«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Статьи редакции
Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.
С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.
Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.
27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.
Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.
Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.
Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.
«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.
Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.
Ну и хрен с ними, с кешбеками.
Если думаете, что цены снизятся - то нет.
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка.
Выиграют бизнеса и банки
так ведь сейчас как раз проблема в том что бизнес гибнет. и выходит, что за счёт узкой прослойки умников-кешбечников хоть немного, но выиграет весь онлайн-бизнес. по-моему решение логично (я сам кешбечник, и конечно этому не рад :D)
Вы думаете, что 0,5% с оборота поможет выжить тому, у кого серьезные проблемы?
Агентам поможет. Примерная комиссия любого агента - 10% от оборота. А 0,5% от платежа клиента - это 5% прибыли агента, что не так уж мало
Легко, - раньше у яндекс кассы была комиссия 2.8-3.5% , моя чистая прибыль 5-10% от оборота.
Соответственно если комиссия снизится до 1%, то я дополнительно получаю 20-50% прибыли, которые я не забираю себе, а при большой конкуренции , делаю дополнительную скидку клиенту, или улучшаю сервис.
Так что выигрывает именно клиент, а все эти кешбеки это та сумма которую изначально переплачивал клиент.
Вы всерьез думаете, что Яндекс снизит свою маржу с 0,8-1,5% до 0,3%?