Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Pokidov

Добрый день. Скажу сразу, что новые тарифы не для всех. Лично мне пришло такое и письмо, от чего ещё больше проникся этим банком. Очень жаль, что так получилось, но собираюсь пользоваться рокетом до их последнего дня

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Volos

Вот это прекрасно. худший PR, который можно придумать.

Ведь если вам предоставили персональные условия по каким-то критериям (вероятно вы выгодный для Рокета клиент). Тогда получается большая часть клиентов Рокету не важна. Получается Рокет совсем не хорошие парни, как они себя всегда позиционировали.

Самый клиентоориентированный и дружелюбный банк, но это не для всех.

Теперь я намного меньше сочуствую Рокету.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Чувак это бизнес
Клиенты которые приносят убыток должны платить 
Или отдай свои ботинки бомжу

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда