{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Сбербанк»: в первую «нерабочую» неделю спрос на одежду, обувь и некоторые другие товары упал почти до нуля Статьи редакции

Россияне запасаются вином, едой и лекарствами, но почти перестали тратить деньги на мебель, технику, украшения и другие товары.

В первую неделю «карантина», с 30 марта по 5 апреля 2020 года, россияне практически перестали тратить деньги на несколько категорий товаров, выяснил «Сбербанк».

В начале апреля «минимальные продажи» аналитики банка зафиксировали в категориях «Спорт», «Салоны красоты» и «Развлечения». Продажи одежды и обуви упали на 94,2%, мебели и предметов интерьера — на 81%, бытовой техники и электроники — на 58,2% по сравнению с 2019 годом.

Существенно сократились продажи ювелирных изделий (-97%), duty free (-96,7%), уточняет РБК также со ссылкой на данные «Сбербанка». Спрос на услуги салонов красоты, массажа, СПА упал на 94,8%. В течение нескольких недель «приближаются к нулю» покупки авиабилетов, туров, брони отелей. Так, траты в турагентствах упали на 96,9%.

Повышенный спрос сохраняется на продукты и медицинские изделия, отмечают аналитики банка. Вторую неделю подряд фиксируется всплеск продаж в винных магазинах (+31%) и рост популярности цифровой техники (+17,4%), подсчитал «Сбербанк».

Если уровни потребления сохранятся до конца апреля, объём ВВП сократится на 900–950 млрд рублей (0,9% от годового объема), а возможно, и более, полагают аналитики лаборатории «СберДанные».

По подсчётам компании «Эвотор», в период с 3 по 30 марта количество чеков и оборот в большинстве сфер бизнеса существенно снизилось. Больше всего «просели» музеи (-95% — чек, -73% — оборот,) салоны красоты (-91% — чек, -85% — оборот) и магазины одежды (-90% — чек, -91% — оборот).

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Странно. Может просто никто не продавал? Бизнес кошмарили анальными карами и казаками? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

И что не так? Вы где-то прочитали, что аналитики сбера удивляются такой ситуации? В исходном исследовании простые цифры: что и на сколько упало.

Некоторым лишь бы похейтить, чесслово.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Doroshenko

Да, просто потому что всех уже за**ли аналитики, консультанты и прочие цыгане. 

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Не всех

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

В кои-то веки аналитики действительно рассказали правду и все сошлось. Без всяких манипуляций со статистикой. Ирония если что.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда