{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

 Только не сказано каких именно резюме:  там работы скорее техподдержка лишится, нежели разработчики 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

разработчики мне кажется сами будут уходить. не в киви же им быть. а рокет к закрытию идет.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в киви моему знакомому предлагали ОЧЕНЬ некислую з/п

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а делать то там что с амбициями "как после рокета". в этом вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а в чём проблема? куча клиентов, куча сервисов. претензии только к hr-бренду?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вообще если брать по чесноку то рокет банк это все таки топовый финтех сервис. мы же ИТ обсуждаем а не прибыльность. а киви это просто банк с определенными заранее заданными функциями. это же не тиньков. да даже сбер или альфа уже больше ИТ. то есть карьерный путь специалиста не должен выглядеть как топовый финтех —->>> средней руки прачеч... ну ок банк

чисто мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

у меня создалось впечатление что киви - это как раз очень развитая финтехкомпания с кучей сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ваше мнение мне не безразлично (это без сарказма)
возможно в последние годы он как раз сильно в этом вырос и я ошибаюсь в своей оценке.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда