{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: Visa и Mastercard снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7% после требований ЦБ Статьи редакции

Для банков-эквайеров ограничение означает уменьшение доходов от онлайн-платежей, а для покупателей — возможную отмену кэшбека и бонусов.

С 15 апреля по 30 сентября 2020 года ставка эквайринга при оплате онлайн-покупок картами Visa и Mastercard составит 0,7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх банков. С 1 апреля ставка 0,7% действует у созданной Банком России платёжной системы «Мир», уточнило издание.

Информацию об изменении ставки газете подтвердил представитель Visa, в Mastercard не успели предоставить комментарии до публикации.

27 марта 2020 года Центробанк анонсировал дополнительные меры поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. В частности, он ограничил до 1% максимальный процент эквайринговых комиссий для онлайн-покупок. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса.

Основная составляющая ставки эквайринга — интерчейндж: комиссия, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, отмечает издание. Размер интерчейнджа определяют платёжные системы. За счёт него банки развивают продукты, дают бонусы и кэшбек, объясняет газета.

Чтобы банки-эквайеры не несли потерь из-за ограничения ставки эквайринга, платёжные системы понизили размер этой комиссии, пишут «Ведомости», не уточняя, на сколько. Ранее вице-президент банка «Открытие» Александр Дынин утверждал, что маржа банков-эквайеров минимальная и составляет 0-0,15% от суммы операции, указывает газета.

Из-за снижения ставки эквайринга банки потеряют доходы, рассказал «Ведомостям» вице-президент — начальник департамента банковских карт «Газпромбанка» Дмитрий Лепехин. Они вынуждены будут временно отменить программы лояльности в категориях онлайн-покупок, где установлена льготная ставка, считает эксперт.

«Эмитенты не могут работать себе в убыток, и поэтому если нет интерчейнджа, — нет кэшбеков», — цитирует Лепехина газета.

Также с 15 апреля по 30 сентября снизил комиссию платёжный оператор «Яндекс.Касса». Организации, которые продают социально значимые товары, смогут настроить приём онлайн-платежей с комиссией 1%, рассказали vc.ru в компании.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Артём Палённый

Ну и хрен с ними, с кешбеками.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Если думаете, что цены снизятся - то нет. 
Проиграют потребители за счёт отсутствия кэшбэка. 
Выиграют бизнеса и банки

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так ведь сейчас как раз проблема в том что бизнес гибнет. и выходит, что за счёт узкой прослойки умников-кешбечников хоть немного, но выиграет весь онлайн-бизнес. по-моему решение логично (я сам кешбечник, и конечно этому не рад :D)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вы думаете, что 0,5% с оборота поможет выжить тому, у кого серьезные проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Бериев

Легко, - раньше у яндекс кассы была комиссия 2.8-3.5% , моя чистая прибыль 5-10% от оборота.
Соответственно если комиссия снизится до 1%, то я дополнительно получаю 20-50% прибыли,  которые я не забираю себе, а при большой конкуренции , делаю дополнительную скидку клиенту, или улучшаю сервис.
Так что выигрывает именно клиент, а все эти кешбеки это та сумма которую изначально переплачивал клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вы всерьез думаете, что Яндекс снизит свою маржу с 0,8-1,5% до 0,3%?

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда