{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Пол Финч

"После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он."
Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегам. Самое странное, что Альфа хоть и попросила у нас резюме, но никому так и не ответила. Ни писем, ни звонков. Такое впечатление, что Альфа просто решила сыграть в повышение своей репутации на инфоповоде, даже создала почту, но от слов к делу так и не перешла.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Объективно говоря сомнительно что альфе вообще нужно столько сотрудников, а если ещё учесть текущую ситуацию так и подавно. А вбросили они это конечно ради пиара. Так как при желании все сами могли пойти на hh и сделать отклики на имеющиеся вакансии. Но видно все из рокета подумали что будет просто бесшовный переход без собесов и прочего из одного места в другое, вот что-то мне подсказывает что этого точно не бдует.

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Никто не думал, что всех туда просто переведут, нет. О бесшовности и речи не шло. Да и новые 100+ человек для альфы - это вообще ни о чем. Учитывая, что резюме шли со всей страны, поскольку Рокет - это не только Москва, Питер и Екатеринбург.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда