«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Статьи редакции
Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.
С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.
Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.
27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.
Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.
Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.
Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.
«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.
Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.
Ну и хрен с ними, с кешбеками.
Если думаете, что цены снизятся - то нет.
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка.
Выиграют бизнеса и банки
В чем выигрыш потребителя? Весь кэшбек продавцами закладывается в стоимость товара (если это партнерские акции с банками), а банками в стоимость обслуживания, косвенно даже в % по кредиту. Это сублимирование бенефитов, хотя по факту - это просто один из способов заставить вас тратить больше, за ваши же деньги
Продавцы не закладывают кэшбэк. Они не имеют к нему отношения. До этого ставка для оффлайн ритейла была 1,5-1,8%.
Учитывая, что 30-50% платежей этот наличные - реальная нагрузка банковской комиссии около 1% от оборота. Это было. Стало 0,5%.
Вы наивно думаете, что бизнес снизит цены. А по факту увеличит маржу.
При этом вы не получите 2-5% кэшбэка.
Серьезно? А кто делает скидки акционные на 20-30 % при оплате картой по спецпредложениям? Откуда по карте Совесть спецпредложения с кэшбеком 5-10 % или ко-брендинговые карты со скидками 5 %? Неужели банки такие щедрые? Вынужден вас разочаровать. Весь банкет за ваш счет и счет мерчанта. Но мерчант и банк не занимаются благотворительностью.
Ну если вы скидываете до 1 %, то теперь будет реально не 0,5 %, а 0,3 %
У бизнеса появятся допсредства в т.ч. и на рекламные акции. Они не будут спонсировать деятельность эквайра по привлечению клиентов на карточные продукты
Средний размер кэшбека по рынку чуть выше 1 % и по абсолютному большинству карточных продуктов ограничен лимитом месячным, если мы не берем премиум-продукты. А последние мы не берем по той причине, что их используют несколько % населения. Это как с кредитками, где средняя ставка для большинства 30 %, хотя для людей с отличной кредитной историей есть варианты и в 2 раза дешевле.
Все смешали в кучу. Маркетинг и эквайринг.
Маркетинговые акции как были, так и останутся тк это бюджет на привлечение контента, а не оплата за транзакцию картой.
Пострадает только общий кэшбэк по умолчанию.
И потребители гарантированно пострадают.
Я вам привел пример того, что когда вы получаете возврат по акции "кэшбек до 30 %" - это именно то, что закладывают продавцы в партнерстве с банками. Еще один такой пример - это кобрендинговые карточки
Ещё раз. Это маркетинговый бюджет, а не процессинговый. Здесь ничего не изменится
"В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов"
Уже в 2018 году чистый доход Сбера от процессинга достиг 160 млрд. Т.е. эти 160 млрд были забраны у ритейла, который в свою очередь переложил расходы на потребителей. И ни на какие программы лояльности эти деньги не пошли, они пошли акционерам Сбербанка
То, что у сбера нет кэшбэка проблема чисто клиентов сбера и ничего более
Что значит не изменится? Сейчас надо тратиться и на процессинг и на маркетинг. Далее на процессинг сумма уменьшится, высвободившиеся деньги пойдут на маркетинг дополнительно (часть заработка банка остается продавцу). Или, по-вашему, процессинг банку не приносит никакой прибыли? Ну так почитайте отчетность Сбербанка. Возможно, условному ХерМонтажТрастБанку он и ничего не приносит, но крупнейшие эмитенты карточных продуктов аккумулируют профит от этих операций.
То и значит, не изменится. 0,5% на фоне 30% ничтожны и ничего здесь не изменится.
С чего бы снижать цены при таких качелях и неопределенности. Достаточно будет, что несильно повысят
До этого как раз и проигрывали потребители, когда хочешь оплатить картой, а тебе говорят, ну если картой, то на 3% дороже. Я не про мвидео и компанию, где накрутка позволяет и скидку сделать, и распродажу, и бонусов накинуть, а про екомерс для людей.
3% не связаны с комиссией, до этого нагрузка с оборота была около 1%.
Связано это было с черной схемой продаж, когда за наличные бьётся левый чек, а по карте приходится бить нормальный. Отсюда и комиссия.
И если до этого 3% вы могли покрыть кэшбэком от 2%, то есть переплата 1% или меньше была. То теперь кэшбэка не будет, а комиссию ваши товарищи поставят 2,5.
Поздравляю, вы в минусе
где вы такое встречали?
В серых магазинах, где принимают налик, но если очень надо, то можно и картой.
ну, это очень редкие случаи
Плеер ру всю свою историю так делал и еще сотни магазинов
Думаю банки тут проигрывает. Выигрывает только ритейл, который будет платить меньше комиссию за транзакции. Банки не смогут заманить кешбеком клиентов, как это делали раньше
так ведь сейчас как раз проблема в том что бизнес гибнет. и выходит, что за счёт узкой прослойки умников-кешбечников хоть немного, но выиграет весь онлайн-бизнес. по-моему решение логично (я сам кешбечник, и конечно этому не рад :D)
Вы думаете, что 0,5% с оборота поможет выжить тому, у кого серьезные проблемы?
Агентам поможет. Примерная комиссия любого агента - 10% от оборота. А 0,5% от платежа клиента - это 5% прибыли агента, что не так уж мало
Легко, - раньше у яндекс кассы была комиссия 2.8-3.5% , моя чистая прибыль 5-10% от оборота.
Соответственно если комиссия снизится до 1%, то я дополнительно получаю 20-50% прибыли, которые я не забираю себе, а при большой конкуренции , делаю дополнительную скидку клиенту, или улучшаю сервис.
Так что выигрывает именно клиент, а все эти кешбеки это та сумма которую изначально переплачивал клиент.
Вы всерьез думаете, что Яндекс снизит свою маржу с 0,8-1,5% до 0,3%?