{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Эвотор»: в первую «нерабочую» неделю упал оборот у всех несетевых торговых точек, даже у аптек Статьи редакции

На время «карантина» закрываются даже те, кому можно работать: алкомаркеты, зоомагазины, аптеки.

В первую «нерабочую» неделю с 30 марта по 5 апреля 2020 года оборот упал во всех основных сегментах несетевого ритейла, даже у аптек, рассказали vc.ru в компании «Эвотор».

Компания проанализировала данные 620 тысяч онлайн-касс, которыми пользуются представители малого и среднего бизнеса в разных регионах России, и сравнила их с данными за 2-8 марта.

В Москве и Санкт-Петербурге в первую неделю «карантина» закрылись практически все СПА и массажные салоны (98%), магазины обуви (94%) и одежды (93%), а также фитнес-клубы (90%). В столице перестали работать в общей сложности 70% представителей несетевого ритейла, в целом по стране – 57%.

Сильнее всего от «карантина» пострадали магазины одежды (-94% оборота), магазины обуви (-92%), салоны красоты (-90%) и книжные магазины (-88%). В меньшей степени недосчитались выручки пивные магазины (-12%), алкомаркеты (-16%), зоомагазины (-14%), минимаркеты (-30%) и аптеки (-32%).

Несмотря на то что работу продуктовой розницы, аптек и зоомагазинов никто не ограничивал, часть из них в России всё же закрылась: 14% пивных магазинов, 17% зоомагазинов, 18% алкомаркетов, 27% аптек, выяснили в компании. Прекратили работу 90% магазинов одежды, 89% магазинов обуви и салонов красоты, 75% книжных.

«Если карантин продержится полтора-два месяца, до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу, — считает глава компании «Эвотор» Андрей Романенко. — Общепит и магазины, которые работают только навынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки».

По окончании «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев: многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты, отмечает Романенко. 2 апреля президент Владимир Путин продлил «нерабочие» дни в России до 30 апреля.

О резком снижении покупательского спроса ранее рассказали аналитики «Сбербанка». По данным компании, 30 марта — 5 апреля спрос на ювелирные изделия, туры, авиабилеты упал практически до нуля.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin
спрос на ювелирные изделия, туры, авиабилеты упал практически до нуля.

Да, у ювелирки настали чёрные дни. Слышал, что Санлайн жёстко свою ИТ-команду планирует срезать и у Адамаса дела не лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Asr

Согласен! Современной моложе пофиг на эти погремушки. Золотая цепь или болт на пальце, остались в 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Вопрос совсем не в пофиг, а в безумных наценках на эту ювелирку при откровенно фуфлом качестве у того же санлайта. А "Молодеже" женского пола златое колечко до сих пор радостно не меньше айфона.
Жадность фраера сгубила, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Тем не менее спрос упал. И цена тут тоже не плохую долю внесла.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда