{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Leha Shum

- Карл Маркс и Адам Смит плывут в лодке. Вдруг Карл Маркс падает в реку. Кто его толкнул?
- Невидимая рука рынка...

Кто-то может объяснить в чем субсидирование в рокете было? 
Люди несли деньги, рокет ими управлял....

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Плюсую. У рокета никогда не было каких-то условий обслуживания, которые переплевывали бы другие предложения крупных банков, которые чувствовали и чувствуют себя хорошо по сей день. У того же альфы 1,5/2% кешбека при том же бесплатном обслуживании. Ну, про остальное даже копать не буду, все не айс. Убыточность - следствие неэффективного менеджмента, так что сказ про стартапы не уместен.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Ну как это? Бесплатные снятия в любых банкоматах, бесплатные переводы до миллиона по реквизитам, по номеру карты (вот тут не помню, какой был лимит), кешбек, процент на остаток. Всё это без каких-либо условий, то есть обслуживание полностью бесплатное. Ближайший аналог — Тинькофф, но там условий было больше.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

Я получаю очень мало, до 14 тысяч в месяц и Рокет для меня был спасением: полностью бесплатное обслуживание; снятие денег в любом банкомате до определенного лимита и бесплатный перевод с карты на карту так же до определенного лимита (мне хватало); полноценный банковский счет и пластиковый носитель; по мне - удобное приложение, я к нему быстро привыкла; проблем никогда не было как при оплате в торговых точках, так и в переводах, всегда быстро от меня уходили и приходили мне. Жаль, что закроются до конца года, а пока буду 390 рублей платить в месяц. Тинькофф для меня не вариант, я у них должник, начнут все под ноль списывать по кредитам, если оформлю дебетовую карту ((( Наверное на Яндекс.Деньги буду переходить. Во многие банки приставы свои щупальца протягивают и счет уходит в минус и могут так оставить без средств к существованию (((

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владиевский

Как же вы к такому существованию пришли?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

К сожалению, вот так и пришла. Искала работу, толком никуда не берут: то долго не работала, то еще что-то не так, то подавай готовую мед. книжку, которой у меня нет и раньше не была нужна. А ее надо делать и это без гарантий, что и после готовности меня возьмут, а последнее я отдам. А сейчас какие могут быть поиски, если самоизоляция (я ее соблюдаю, хожу только в ближайший продуктовый магазин). Еще подрабатывала на массовках, но а т.к. там большое скопление людей - и там не подработаешь. Живу от сдачи комнаты в аренду (квартирант бюджетник и он работает на удаленке, сам очень недоволен, ему было приятнее ходить на работу, уже на нервяках). И да, вчера вечером какого-то молодого парня остановили сотрудники Росгвардии, тот показал им какую-то бумагу, что-то там на повышенных тонах эти сотрудники с ним обсуждали, достали какую-то папку с бумагами и хотели что-то заполнять, продолжив так же на повышенных тонах с ним общаться, сильно хлопая рукой по папке. Длилось это все минут 10, потом эти сотрудники почему-то засмеялись, отдали его документ и уехали, ничего так и не заполнив. Что это было - я так и не поняла. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

в текущей ситуации карантина и безработицы это звучит как приговор. Т.е. вы должны денег финансовой организации, и поэтому она вам не подходит? Найс.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

Да, я к сожалению многим должна. Платила в свое время успешно многие кредиты, а потом лишилась работы. Платила еще какое-то время, просила отсрочки - все бестолку. Дальше не смогла, трясут даже по кредитам от 2012 года.
Да и даже если без этого, меня Рокет уже давно устраивал, я не гонялась за их рокетрублями и подобным, мне в последнее время нравилось - все платежи проходят всегда успешно и быстро, даже переводы на карту другого банка без комиссии до определенного лимита, тогда как тот же Сбер берет приличные комиссии. Снятие наличных без комиссии - хоть и редко их снимала, но это было мне очень удобно, особенно когда я оказалась в больнице и понадобились наличные, а была только карта. Ну и бесплатное обслуживание - для меня это был плюс. Я никогда большими доходами не обладала и много мне от банков не надо - оплатить коммунальные, интернет и все подобное

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда