«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Материал редакции

Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.

В закладки

С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.

Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.

27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.

Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.

Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.

Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.

«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.

Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043a\u0430\u0441\u0441\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","visa","mastercard"], "comments": 59, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 119369, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Apr 2020 16:05:17 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Ну и хрен с ними, с кешбеками.

Ответить
6

Если думаете, что цены снизятся - то нет. 
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка. 
Выиграют бизнеса и банки

Ответить
30

В чем выигрыш потребителя? Весь кэшбек продавцами закладывается в стоимость товара (если это партнерские акции с банками), а банками в стоимость обслуживания, косвенно даже в % по кредиту. Это сублимирование бенефитов, хотя по факту - это просто один из способов заставить вас тратить больше, за ваши же деньги 

Ответить
1

Продавцы не закладывают кэшбэк. Они не имеют к нему отношения. До этого ставка для оффлайн ритейла была 1,5-1,8%. 
Учитывая, что 30-50% платежей этот наличные - реальная нагрузка банковской комиссии около 1% от оборота. Это было. Стало 0,5%. 
Вы наивно думаете, что бизнес снизит цены. А по факту увеличит маржу. 
При этом вы не получите 2-5% кэшбэка. 

Ответить
1

Серьезно? А кто делает скидки акционные на 20-30 % при оплате картой по спецпредложениям? Откуда по карте Совесть спецпредложения с кэшбеком 5-10 % или ко-брендинговые карты со скидками 5 %? Неужели банки такие щедрые? Вынужден вас разочаровать. Весь банкет за ваш счет и счет мерчанта. Но мерчант и банк не занимаются благотворительностью.
Ну если вы скидываете до 1 %, то теперь будет реально не 0,5 %, а 0,3 %
У бизнеса появятся допсредства в т.ч. и на рекламные акции. Они не будут спонсировать деятельность эквайра по привлечению клиентов на карточные продукты
Средний размер кэшбека по рынку чуть выше 1 % и по абсолютному большинству карточных продуктов ограничен лимитом месячным, если мы не берем премиум-продукты. А последние мы не берем по той причине, что их используют несколько % населения. Это как с кредитками, где средняя ставка для большинства 30 %, хотя для людей с отличной кредитной историей есть варианты и в 2 раза дешевле.

Ответить
0

Все смешали в кучу. Маркетинг и эквайринг. 
Маркетинговые акции как были, так и останутся тк это бюджет на привлечение контента, а не оплата за транзакцию картой.

Пострадает только общий кэшбэк по умолчанию. 
И потребители гарантированно пострадают.

Ответить
0

Я вам привел пример того, что когда вы получаете возврат по акции "кэшбек до 30 %" - это именно то, что закладывают продавцы в партнерстве с банками. Еще один такой пример - это кобрендинговые карточки

Ответить
0

Ещё раз. Это маркетинговый бюджет, а не процессинговый. Здесь ничего не изменится

Ответить
2

"В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов"
Уже в 2018 году чистый доход Сбера от процессинга достиг 160 млрд. Т.е. эти 160 млрд были забраны у ритейла, который в свою очередь переложил расходы на потребителей. И ни на какие программы лояльности эти деньги не пошли, они пошли акционерам Сбербанка

Ответить
0

То, что у сбера нет кэшбэка проблема чисто клиентов сбера и ничего более

Ответить
0

Что значит не изменится? Сейчас надо тратиться и на процессинг и на маркетинг. Далее на процессинг сумма уменьшится, высвободившиеся деньги пойдут на маркетинг дополнительно (часть заработка банка остается продавцу). Или, по-вашему, процессинг банку не приносит никакой прибыли? Ну так почитайте отчетность Сбербанка. Возможно, условному ХерМонтажТрастБанку он и ничего не приносит, но крупнейшие эмитенты карточных продуктов аккумулируют профит от этих операций.

Ответить
0

То и значит, не изменится. 0,5% на фоне 30% ничтожны и ничего здесь не изменится. 

Ответить
0

С чего бы снижать цены при таких качелях и неопределенности. Достаточно будет, что несильно повысят

Ответить
7

До этого как раз и проигрывали потребители, когда хочешь оплатить картой, а тебе говорят, ну если картой, то на 3% дороже. Я не про мвидео и компанию, где накрутка позволяет и скидку сделать, и распродажу, и бонусов накинуть, а про екомерс для людей.

Ответить
1

3% не связаны с комиссией, до этого нагрузка с оборота была около 1%. 
Связано это было с черной схемой продаж, когда за наличные бьётся левый чек, а по карте приходится бить нормальный. Отсюда и комиссия. 
И если до этого 3% вы могли покрыть кэшбэком от 2%, то есть переплата 1% или меньше была. То теперь кэшбэка не будет, а комиссию ваши товарищи поставят 2,5. 
Поздравляю, вы в минусе

Ответить
–1

где вы такое встречали?

Ответить
0

В серых магазинах, где принимают налик, но если очень надо, то можно и картой.

Ответить
0

ну, это очень редкие случаи

Ответить
0

Плеер ру всю свою историю так делал и еще сотни магазинов

Ответить
1

Думаю банки тут проигрывает. Выигрывает только ритейл, который будет платить меньше комиссию за транзакции. Банки не смогут заманить кешбеком клиентов, как это делали раньше

Ответить
1

так ведь сейчас как раз проблема в том что бизнес гибнет. и выходит, что за счёт узкой прослойки умников-кешбечников хоть немного, но выиграет весь онлайн-бизнес. по-моему решение логично (я сам кешбечник, и конечно этому не рад :D)

Ответить
0

Вы думаете, что 0,5% с оборота поможет выжить тому, у кого серьезные проблемы?

Ответить
0

Агентам поможет. Примерная комиссия любого агента - 10% от оборота. А 0,5% от платежа клиента - это 5% прибыли агента, что не так уж мало

Ответить
0

Легко, - раньше у яндекс кассы была комиссия 2.8-3.5% , моя чистая прибыль 5-10% от оборота.
Соответственно если комиссия снизится до 1%, то я дополнительно получаю 20-50% прибыли,  которые я не забираю себе, а при большой конкуренции , делаю дополнительную скидку клиенту, или улучшаю сервис.
Так что выигрывает именно клиент, а все эти кешбеки это та сумма которую изначально переплачивал клиент.

Ответить
0

Вы всерьез думаете, что Яндекс снизит свою маржу с 0,8-1,5% до 0,3%?

Ответить
8

Кэшбек это маркетинг для банка за ваш счет

Ответить
1

Выше написал, почему потребитель гарантированно останется в минусе. 0,5% выиграет бизнес с оборота, а от 2% лишится кэшбэка потребитель. Цены очевидно, что на 2% не снизят.

Ответить
1

Попробуйте получить 2% кэшбека не от копеечных продуктов, а, например, от покупки машины, квартиры, дорогого тура. Банки устанавливают массу ограничений, чтоб потребитель «случайно» не получил большой кэшбек. Но продавец несёт затраты по полной программе и закладывает их в стоимость, которая перекладывается на ваши плечи

Ответить
0

Максимальный размер комиссии банка-экваера тоже ограничен уже давно. Тч по квартирам-машинам кэшбека не будет, скажите спасибо цб

Ответить
0

Вносил предоплату за машину 130тр в автосалоне. Выплатили полный кэшбэк. Совершал дорогие покупки в категории электроники на сотни тысяч рублей. Тиньков начислили полный кэшбэк. 

Ответить
0

Конкуренция снизит цены в любом случае, другой вопрос, что вы этого не заметите, так как ЦБ печатает деньги в три смены, у нас большая реальная инфляция хоть при росте цен на нефть, хоть при падении.

Ответить
0

Ну снизят цены на 0,5%. А кэшбэка лишитесь в 2%. 
Выиграют те, кто платит только налом. Проиграют все, кто платят картой. 

Ответить
0

Снизят ровно настолько, насколько упадет комиссия по эквайрингу, в торговле жесточайшая конкурения, демпинг на каждом углу.
Также екомерс будет заинтересован в развитии предоплаты картой, тогда упадут издержки от невыкупа, что еще больше чем 2%, если бы у нас была околонулевая инфляция,  то цены легко бы упали на 5% минимум.

Ответить
0

главное что половцев победили и заразу эту короновирусную чтоб победили. Кэшбэк нам уже и не нужен

Ответить
13

Комиссию поднимают - становится дороже. Комиссию понижают - становится один хрен дороже.

Ответить
0

Поднимется не на 10%, а на 9 - и то хорошо. 

Ответить
10

Все равно с кэшбеком больше геморроя, чем выгоды.  То в одной категории повышенный, то в другой, только и отслеживаешь. Последнее время вообще забил на кэшбек. А тут может быть мелкие интернет магазины не будут просить 3% за оплату картой, для меня бы это был больший плюс, чем кэшбек.

Ответить
2

Тут уже от банка зависит, в Альфе, например, категория не важна)

Ответить
4

статья существенно искажает факты, скорее всего из-за незнания автором тонкостей бизнеса платежей.
1. Виза и Мастеркард не могут влиять на комиссию эквайера
2. Виза и Мастеркард понизили интерчейндж а не комиссию эквайера
3. Снижение ставки интерчейндж не влият на Net Revenue эквайера, т.к. interchange это pass-through fee для эквайера. Эквайеры ничего не зарабатывают на интерчейндж а просто передают ее эмитентам карт
4. понижение ставки interchange теоретически должно уменьшить gross commission которую платят продавцы, но это произойдет в долгосрочной перспективе, когда продавцы начнут требовать пересмотра контрактов с эквайерами и ставок за прием платежей. большие клиенты сделают это в течение нескольких месяцев, для маленьких и средних это займет больше времени
5. в результате в краткосрочной перспективе пока комиссии эквайеров остаются на том же уровне, а интерчейндж одномоментно падает, доходы эквайеров возрастут. такой процесс происходил на всех рынках где Виза и Мастеркард понижали интерчейндж

Ответить
1

Прощай кешбек...

Ответить
1

Давайте не надо) Не хотите - не пользуйтесь, а мне оставьте 😸

Ответить
2

Я не могу не пользоваться, надо же как-то повышенные цены отбивать.
Но не хочется.

Ответить
0

возможно, именно эти дополнительные 0,007% от оборотов позволят бизнесам дополнительно сохранить пару рабочих мест 

Ответить
0

Я всё-таки не могу понять, что там с системой быстрых платежей в итоге происходит. По идее, с этой системой вообще всё описанное в статье не нужно.
Вот у меня расчетный счет в ВТБ, на организацию. Еще год назад ВТБ объявил, что он внедрил эту систему (да и не мог не внедрить по идее, т.к. закон же такой вышел). Однако, мне пока не удалось добиться от них - как мне получать на расчетный счет деньги с карты покупателя через эту систему.
Они предлагают только обычный интернет-эквайринг за 2%. 
На вопросы о системе быстрых платежей ответ - "нет, не слышали" )).

Ответить
1

Не мог не внедрить только платежи между физлицами. Но ВТБ внедрил также и то, что вы хотите. Покажите работникам банка новость на их сайте и спросите, что они думают по этому поводу.

https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/novosti-i-press-relizy/2019/12/2019-12-03-vtb-otkryl-servis-oplaty-po-qr-kodu-cherez-sbp/

Ответить
0

Спасибо, это конечно прогресс. Единственно, если я правильно понимаю, это может работать только если и у продавца (т.е. организации) и у покупателя счета в ВТБ. что конечно охватывает лишь малую долю ситуаций. В основном, по моим наблюдениям (процентов на 95 где-то) у покупателей карта Сбера.

Ответить
0

С запуском СБП все равно пришлось бы снижать комиссию.

Ответить
0

Почему только до 30 сентября? А потом что, кризис пройден, нефть по 100?

Ответить
0

 Мера нужна, чтобы в условиях пандемии коронавируса россияне могли, не выходя из дома, делать онлайн-покупки, а торговые точки – предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом, объяснял регулятор.

Ответить
0

Я не спрашивал зачем она сейчас нужна, меня интересует почему в принципе не ограничить интерчейндж? У нас так хорошо чуствует себя бизнес, что меры поддержки ему никчему?

Ответить
0

Вы спросили почему до 30 сентября, потому что эта мера вводится в условиях изоляции по домам, а не из-за цен на нефть. 

Ответить
0

А без требований ЦБ, никак не снижается? Самостоятельно своей головой не доходит поддержать во время кризиса.

Ответить
0

за счёт акционеров?

Ответить
0

Очевидно пришло время. Добровольно на такие меры пойти никто не способен.

Ответить
0

Да он и нах не нужон этот кэшбэк ваш 1%.

Ответить
–1

Для онлайн-магазинов явно никаких изменений не будет. Как всегда вся дополнительная прибыль осядет у банков и платёжных операторов..

Ответить
0

27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок.

Ответить
–1

Вам не кажется что это все же противоречит ?
Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.
«Яндекс.Касса» - организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%..

Ответить

Прямой эфир