«Сбербанк»: в первую «нерабочую» неделю спрос на одежду, обувь и некоторые другие товары упал почти до нуля Материал редакции

Россияне запасаются вином, едой и лекарствами, но почти перестали тратить деньги на мебель, технику, украшения и другие товары.

В закладки
Слушать

В первую неделю «карантина», с 30 марта по 5 апреля 2020 года, россияне практически перестали тратить деньги на несколько категорий товаров, выяснил «Сбербанк».

В начале апреля «минимальные продажи» аналитики банка зафиксировали в категориях «Спорт», «Салоны красоты» и «Развлечения». Продажи одежды и обуви упали на 94,2%, мебели и предметов интерьера — на 81%, бытовой техники и электроники — на 58,2% по сравнению с 2019 годом.

Существенно сократились продажи ювелирных изделий (-97%), duty free (-96,7%), уточняет РБК также со ссылкой на данные «Сбербанка». Спрос на услуги салонов красоты, массажа, СПА упал на 94,8%. В течение нескольких недель «приближаются к нулю» покупки авиабилетов, туров, брони отелей. Так, траты в турагентствах упали на 96,9%.

Повышенный спрос сохраняется на продукты и медицинские изделия, отмечают аналитики банка. Вторую неделю подряд фиксируется всплеск продаж в винных магазинах (+31%) и рост популярности цифровой техники (+17,4%), подсчитал «Сбербанк».

Если уровни потребления сохранятся до конца апреля, объём ВВП сократится на 900–950 млрд рублей (0,9% от годового объема), а возможно, и более, полагают аналитики лаборатории «СберДанные».

По подсчётам компании «Эвотор», в период с 3 по 30 марта количество чеков и оборот в большинстве сфер бизнеса существенно снизилось. Больше всего «просели» музеи (-95% — чек, -73% — оборот,) салоны красоты (-91% — чек, -85% — оборот) и магазины одежды (-90% — чек, -91% — оборот).

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 70, "likes": 19, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 118696, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Apr 2020 14:03:46 +0300", "is_special": false }
Трибуна
«Помощник ОСАГО»: история разработки первого суперсервиса России
Рассказываем о том, как по заказу ЦБ РФ и под эгидой Правительства РФ мы в 65apps сделали мобильное приложение для…
Объявление на vc.ru
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Странно. Может просто никто не продавал? Бизнес кошмарили анальными карами и казаками? 

Ответить
86

Тоже с этого орнул! 
Сидят аналитики и фиксируют, что никто не покупает одежду!!! С чего бы это????
Да потому что магазины бл*ть закрыты!!!!!!! 

А лекарства покупают!!! Потому что аптеки открыты!!!!!!!!!!

Ахрененный анализ!!!

Ответить
21

Аналитик сбера походу

Ответить

Комментарий удален

5

Алексей, вы же главный поборник токсичности, зачем так общаетесь? :(

Ответить
1

По совместительству, ее главный источник на VC 😸

Ответить
4

А чего он не так сказал? Бизнес позакрывали уроды, блин. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно, кстати, как там его фруктовая лавка?)

Ответить
7

И что не так? Вы где-то прочитали, что аналитики сбера удивляются такой ситуации? В исходном исследовании простые цифры: что и на сколько упало.

Некоторым лишь бы похейтить, чесслово.

Ответить
3

Да, просто потому что всех уже за**ли аналитики, консультанты и прочие цыгане. 

Ответить
0

Не всех

Ответить
0

В кои-то веки аналитики действительно рассказали правду и все сошлось. Без всяких манипуляций со статистикой. Ирония если что.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Профи же! 

Ответить
0

на самом деле одежда просела за неделю+ до официальной самоизоляции. людей закошмарили истерикой до такой степени, что они уже задумались в целесообразности траты на шмотки, когда по сми транслируют скупку туалетки и гречки.

Ответить
0

А где написано, что это странно?  Это просто отчёт о влиянии «самоизоляции» на бизнес.

Ответить
25

 аналитики банка зафиксировали

Спасибо за столь сложную и глубокую аналитику!!!!

Ответить
8

Ничего не понял, при чем здесь спрос на определенные категории, если магазины закрыты. Как потратить на ювелирку, если магазин закрыт

Ответить
8

Видимо онлайн-доставка

Ответить
6

Вот сейчас и посмотрим сколько на самом деле покупается онлайн

Ответить
0

Вы не можете посмотреть сколько всего покупается онлайн "на самом деле" потому что сравнивать придется до кризиса и во время кризиса. Это разные финансовые возможности у людей.

Ответить
2

Бриллианты с доставкой на дом

Ответить
0

ага, с учетом того что сейчас и на обычных то курьеров нападают и грабят, то бриллианты возить в такое время надо быть полностью отчаянным))

Ответить
7

Курьер с бриллиантами, который решит остаться после этого курьером - скорее призвание 😏

Ответить
0

Насколько я помню по закону вы просто не можете доставить золотой колечко (пусть даже ценой в 1000 рублей) на дом без охраны. Пиццу можете, золото нет.

Ответить
0

Можно, но придется оплатить услуги броневичка и вооруженной охраны. 

Ответить
9

Галина, спасибо за важную аналитику. Жду апдейта каждую неделю. Интересно будет увидеть данные за весь апрель 1-2 мая. Сможете подготовить?

Ответить
7

Потому что главное прокормить семью, без остального можно прожить.

Ответить
5

Что статья ржачная что коменты
Ребят вы подняли мне настроение👍😂

Ответить
0

Салоны красоты, главные рассадники заразы

Ответить
4

Тут у нас серьёзное сообщество! 
Шуточки и сарказмы нам не нужны)))

Ответить
5

Шутки в сторону

Ответить
2

А деньги - на бочку!

Ответить
0

К слову о мебели - уже есть вменяемые маркетплейсы, кто начал все же делать скидки для продаж в таких условиях, а не наооборот завышать цены? 

Ответить
4

Я себе на дачу кучу мебели заказал в ИКЕА. Завтра доставят. Поддержу шведов :)

Ответить
1

Китайцев же))))

Ответить
4

Там сейчас много мебели "сделано в России" и в Польше. Китайцев всё меньше вижу.

Ответить
1

Из шведского, там походу только фрикадельки остались )))

Ответить
1

:))) На выходе из касс всегда заходим в их гастрономчик, много вкусняшек шведских набираем. Теперь не прогуляться :(

Ответить
1

А это же продуктовый магазин! Почему его закрыли? Шведские фрикадельки - товар необходимого повседневного спроса ) Успел затариться - в морозилке три пачки лежат.

Ответить
0

Потому что весь ТЦ закрыт, где эта самая ИКЕА :)
А вы пробовали куриные? Тоже хорошие, только менее жирные чем классические.

Ответить
1

очень острые

Ответить
1

Пока не пробовал, но в морозилке лежит пачка как раз куриных, так что скоро )

Ответить
1

Такая же фигня)))

Ответить
0

Шведские фрикадельки из китайцев 

Ответить
2

Кстати, как раз у ИКЕА в категории "Мебель" сейчас очень сильная локализация наблюдается, уже четыре года назад они построили под Новгородом очень крупную фабрику. В мелочевке - да, там много Китая, Малайзии и так далее. Но те же граненые стаканы, которые они продают по смешным ценам (нежно мной любимые) производятся здесь. https://www.kp.ru/daily/26578/3594265/

Ответить
1

Стаканы вообще святое! За граненный стакан вообще на них надо в суд подать- без патента продают :)
Если же серьезно, то локализация очень сильно расширяется по многим позициям, что не может не радовать. 

Ответить
0

Вы попробуйте это рассказать тем, кто считает что предприниматели жулики и торгаши, как считает их президент.

Ответить
1

Не надо сарказма ) Я тоже так думаю (не то, что жулики, конечно же)

Ответить
1

Вот, значит все верно, народ заслуживает власть которую имеет.

Ответить
2

и я так тоже считаю)

Ответить
1

Курьеры Ламоды наоборот говорят, что заказы выросли

Ответить
1

У всей онлайн-доставки выросло число заказов, но какая у них доля от всех покупок была? Околонулевая.

Ответить
0

вайлдбериз тоже вроде не загибается пока. ну да, люди экономнее стали, так как и наряжаться некуда особо, но все же в онлайн много чего непродуктового покупают. 

Ответить
1

Без указания каналов продаж (онлайн/оффлайн) можно понять только то, что физические магазины непродовольственных и немедицинских товаров действительно были закрыты все это время.

Ответить
0

маски, это не одежда?

Ответить
1

По новым правилам - фармацевтика

Ответить
0

А что с оборудованием, инструментами, материалами для строительства и ремонта? Эта тема не отражена или я не вижу?

Ответить
0

да откроют их скорее всего в ближайшие дни. Вон в некоторых регионах уже пооткрывали строймагазины

Ответить
0

Конечно в продуктах 90% бюджета, а еще и коммуналку оплатить нужно

Ответить
0

Может про эти структуры просто не работают, что за бредовая статистика. 

Ответить
0

У людей переоценка ценностей случилась. Даже если были бы открыты магазины, все равно продажи бы сильно упали. Вопрос, как теперь малому бизнесу вставать с колен после таких потрясений

Ответить
0

Для тех кто переживет кризис откроется окно возможностей. 

Ответить
0

Зато гречневые бароны на коне)

Ответить
0

Да честно говоря незаметно. Гречки полно в магазинах, цена та же. Кто ее где скупал тоннами непонятно. Реклама наверное.

Ответить
0

Я не знаю, что там за анализы у Сбера, но могу сказать, что продажи техники и всякой херни для дома выросли в 2 раза в онлайне.

Ответить
0

а вы почему судите? сами заказали себе что-то, что давно хотели и увеличили? Или какие у вас данные? 

Ответить
0

есть данные от тк, которые развозят крупные магазы типа озона

Ответить
0

Заказывали через Tmall стиралку по адекватной цене, и телек вышел вышел чуть дешевле чем до марта

Ответить

Комментарии