13 действий в кризис для выживания бизнеса

Многие владельцы бизнеса сейчас обескуражены.

В закладки

Большинство не имеет четкого понимания, куда обратиться для поддержки или как убедиться, что их действия, которые они предпринимают, увеличивают шансы на выживание.

Ниже приведены тринадцать приоритетных действий, каждый из которых при осознанном управлении способен поддержать плавание вашего неустойчивого судна по неспокойным водам.
Поделитесь этими советами со всеми в вашем окружении.

Короновирус поражает легкие, лишает организм кислорода и убивает его. Когда нам не хватает воздуха для дыхания – это становится главным приоритетом для выживания.

В бизнесе деньги и денежные потоки – тот же кислород

Когда снижается приток оборотных денег и вы начинаете тратить запасы.
Это значит, что вы расходуете кислород, и ваше выживание напрямую зависит от того, как быстро вы восстановите операционный денежный поток, достаточный для оплаты текущих операционных расходов.

Если не начать решать эту проблему немедленно, то малейшая отсрочка или надежда, что все само станет как-нибудь лучше, это гарантированное обеспечение продолжительной мучительной смерти бизнеса.

В свете нынешних экономических потрясений у вас, вероятно, уже сформировались другие приоритеты и новый план ведения бизнеса.

Несмотря на то, что все эти проблемы необходимо решать, ваш наивысший приоритет - это детальный, подробный, конкретный план определения количества необходимых денег, обеспечение притока денег в компанию и создания резервов , на случай ухудшения состояния.

Вы должны быть в состоянии точно определить действия, которые вы должны сделать, чтобы обеспечить выживание.
Главная задача, в решении которой нельзя ошибиться - правильно оценить текущую ситуацию и сколько времени у вас есть на решение.

Когда имеешь дело с кризисом, главная ошибка, которую допускает большинство руководителей, это нежелание признавать, насколько в критичном положении они находятся.
Чем быстрее они найдут решение по восстановлению жизненных функций бизнеса, тем меньше потерь они получат в итоге.

Ваш план спасения жизнеспособности бизнеса должен быть продуман с запасом.

Потому что, вторая критическая ошибка предпринимателей состоит в том, что мы на самом деле не знаем, когда стабилизируется экономическая ситуация, однако психологически хотим верить в скорое изменение к лучшему.

И зачастую наши действия не являются оптимальными, особенно это касается оптимизации наших личных расходов.
И самый плохой результат - это потраченные деньги, которые можно было бы сохранить, чтобы продлить жизнь бизнеса, если кризис продлится дольше, чем предполагалось.

Но когда деньги потрачены, это ... навсегда!

Крайне важно, чтобы у вас была предельная ясность в отношении вашего финансового состояния, денежных резервов и выстроен ожидаемый краткосрочный денежный прогноз.

Глянцевые, туманные, пушистые, интуитивные обобщения являются врагом ясности!

Настоятельно рекомендую вам составить платежный календарь на три месяца и начать использовать трехмесячный прогноз денежных потоков, чтобы получить и сохранять ясность о своей истинной денежной картине.
Шаблон 3-х месячного прогноза денежных потоков в конце статьи.

Одно лишь использование этого инструмента буквально вытащит вас из эпицентра кризиса и позволит значительно увеличить шансы пережить трудные времена.
Ниже приведены тринадцать наиболее важных ключевых показателей эффективности (KPI) и критических драйверов, необходимых для ведения бизнеса во время кризиса.
Вы должны знать и оперативно управлять:

1. вашими текущими остатками денежных средств

2. суммой вашей дебиторской задолженности от тех клиентов, которая может быть собрана быстро и иметь план взыскания просроченной дебиторской задолженности.В случаях выявления просроченной дебиторской задолженности, принимать меры по скорейшему ее востребованию и предотвращению возникновения просрочек в будущем

3. прогнозировать денежный поток от операций при условии, что экономическое положение остается "как есть" в течение 3-4 месяцев (знать и при необходимости оперативно корректировать источники дохода и ожидаемые расходы на обслуживание этого дохода .. ( В данном случае конкретность обязательна.)

4. знать фактическую и прогнозируемую скорость расхода денег(это ваши постоянные общие расходы еженедельно, ежемесячно).

5. знать свои ежемесячные переменные и постоянные расходы.
И знать свою точку безубыточности без учета амортизации(так как амортизация не требует денег).

6. определить все регулярные платежи (кредиты, арендодатели, поставщики),которые возможно перенести или отсрочить.Смотрите 106-ФЗ от 03.04.2020 на сайте ЦБ РФ. Это закон про кредитные каникулы (льготный период).

7. выявить источники и возможность дополнительного финансирования
(то есть проанализировать возможность и целесообразность нового кредита, или при наличии возможности вливания в бизнес своих личных средств(но не стоит делать ошибку «игрока в казино», когда в желании отыграться делаются непоправимые расходы)

8. проанализировать любые неиспользованные активы бизнеса, которые могут быть превращены в деньги

9. оценить, насколько допустимо сократить изъятия денег из бизнеса на личные нужды, чтобы сохранить наличные для работы бизнеса

10. Проанализируйте свои направления и проекты. Откажитесь от убыточных. Пересмотрите временно свои расходы на рекламу и продвижение. Откажитесь от непродуктивных действий, которые не приносят измеримого результата. Таких как, имиджевая реклама или реклама ради охвата и узнаваемости.Замените ее на измеримую рекламу, построенную на принципах прямого отклика. Контролируйте результаты.

11. пересмотреть планируемые инвестиции на развитие и рост до появления стабильности в бизнесе

12. анализировать все изменения, которые были внесены и результаты, которые были достигнуты

13. ознакомьте команду/сотрудников с вашим планом выхода из кризиса.
Если сотрудники не знают о том, что происходит, а вы делаете вид, что все в порядке, разрушается ваш авторитет как лидера. Обдумайте это.

Если вы не можете разработать план, который обеспечит выживаемость бизнеса в течение следующих 3-4 месяцев, вам нужно будет вернуться к плану и внести дополнительные коррективы или проявите больше творчества в действиях.
Вот некоторый список действий, которые вы можете предпринять
- партнерские проекты и акции
- клиенты по рекомендациям
- проработка списка клиентов , в том числе тех, кто обращался но не стал клиентом.
- изменить свои предложения под новую реальность
- изменить скрипты и обучить команду продаж другим эффективным методам продаж, таким как консультативные продажи и т.д.

Этот кризис пройдет.

Проблема, которую все мы имеем, состоит в том, чтобы оценить, как долго это продлится, и затем разработать план и действовать соответственно.
Это одна из ваших основных обязанностей генерального директора и лидера бизнеса.

В кризис ваш приоритет номер один - обеспечить выживание ... а для этого нужны деньги!
P.S. Шаблон для планирования денежных потоков на 12 недель.
Скачать с Я-диска

{ "author_name": "Павел Головин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 119513, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Apr 2020 14:20:51 +0300", "is_special": false }
Техника
По пути Папы Карло: от деревянного сканера к реальному бизнесу
Сейчас, когда каждый из нас послушно сидит на самоизоляции, мы искренне скучаем по офису, разработке и…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Круто ! Деньги главное ! И надо изменить себя под новую реальность. Но не меняйте деньги ! ! ! 

Ответить
0

Первое, что нужно в кризис - спокойствие и хладнокровие. Без этого все перечисленные действия будут: суетливыми, несвоевременными, на эмоциях и т.д.

Ответить
0

Абсолютно странная статья. Сейчас перед каждым предпринимателем стоит вопрос где взять денег на всё. То, что пишет автор хорошо в тихой гавани.

Ответить
0

Собственно, прописные истины, которые знает практически любой предприниматель

Ответить

Прямой эфир