«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Статьи редакции

Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.

С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.

Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.

27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.

Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.

Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.

Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.

«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.

Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Артём Палённый

Ну и хрен с ними, с кешбеками.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Если думаете, что цены снизятся - то нет. 
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка. 
Выиграют бизнеса и банки

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В чем выигрыш потребителя? Весь кэшбек продавцами закладывается в стоимость товара (если это партнерские акции с банками), а банками в стоимость обслуживания, косвенно даже в % по кредиту. Это сублимирование бенефитов, хотя по факту - это просто один из способов заставить вас тратить больше, за ваши же деньги 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Продавцы не закладывают кэшбэк. Они не имеют к нему отношения. До этого ставка для оффлайн ритейла была 1,5-1,8%. 
Учитывая, что 30-50% платежей этот наличные - реальная нагрузка банковской комиссии около 1% от оборота. Это было. Стало 0,5%. 
Вы наивно думаете, что бизнес снизит цены. А по факту увеличит маржу. 
При этом вы не получите 2-5% кэшбэка. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Серьезно? А кто делает скидки акционные на 20-30 % при оплате картой по спецпредложениям? Откуда по карте Совесть спецпредложения с кэшбеком 5-10 % или ко-брендинговые карты со скидками 5 %? Неужели банки такие щедрые? Вынужден вас разочаровать. Весь банкет за ваш счет и счет мерчанта. Но мерчант и банк не занимаются благотворительностью.
Ну если вы скидываете до 1 %, то теперь будет реально не 0,5 %, а 0,3 %
У бизнеса появятся допсредства в т.ч. и на рекламные акции. Они не будут спонсировать деятельность эквайра по привлечению клиентов на карточные продукты
Средний размер кэшбека по рынку чуть выше 1 % и по абсолютному большинству карточных продуктов ограничен лимитом месячным, если мы не берем премиум-продукты. А последние мы не берем по той причине, что их используют несколько % населения. Это как с кредитками, где средняя ставка для большинства 30 %, хотя для людей с отличной кредитной историей есть варианты и в 2 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Все смешали в кучу. Маркетинг и эквайринг. 
Маркетинговые акции как были, так и останутся тк это бюджет на привлечение контента, а не оплата за транзакцию картой.

Пострадает только общий кэшбэк по умолчанию. 
И потребители гарантированно пострадают.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я вам привел пример того, что когда вы получаете возврат по акции "кэшбек до 30 %" - это именно то, что закладывают продавцы в партнерстве с банками. Еще один такой пример - это кобрендинговые карточки

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ещё раз. Это маркетинговый бюджет, а не процессинговый. Здесь ничего не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов"
Уже в 2018 году чистый доход Сбера от процессинга достиг 160 млрд. Т.е. эти 160 млрд были забраны у ритейла, который в свою очередь переложил расходы на потребителей. И ни на какие программы лояльности эти деньги не пошли, они пошли акционерам Сбербанка

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То, что у сбера нет кэшбэка проблема чисто клиентов сбера и ничего более

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Что значит не изменится? Сейчас надо тратиться и на процессинг и на маркетинг. Далее на процессинг сумма уменьшится, высвободившиеся деньги пойдут на маркетинг дополнительно (часть заработка банка остается продавцу). Или, по-вашему, процессинг банку не приносит никакой прибыли? Ну так почитайте отчетность Сбербанка. Возможно, условному ХерМонтажТрастБанку он и ничего не приносит, но крупнейшие эмитенты карточных продуктов аккумулируют профит от этих операций.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То и значит, не изменится. 0,5% на фоне 30% ничтожны и ничего здесь не изменится. 

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда