{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Leha Shum

- Карл Маркс и Адам Смит плывут в лодке. Вдруг Карл Маркс падает в реку. Кто его толкнул?
- Невидимая рука рынка...

Кто-то может объяснить в чем субсидирование в рокете было? 
Люди несли деньги, рокет ими управлял....

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Плюсую. У рокета никогда не было каких-то условий обслуживания, которые переплевывали бы другие предложения крупных банков, которые чувствовали и чувствуют себя хорошо по сей день. У того же альфы 1,5/2% кешбека при том же бесплатном обслуживании. Ну, про остальное даже копать не буду, все не айс. Убыточность - следствие неэффективного менеджмента, так что сказ про стартапы не уместен.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Просьба уточнять, какую именно у Альфа-банка карту вы имеете в виду. Потому что у меня "Альфа-карта без преимуществ": безусловно бесплатное обслуживание, но никакого кешбэка. Приходится заходить на их сайт и смотреть, про какую карту речь.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Альфа карта с преимуществами, конечно же имелась ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Это да, мне её в чате консультант пытался впарить. У неё условно бесплатное. Я поэтому взял "без преимуществ", чтобы не заморачиваться выполнением условий ради бесплатного обслуживания и копеечного кешбэка. Но есть Яндекс.плюс: дебетовая бесплатная, 1% кешбэк на все категории, которые не повышенные.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Вы правы. Можно копать и дальше. Предложений много на рынке и многие из них гораздо вкуснее рокета.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда