Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Материал редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

В закладки
Слушать

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский
главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445","\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 228, "likes": 43, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 119237, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Apr 2020 10:13:37 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Что такое Sbergile и чем он отличается от Agile
Сбербанк работает по Agile. Точнее по Sbergile. Но даже опытные специалисты не всегда улавливают разницу, а новички…
Объявление на vc.ru
0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
282

"После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он."
Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегам. Самое странное, что Альфа хоть и попросила у нас резюме, но никому так и не ответила. Ни писем, ни звонков. Такое впечатление, что Альфа просто решила сыграть в повышение своей репутации на инфоповоде, даже создала почту, но от слов к делу так и не перешла.

Ответить
132

Спасибо, за прекрасный комментарий. Вот чего больше всего не хватает нашей стране и бизнесу это открытой обратной связи. Ну и чтобы институт репутации наконец заработал.

И все компании, а не только публичные, несли бы ответственность за свои комментарии и действия.

Ответить
–39

Здравствуйте!
Мы старались ответить на все полученные резюме. Большинство кандидатов пригласили на собеседование.
Спасибо, что написали. Проверим ещё раз все письма, и на все отправим ответ

Ответить
0

Докажите.

Ответить
2

лови.

Ответить
–4

И где тут доказательство, что они врут в том, что старались ответить на все письма? Они же не сказали, что ОТВЕТИЛИ на все письма, сказали что старались.

Ответить
3

10 апреля они пишут «на все отправим ответ».

Сегодня 15 апреля. Ответов нет. Вывод?)

Ответить
–3

Они не сказали что до 15 апреля обязуются это выполнить. Или вы им за это деньги заплатили и договор у вас на руках об этом с чёткими сроками? Откуда такой наезд?

Ответить
5

Это не наезд, а ложь компании в публичном поле.

Среди всех сотрудников Рокета, на собес пригласили одного из тех, то им писал (спросил человек 15).

Три лжи:
1) Они сказали, что ответят всем. Не ответили.
2) Большинство позвали на собесы. Не позвали, а проигнорили
3) "Проверим и на все отправим ответ". Не отправили ответ.

Надо уметь отвечать за слова

Ответить
0

Говорю за себя: Мне Альфа-банк позвонил, пообщался, предложил вообще не то, что я у них спрашивал и по итогу я отказался

Ответить
0

черное — фон гмейла, который тонко намекает, что это единственное письмо в ветке

Ответить
–2

Ты тоже начинай доказывать, я пока чаю набуровлю.

Ответить
2

Лол, что ещё за институт репутации, который у тому же не работает?

Ответить
10

Это понятие из институциональной экономики, вероятно оно вам неизвестно. 

Понятие института было заимствовано экономистами из социальных
наук, в частности из социологии.
Институтом называется совокупность ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определенной потребности.

Вот наиболее понятная и распространенная трактовка от Дугласа Норта: "Институты – это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми".

Ответить
–6

О быстрорастворимый эксперт детектед.
Вопрос был не в том, что такое институт в социальном плане, а что ещё за псевдонаучный термин- "институт репутации", почему вы эти слова рядом ставите ? Гугл говорит, что вы возможно от Ксении Собчак опылились .
Напоминаю вам, что репутация- это слава человека, добрая и дурная, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то.
Таким образом репутация это естественное явление, возникающее независимым образом в любом обществе о каком либо индивиде, даже в первобытном и соответственно не имеющем правил вовсе. Так вот, поясните пожалуйста, какое отношение к репутации имеет явление социальных институтов?

Ответить
12

Хорошего дня, вам Кшиштоф. Не готов с вами как-то взаимодействовать, я был максимально корректен, а у вас какая то куча оценочных суждений сразу.

"Быстрорастворяюсь" я. А на роль эксперта даже и не думал претендовать, не знаю где вы это увидели.

Ответить
3

Если отпишется альфа, чирканите пожалуйста здесь о самых забавных частях их ответа, которые возможно сочтете интересными.

Ответить
0

если :)

Ответить
0

Вы думаете не ответят, потому что резюме пришло не 300, а 100 и потому, что отправлены они были не в фермопилы? ))

Ответить
0

Зарегистрировавшийся 8 апреля тролль детектед. И в истории резюме пытающийся приплести политоту.

Ответить
2

еще НДА начнут соблюдать и нонкомпетишн и запрет на хайринг из компании в компанию, ага :) Для России это не работает.

Ответить
17

Та не, просто это HR, там каждое действие занимает 2-3 недели. Наберитесь терпения, ответ обязательно будет когда-нибудь.

Ответить
18

Две недели уже прошло, идёт следующая. Но что-то мне кажется, что вряд ли хоть кому-то в итоге ответят.

Ответить
57

Две недели ушло на то чтобы открыть почтовую программу, теперь нужно открыть письмо и написать ответ. Думаю, к маю все будет.

Ответить
15

Думаю, к маю все будет.

Пришлют ответ "давайте после майских"?

Ответить
5

Ну в условиях фантомного карантина мало кто нанимает на офисные позиции.
Даже если есть и интерес и желания , ждут окончания "ввп-нерабочих"

Ответить
11

У Альфы и удалёнка существует. На самом деле считаю, что могли бы хоть какую-то отписку прислать ради приличия.

Ответить
5

Удаленка сейчас у всех есть, но именно процесс найма почти везде заморожен.
Плюс очень многие руководители не готовы брать только по удаленному общению. 

Ответить
3

Вот не поверите, но как раз они без проблем и дальше набирают, проверено знакомыми, что на днях устроились в Альфу.

Ответить
2

понимаете, HR наплевать на бренд, а топ лично почту не раpбирает. так что хотели как лучше...

Ответить
0

У альфа-банк нет HR. Помню был в их HR офисе, так он был в подвале без окон на месте бывшего общетвенного туалета. Соответственно, там в HR работает самое дно! 

Ответить
4

Hr и есть дно. Можно было прямо в туалет их всех и посадить.

Ответить
–1

У нас такого нет. Все ребята работают в хороших офисах и условиях 

Ответить
2

Для кого хорошие? Вот в этом здании подвальное помещения. Там весь HR сидит. Там предподвальное помещение не приспособлено под офисы. Поэтому все талантливые HR у вас больше года не работают...  там сдохнуть можно. Вонища, потолки низкие, окон нет.

Ответить
44

— Нам похуй. Спасибо. Кредит взять не хотите?

Ответить
5

- Хотим, но вы всё равно не дадите, так что вот поговорили.

Ответить
–5

Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегам

Ещё больше, чем одно? Вам надо на Виси-ру работать, заголовки писать. 

Ответить
8

вы же прекрасно поняли смысл, к чему придирки?)

Ответить
13

не только лишь все поняли смысл!

Ответить
4

Но и даже абсолютно подавляющее меньшинство!

Ответить
9

Объективно говоря сомнительно что альфе вообще нужно столько сотрудников, а если ещё учесть текущую ситуацию так и подавно. А вбросили они это конечно ради пиара. Так как при желании все сами могли пойти на hh и сделать отклики на имеющиеся вакансии. Но видно все из рокета подумали что будет просто бесшовный переход без собесов и прочего из одного места в другое, вот что-то мне подсказывает что этого точно не бдует.

Ответить
1

Никто не думал, что всех туда просто переведут, нет. О бесшовности и речи не шло. Да и новые 100+ человек для альфы - это вообще ни о чем. Учитывая, что резюме шли со всей страны, поскольку Рокет - это не только Москва, Питер и Екатеринбург.

Ответить
8

У меня был зп Альфа и сейчас еще пока зп рокет. На альфе условия- толстая книжке и еще звездочки в техподдержке надо запросить что означают.
У рокета условно 10 пунктнов со всеми лимитами- доступно даже для двоечника. Плюс у Альфы нет нормальных процентов, кэшбэк в 2% при покупки на овердох..уя денег, и у рокета поддержка повеселее и поживее так скажем. У альфы 100500 ненужных знаков в ответ на твой вопрос напишут.

Ответить
–5

Условия у всех разные. Кэшбэк у нас есть не только по Альфа-Карте, но и Яндекс.Плюс. Есть карты для накопления миль. Можем для каждого найти, подходящую карту  

Ответить
3

Нет не можете. Свои конячьи проценты на кредитных картах не можете снизить.

Ответить
3

Так их можно вообще не платить когда в рамках льготного периода 

Ответить
4

После "платить" звёздочку забыли. А следующее предложение меньшим шрифтом.

Ответить
1

Переходи на тинькофф там круче чем рокете есть кешбеки и бонусы, могу скинуть ссылку в личку, мне тоже придет за тебя 500 рублей, могу 200 рублей тебе на телефон закинуть

Ответить
0

А я вот наоборот, с Тинькова на альфу перешёл. У Тинькова кэшбэк 1%, да и тот не совсем честный, т.к. 1р с каждых полных 100рублей. А в Альфе честные 3%, если больше сотки в месяц тратить. Но с тем, что условия описать нормально не могут, согласен. Такое впечатление, что они специально эту муть пишут на нечеловеческом языке. И вообще, клиентский сервис в Альфе страдает, если честно...

Ответить
1

Всегда веселят комменты, в которых человек тратит от 100тыр в месяц с карты и знает про кэшбэк.

Ответить
0

Для вас 100 кРуб большая сумма?) Ок.

Ответить
0

А при чём здесь я?

Ответить
4

Есть вариант, что Альфа таким образом узнала кто работал в Рокете, чтобы их потом не брать или быть в курсе.

Ответить
3

просто красивый PR от Альфа

Ответить
1

Может кому-нибудь будет интересно, у нас есть одна-две позиции для Elixir/Ruby разработчиков. Пишите в личку.

Ответить
1

candidate research 80-го уровня!

Ответить
1

И правда, хотя вот я пишу на Ruby/Elixir и читаю этот коммент )

Ответить
–2

Здравствуйте!
Мы старались ответить на все полученные резюме. Большинство кандидатов пригласили на собеседование.
Спасибо, что написали. Проверим ещё раз все письма, и на все отправим ответ

Ответить
1

Надеюсь, большинство - это более 50%? Пока что коллеги сообщают о том, что ни с кем и не связывались в итоге после предоставления резюме.
Но в любом случае будем ждать, будем рады признать, если мы ошибались.

Ответить
0

Та это все враньё, даже 20 человек не ушло ещё :) 

Ответить
0

Просто из стартапов, корпкультура которых основана на прожигании инвесторских денег, довольно тяжело брать людей. Это въедается в мозг и переделать человека потом очень сложно

Ответить
–1

Дело даже далеко не в этом, потому что много кто пришел из других мест. Просто людям дали свободу выбора многих вещей и это абсолютно нормально.

Ответить
0

Свобода делать то, что кажется cool, и свобода выполнять бизнес-кейсы, - это, к сожалению (или к счастью) разные свободы. У меня была пара-тройка кейсов - лично я зарекся. И наниматель и нанятый остаются в результате недовольны. Объяснить людям, пришедшим из такой культуры, что каждый инвестированный в доработки рубль/доллар, должен потом отбиться, довольно сложно.

Ответить
0

Кого и будут брать, то разрабов. Менеджмент им не нужен, с ним все ясно - прожигатели бабла.

Ответить
0

Рынок труда умер, особенно в банковской сфере. И не важно, касается ли он IT или маркетинга. Уверен, что Альфа и своих сотрудников не всех сохранила, а тут вы такие нарядные прям нужны 

Ответить
0

Ага в благодетеля решил поиграть, типа мы думаем о Вас 😂😂😂

Ответить
–1

Что и требовалось доказать. Выебоны смузихлебов быстро закончились с финансированием "добрых" компаний. Щас копни любой it стартап там таких гавриков полная лодка. Очистительный кризис делает свое дело и убивает этих уродов которые оттягивали капиталы и давали процветать финансовым паразитам. Тем самым реальный бизнес который приносил пользу загибался. Все эти гребаные агрегатов раняющие цены на пол и сделавшие бедными миллионы людей во всем мире.

Ответить
34

Не было бы Рокета, не было бы и Тинькофф. А следовательно и Сбер не был бы таким технологичным как сейчас. Рокетом никогда не пользовался, тк понимал что ненадежно. Но мавр дело свое сделал. 

Ответить
17

Вы давно из спячки вышли? Тинькофф Банк запустился в 2007 году, а Рокет — в 2013 году. Запуск одного никак не связан с запуском другого. 

Ответить
59

Я про конкуренцию продуктовой линейки. Именно Рокет был раздражителем. По началу модель Тинька была в убогой рассылке кредитных карт по почтовым ящикам. Тот еще зашквар по мне. А сейчас лучший банковский сервис на рынке.

Ответить
10

А может Связной-банк ?.
По мне он реально поражал удобством, на то время.

Ответить
2

Связной отличный банк был! Продолжал его юзать, даже когда они честно признавались что им не долго осталось.

Ответить
1

я тоже был их клиентом и даже через АСВ деньги получал ( ибо вкусность ставки держала)
Но именно о удобстве  - тогда они стали первые и к ним стали массово подтягиваться.

Про рокет  - по мне там была сильная ит команда и команда поддержки, но совершенно не было УТП.
А важно не только "как" продавать, но и "что"

Ответить
0

У Рокета клиентов было - кот наплакал. Просто это клиенты, активно пишущие всякие комменты в онлайне, поэтому и создается такая иллюзия. Но это только иллюзия.

Ответить
2

То, что Вы называете "лучшим сервисом на рынке", родился потому, что ЦБ ограничил Тинька по привлечению депозитов, а пассивы ему ох как нужны были, чтобы финансировать раздачу карточных кредитов. Поэтому они обратили внимание на остатки по дебетовым картам. И чтобы заставить людей держать эти остатки на картах и сделали действительно отличный сервис. Только Рокет тут совершенно не при чем. Рокет вообще никогда не был хоть сколько-нибудь заметным игроком. Собственно за это его и закрыли.

Ответить
1

Ерунда. Они сразу были клиентоориентированные. Тинькофф мне еще в 2011-м году как-то сделал чарджбек по кредитке просто по просьбе в чате, деньги вернулись через день. В 2016-м жене, чтобы сделать чарджбек в Сбере понадобилось писать заявление от руки и отправлять скан в поддержку. Деньги пришли недели через две.

Ответить
0

А что конкретно в продуктах того, самого первого Рокета, было удобнее или выгоднее Тинькова? Можете вспомнить? 

Ответить
0

у кого чат раньше появился?

Ответить
0

И для того времени это было вполне адекватно. Тогда еще все ходили с кнопочными телефонами и dvd диски на горбушке покупали.

Ответить
11

Может быть, он имел в виду не было бы Тинькофф в таком виде, как сейчас. Вы сами пишете, что Рокет запустился в 2013 году. А в 2012 у Тинькофф не было пополнения картой другого банка через приложение. Нужно было звонить и сообщать данные карты сотруднику. Тинькофф в чём-то до сих пор догоняет. Например, только в марте 2020 года появилась в приложении ссылка на пополнение карты, чтобы можно было ей поделиться. В Рокете и Альфе такое уже давно есть.

Ответить
2

понимал что ненадежно

умиляют такие комменты, когда рокет уже закрывается, никого не кинув

Ответить
0

Речь об уходе фаундеров из проекта после получения инвестиций, наличия Тинькофф на рынке. По моему уже в самом начале было понятно чем кончится. Задним то умом все сильны.

Ответить
0

у меня до сих пор четыре сотки там лежит, жду пока офер будет не только от тинька на переход в другой банк. Спасибо Рокету за 2 года

Ответить
–2

А Рокет никого кинуть и не мог при всем желании - он не банк. Как Вас может кинуть браузер, через который Вы заходите в интернет-банк?

Ответить
25

Выебоны смузихлебов

гавриков

этих уродов

Такой злобы без зависти не бывает.

Ответить
5

Он просто не может выёбываться и смузи никогда не пробовал!

Ответить
8

А люди точно от низких цен беднеют? Негде ничего не перепутал?

Ответить
–5

Цена не имеет значения если ты не можешь эти деньги заработать. В 90-е и нулевые цены были не низкими и была двухзначная тем не менее с покупательной способностью проблем не было. Учите матчасть!

Ответить
5

А у нас кроме как торговать ширпотребом и накручивать в три конца вдруг и заработать негде?

Ответить
–12

Финтех и смузики нанесли вреда больше чем каронавирус. Вся страна в нвозвратных долгах, благодаря этим ребятишкам. Последние 10 лет развитие было только там, да ещё и в блогерах. Реального прогресса как с 2000 по 2010 нет и рядом.

Ответить
12

Ага, я виноват, что задрачивал, пока вася бухал перед теликом. Раскулачить меня и раздать васе.

Ответить
9

каронавирус

Вы просите учить матчасть, а сами не выучили русский язык.

Последние 10 лет развитие было только там, да ещё и в блогерах.

Ритейл, фарма, онлайн-образование и еще десяток отраслей вышли из чата

Ответить
1

Парень, тебе бы в больницу - голову проверить или с единомышленниками пообщайся что ли..., не надо дерьмо из своей головы сюда валить.

Ответить
–3

Дерьмо у тебя, когда выпиздят из теплого московского кресла и сожрете последнею кредитку а оффера так и не будет. Вы ещё не можете понять, что вас помножат на ноль. Без инвестиций в офисный пиджак тяжко будет.

Ответить
4

Выебоны смузихлебов быстро закончились с финансированием "добрых" компаний

А вы точно инвестор?

Вы бы изучили для начала, как работает индустрия венчурного инвестирования.

Это у нас в рашке дольше 1 года деньги не вкладывают, тк политическая ситуация не позволяет. А на Западе инвестировать на 5-20 лет - это нормально. Тк через 20 лет все инвестиции отбиваются многократно.

Ответить
4

ну вон в озон больше 20 лет вливают бабло, и? абсолютно та же ситуация

Ответить
4

Какая? №1 на рынке и постоянный рост?

Ответить
0

деньги в унитаз сливают на смузихлебов, которые не в состоянии из минуса выбраться за 20 лет

Ответить
9

блять да чё вам смузихлёбы сделали-то?))) Не надо завидовать если нет денег на барбера!

Ответить
0

Крупнейший интернет-магазин России - это "унитаз"? Ок ок

Ответить
4

wildberries? lamoda? прекрасные интернет-магазины. озон - неконкурентное предприятие по переработке денег инвестора смузихлебами

Ответить
0

Почему неконкурентное? Это крупнейший в России интернет-магазин. Отзывы о нём различны, но многие довольны. Стабильно получает инвестиции. Развивается в техническом плане. Что не так с ним? 

Ответить
–1

Смузики набежали.

Ответить
0

озон это эти смузихлебы и есть

Ответить
1

Не только озон, 4 из 5 такие как озон в ИТ секторе. Сейчас закроют краны финансирования самым весёлым смузикам, это те кто работал на фейк проектах. Соответственно сильно просядут в ЗП. Учитывая что рынок хавал их мегатоннами, ЗП будут адекватными. В дохолерные времена приставка IT даже к мусорному ведру давала возможность осыпать себя халявными инвестициями.

Ответить
0

А что вы называете фейк-проектами? Озон, Рокетбанк - это ну никак не фейк-проекты. 

Ответить
0

А сколько лет Amazon прибыль около нуля держал?

Ответить
4

вы различаете, когда Амазон специально всю прибыль сливает на RnD, что бы не платить налоги, и озон, которые раз в год с протянутой рукой к инвестору?

Ответить
1

Инвестиционная модель бизнеса. 

Ответить
0

Иди открой кальянную. Это полезный и реальный бизнес, который загибается.

Ответить
17

После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

Как раз после свободы в принятии решений и реализации идей специалисты, столкнувшись с ретроградством и бюрократией гигантов, растеряют интерес к применению своего таланта в России и укатят за бугор. 

Ответить
4

 Только не сказано каких именно резюме:  там работы скорее техподдержка лишится, нежели разработчики 

Ответить
4

Альфа же собирается Супер Апп делать, на подобие Тинькофф, выделили на это 2 миллиарда рублей, вот для этого им и нужны программисты и дизайнеры, а в Рокете ребята толковые и безработные, так что это не плохая возможность для Альфы

Ответить
0

разработчики мне кажется сами будут уходить. не в киви же им быть. а рокет к закрытию идет.

Ответить
1

вроде как платформу они будут дальше развивать. Но в целом да, программисты щас тоже потекут. Альфа не самый плохой банк для разраба, но ТКС кажется все равно интереснее)

Ответить
1

А что такое ТКС?

Ответить
1

"Тиньков Кредитные Системы" - Что какгбе намекает, не ходите ногами по этому болоту.

Ответить
3

Хех, ткс - интересный банк, но имхо тех центр дойче банка будет самым интересным для разрабов из обсуждаемых здесь)

Ответить
1

"для разрабов из обсуждаемых здесь"

лягушки слишком поздно поняли, что вода кипит

Ответить
1

ну непонятно как развивать платформу если они прямым текстом сказали ребят мы такие тарифы ввели что как будете уходить дверь плотнее закрывайте а то дует.
сколько думаете они еще проработают)))
а т.к. база у них сейчас это киви банк то разработчикам делать там точно нечего.

Ответить
0

Рокет остался для юриков, об этом на каждом углу говорили во время закрытия, где вы были?

Ответить
0

в киви моему знакомому предлагали ОЧЕНЬ некислую з/п

Ответить
0

а делать то там что с амбициями "как после рокета". в этом вопрос.

Ответить
0

а в чём проблема? куча клиентов, куча сервисов. претензии только к hr-бренду?

Ответить
1

ну вообще если брать по чесноку то рокет банк это все таки топовый финтех сервис. мы же ИТ обсуждаем а не прибыльность. а киви это просто банк с определенными заранее заданными функциями. это же не тиньков. да даже сбер или альфа уже больше ИТ. то есть карьерный путь специалиста не должен выглядеть как топовый финтех —->>> средней руки прачеч... ну ок банк

чисто мое мнение.

Ответить
0

у меня создалось впечатление что киви - это как раз очень развитая финтехкомпания с кучей сервисов

Ответить
0

ваше мнение мне не безразлично (это без сарказма)
возможно в последние годы он как раз сильно в этом вырос и я ошибаюсь в своей оценке.

Ответить
0

"карьерный путь специалиста" - В здешней экономике, если удается просто доход сохранить более-менее - и то хорошо. Если "карьеру делать" - надо перемещаться из этого клоповника в другое место.

Ответить
1

За границей нужны только качественные ИТшники. Маркетологи и прочие HR там свои есть

Ответить
0

ага, прям вот сегодня пешком границу пересекать пойдут :)

Ответить
3

С добрым утром! Вы находитесь в сети Интернет. Она откроет вам невероятные возможности для карьерного роста и саморазвития. Для этого не нужно куда-либо ездить. Существуют компании, работа в которых происходит удаленно. Это значит, что вы можете работать из дома, при этом выполнять работу для иностранных заказчиков. До чего техника дошла! 

Ответить
2

Доброго дня, Роман. Вы написали "укатят за бугор", а это не то же самое, что "Для этого не нужно куда-либо ездить". Используйте верные слова, и вы найдёте взаимопонимание с собеседниками. Удачи!

Ответить
0

а как можно "укатить" за бугор если при этом "для этого не нужно куда-либо ездить". поясните, любопытная технология.

Ответить
0

Во всем мире сейчас спрос на экспертов в цифровых продуктов. Но брать будут лучший. В Альфу никто не шел работать, даже когда они с улицы народ набирали

Ответить
8

- Карл Маркс и Адам Смит плывут в лодке. Вдруг Карл Маркс падает в реку. Кто его толкнул?
- Невидимая рука рынка...

Кто-то может объяснить в чем субсидирование в рокете было? 
Люди несли деньги, рокет ими управлял....

Ответить
17

Программу лояльности с условиями рокета могут позволить себе только при условии наоичия кредитных продуктов. Дебетовые карты в России убыточны из-за конкуренции на рынке лояльностей.В лучшем случае работают в ноль.
На основе дебетовки тебе пытаются втюхать реально зарабатывающие банку инструменты (а их в модели рокета кот наплакал).
При довольно весомом ФОТ (надо же с большими дядьками конкурировать), это создает нагрузку на финансы. Добавим стоимость процессинга и башления в МПС за каждую живую карту.
Как выход - большие балансы раскручивать. Но были ли они у рокета - вопрос.

Ответить
0

 Дебетовые карты в России убыточны

Как тогда Кукуруза существует? 🤔

Ответить
3

Плюсую. У рокета никогда не было каких-то условий обслуживания, которые переплевывали бы другие предложения крупных банков, которые чувствовали и чувствуют себя хорошо по сей день. У того же альфы 1,5/2% кешбека при том же бесплатном обслуживании. Ну, про остальное даже копать не буду, все не айс. Убыточность - следствие неэффективного менеджмента, так что сказ про стартапы не уместен.

Ответить
9

Ну как это? Бесплатные снятия в любых банкоматах, бесплатные переводы до миллиона по реквизитам, по номеру карты (вот тут не помню, какой был лимит), кешбек, процент на остаток. Всё это без каких-либо условий, то есть обслуживание полностью бесплатное. Ближайший аналог — Тинькофф, но там условий было больше.

Ответить
6

Я получаю очень мало, до 14 тысяч в месяц и Рокет для меня был спасением: полностью бесплатное обслуживание; снятие денег в любом банкомате до определенного лимита и бесплатный перевод с карты на карту так же до определенного лимита (мне хватало); полноценный банковский счет и пластиковый носитель; по мне - удобное приложение, я к нему быстро привыкла; проблем никогда не было как при оплате в торговых точках, так и в переводах, всегда быстро от меня уходили и приходили мне. Жаль, что закроются до конца года, а пока буду 390 рублей платить в месяц. Тинькофф для меня не вариант, я у них должник, начнут все под ноль списывать по кредитам, если оформлю дебетовую карту ((( Наверное на Яндекс.Деньги буду переходить. Во многие банки приставы свои щупальца протягивают и счет уходит в минус и могут так оставить без средств к существованию (((

Ответить
5

Как же вы к такому существованию пришли?

Ответить
0

К сожалению, вот так и пришла. Искала работу, толком никуда не берут: то долго не работала, то еще что-то не так, то подавай готовую мед. книжку, которой у меня нет и раньше не была нужна. А ее надо делать и это без гарантий, что и после готовности меня возьмут, а последнее я отдам. А сейчас какие могут быть поиски, если самоизоляция (я ее соблюдаю, хожу только в ближайший продуктовый магазин). Еще подрабатывала на массовках, но а т.к. там большое скопление людей - и там не подработаешь. Живу от сдачи комнаты в аренду (квартирант бюджетник и он работает на удаленке, сам очень недоволен, ему было приятнее ходить на работу, уже на нервяках). И да, вчера вечером какого-то молодого парня остановили сотрудники Росгвардии, тот показал им какую-то бумагу, что-то там на повышенных тонах эти сотрудники с ним обсуждали, достали какую-то папку с бумагами и хотели что-то заполнять, продолжив так же на повышенных тонах с ним общаться, сильно хлопая рукой по папке. Длилось это все минут 10, потом эти сотрудники почему-то засмеялись, отдали его документ и уехали, ничего так и не заполнив. Что это было - я так и не поняла. 

Ответить
3

в текущей ситуации карантина и безработицы это звучит как приговор. Т.е. вы должны денег финансовой организации, и поэтому она вам не подходит? Найс.

Ответить
0

Да, я к сожалению многим должна. Платила в свое время успешно многие кредиты, а потом лишилась работы. Платила еще какое-то время, просила отсрочки - все бестолку. Дальше не смогла, трясут даже по кредитам от 2012 года.
Да и даже если без этого, меня Рокет уже давно устраивал, я не гонялась за их рокетрублями и подобным, мне в последнее время нравилось - все платежи проходят всегда успешно и быстро, даже переводы на карту другого банка без комиссии до определенного лимита, тогда как тот же Сбер берет приличные комиссии. Снятие наличных без комиссии - хоть и редко их снимала, но это было мне очень удобно, особенно когда я оказалась в больнице и понадобились наличные, а была только карта. Ну и бесплатное обслуживание - для меня это был плюс. Я никогда большими доходами не обладала и много мне от банков не надо - оплатить коммунальные, интернет и все подобное

Ответить
1

Просьба уточнять, какую именно у Альфа-банка карту вы имеете в виду. Потому что у меня "Альфа-карта без преимуществ": безусловно бесплатное обслуживание, но никакого кешбэка. Приходится заходить на их сайт и смотреть, про какую карту речь.

Ответить