«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Статьи редакции
Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.
С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.
Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.
27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.
Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.
Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.
Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.
«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.
Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.
Ну и хрен с ними, с кешбеками.
Если думаете, что цены снизятся - то нет.
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка.
Выиграют бизнеса и банки
В чем выигрыш потребителя? Весь кэшбек продавцами закладывается в стоимость товара (если это партнерские акции с банками), а банками в стоимость обслуживания, косвенно даже в % по кредиту. Это сублимирование бенефитов, хотя по факту - это просто один из способов заставить вас тратить больше, за ваши же деньги
Продавцы не закладывают кэшбэк. Они не имеют к нему отношения. До этого ставка для оффлайн ритейла была 1,5-1,8%.
Учитывая, что 30-50% платежей этот наличные - реальная нагрузка банковской комиссии около 1% от оборота. Это было. Стало 0,5%.
Вы наивно думаете, что бизнес снизит цены. А по факту увеличит маржу.
При этом вы не получите 2-5% кэшбэка.
С чего бы снижать цены при таких качелях и неопределенности. Достаточно будет, что несильно повысят