительный бонус 3) высказал родственнику все что я о нем и его манере продавать машины думаю 4) поставил госуслуги, госпочту и ЛК ФЛ-налогоплатильщика. альфа мне самому малосимпатична, но тут не они крайние, если посмотреть в зеркало как следует...

Ответить
11

Может закона и нет, что они обязаны уведомлять, но как это отменяет то, что они мудаки?)

Ответить
1

UX приложения можно изменять/модернизировать не по существованию закона.
В описанном случае (в очень идеальной ситуации) из команды создателей приложения могло появиться предложение об уведомлении клиента о блокировке, но они поступили так же, как вы и написали - "нас не принудили, мы и не будем"

Ответить
0

Да, с логикой с точки здравого смысла у них беда...
У них просто логика "похер на все, главное денег срубить"

Ответить
18

Банк даёт деньги в долг, чтобы заработать на процентах. На человеке, у которого нет дохода, ничего не заработаешь, только деньги твои зависнут на плохом кредите и всё. ЦБ потом за это ещё отдельно тебя пропесочит.
Вопрос, что плохого делает банк, и почему все считают, что он должен выполнять социальные функции государства?

Ответить
8

"Вопрос, что плохого делает банк, и почему все считают, что он должен выполнять социальные функции государства?"

Если даже государство не выполняет свои социальные функции - то и вопросов нет. 

Просто примите к сведению - в этой локации государство только отбирает деньги. Если не нравится - перемещайтесь в другую локацию.

Ответить
0

Человек же написал, что блокирнули кредитку, а дебетовую нет.
И не сообщили....
Логика неадекватности в действии

Ответить
1

Не думаю, что альфа могла бы заблокировать дебетовую карту сбера. Им запрос пришел, они подчинились.
Мудачество в том, что не предупредили

Ответить
0

Они ростовщики и дают всем на свой страх и риск,а вдруг прокатит

Ответить
0

А если не прокатит, тогда что?

Ответить
0

Анатолий, тогда заплатят другие заемщики, схема одна или ЦБ ПОКРОЕТ РИСКИ

Ответить
4

А что не так с логикой? Ну вот, если человек работает условно в общепите, и очевидно, что общепит в регионе будет закрыт ещё N-ое количество времени, сокращать сотрудников и т.п. - понятное дело, что выдавать кредит такому клиенту - повышенный риск.
С точки зрения банка как раз всё логично. И тут скорее не "срубить денег" а потерять как можно меньше.

Ответить
0

А почему не сообщили, а когда держатель карты поинтересовался, почему не сообщили что заблокировали, написали что не обязаны.

Ответить
0

я думал вы говорите о том что в посте написано, ясно.

Ответить
0

Почему ты думаешь, что банк это благотворительная организация? Деньги - это тоже товар и они (банки) их продают. Сейчас очень высокие риски дать деньги, и не то, что проценты не вернуть, а еще и основную сумму кредита потерять.

Ответить
0

А кто говорит про благотворительную организацию?
Сообщить о том, что карта заблокирована, это по твоему благотворительность?

Ответить
0

Слушай, ты тогда следи куда ответы отправляешь! Твой комментарий относится к статье, а не к "нытику" сверху.

Ответить
0

Я написал как тогда имел возможность, если непонятно, уточни.

Ответить
7

Все банки: имеют внутренние распоряжения не помогать пострадавшим
Государство: не помогает пострадавшим анонсируя невыполнимые условия 
Альфа-банк:  вы знаете мы решили не помогать пострадавшим 

Ответить
3

Альфа просто единственный банк, кто честно об этом объявил. По факту все банки заморозили кредитование и многие отзывают кредитные линии. В том числе государственные

Ответить
0

И эта, типа, "честность" должна добавить им баллов? Ну тогда маркетолога альфовского нужно к чертям гнать с работы. И пресс службу вслед за ним.

Ответить
4

Я сам Альфу недолюбливаю как банк, но решение правильное. Лучше заранее знать, что банк не кредитует и не портить себе кредитную историю отказом Альфы

ps. Альфа так и так последнее место, куда я обращусь за финансовыми услугами, отказов в кредитах у меня там нет)

Ответить
2

Каждый сам за себя

Ответить
1

Альфа сделали все верно. Вкладчикам стало спокойнее, отток депозитов им не грозит.

Ответить
2

"Вкладчикам стало спокойнее, отток депозитов" - Не самое хорошее место для хранения депозитов. С учетом их гнусного отношения к кредиторам - я бы сказал, самое плохое место для хранения депозитов.

Ответить
1

Каждый спасает себя. Увольняйте всех, закрывайте бизнес

Ответить
1

Сначала пролоббировали 250 тысяч рублей по кредитным каникулам с группой банков, а теперь заботу проявляют. Спасибо, и Вам всего хорошего.

Ответить
0

В телеграме короткая ссылка, которая ведёт на эту статью, не работает.

Ответить
0

В каком посте? Можете прислать ссылку или скриншот?

Ответить
1

Это неофициальный канал, лучше подписывайтесь на наш :) https://t.me/vcnews

Ответить
2

Ой ору, просто не передать, я много лет сидел в этом канале и думал, что он настоящий. Спасибо, Вадим) 

Ответить
0

Альфочка альфочка... Все ж таки ты с гнильцой. Это мое мнение в связи с данной новостью и хамской манерой навязывания этой их сраной кредиткартой "сто дней". Я их зп клиент, тыщу раз говорил - не звоните, достали. А они "звонють и звонють".

Ответить
0

Уклонение от неудобных вопросов прокачано на 100500%

Ответить
0

Зато на 30% выросло количество обращений к микрозаймам) 

Ответить
0

Я 2 года использовал карту 100 дней без % альфа банка .без просрочки .лимит от 50к подняли 200. В этом месяце не смог погасить . Писал предупредил что не смогу . говорят середине апреля будет кредитные каникулы.у меня уже второй день пени идут очень большие .если так пойдет вобше не смогу оплатить (

Ответить

Прямой эфир