{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Квартальный отчёт Mail.ru Group: выручка выросла на 14,3%, растёт доставка и учебные сервисы, реклама будет падать Статьи редакции

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за первый квартал 2020 года.

В первом квартале 2020 года выручка Mail.ru Group выросла на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 22,3 млрд рублей, чистая прибыль упала на 22,2% — до 2,2 млрд рублей. Чистая задолженность к 31 марта 2020 года составила 11,4 млрд рублей.

Выручка от рекламы за первый квартал выросла на 9,3% — до 8,55 млрд рублей. По словам гендиректора группы Бориса Добродеева, доля рекламы в выручке холдинга составляет менее 40%.

Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале. Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности.

Тем не менее, мы рассчитываем, что структурный переход к онлайн-рекламе продолжится в течение 2020 года, благодаря чему она покажет более уверенную динамику, чем другие рекламные каналы.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

Выручка от ММО-игр за квартал выросла на 11,5% — до 7,1 млрд рублей. «В сегменте ММО-игр (массовая многопользовательская онлайн-игра — vc.ru), на который приходится более 30% выручки, с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд, в особенности на ПК и консолях, которые традиционно используются именно дома. Это позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки», — говорит Борис Добродеев.

Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы выросла на 10,6% — до 4,6 млрд рублей.

Показатели по сервисам:

  • На фоне «карантина» растёт аудитория образовательных сервисов — за первые две недели режима «самоизоляции» количество регистраций на Geekbrains выросло на 648%, платных подписчиков — на 89%. Еженедельная аудитория Skillbox к 12 апреля выросла на 33%. Совокупная выручка сегмента онлайн-образования за первые три месяца 2020 года составила 738 млн рублей.
  • На фоне пандемии выручка сервиса доставки еды Delivery Club за январь-март 2020 года выросла в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 1,8 млрд рублей. Заказы в марте достигли рекордного количества — 3,78 млн за месяц. — это на 88% больше, чем в марте 2019 года.
  • Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла более чем на 20% «несмотря на замедление рынка из-за коронавируса», рассказали в Mail.ru Group. Точную сумму в компании не раскрыли.
  • Также на фоне «изоляции» пользователи стали проводить больше времени в «Одноклассниках»: среднее время в соцсети на устройствах на базе Android выросло на 24%, на iOS — на 9%. Количество отправленных сообщений выросло на 37% за год, совершенных звонков — на 39%.
  • Выручка сервиса объявлений «Юла» за три месяца выросла на 75% — до 699 млн рублей. Сервис такси «Ситимобил» увеличил количество поездок в 3,7 раза — до 39,5 млн за квартал

Из-за «установившейся неопределённости» Mail.ru Group отказалась от своего прогноза на 2020 год, который компания представила 26 февраля в годовом отчёте.

В данный момент мы не готовы представить четкий обновленный прогноз для компании на текущий год, однако в рамках нашего текущего стресс-тест сценария, согласно которому рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году, мы по-прежнему ожидаем, что в 2020 году компания будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью. Это произойдет из-за того, что в структуре выручки временно вырастет доля игрового сегмента, рентабельность которого ниже рекламной выручки.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Yury Kotov

Когда на московской бирже будут?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Они скорее делистинг сделают и передадут 50% Росимуществу

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Брать?

Ответить
Развернуть ветку
Anderson Silva

что? кого? чего? кому? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Акции

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

В кредит

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Останутся только майл Яндекс и сбер. Всё!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Барышников

Тинькофф, МТС (АФК Система), Ростелеком - тоже кто-то из них примет активное участие в этой адской гонке :).

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Дальше больше. Госплатформу для дистанционного обучения школьников объединят с «ВКонтакте»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

Заставят Вконтакте сидеть. Вотэтоповрот. Не онлайн весь день — значит прогулял учебу. Переписывался в личке с Ленкой — двойка за поведение.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Skornyakov

У Мейла, что не продукт, то кривой какой-то, а про эти образовательные курсы вообще молчу, посмотрите курсы Product manager, тупо на бабки людей разводят. Денег море, а на выходе вечно какая-то шляпа. Яндекс не идеален, но все же далеко впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Меня одного настораживает слово Выручка? 

Ответить
Развернуть ветку
AAADA.RU

При росте выручки они ещё просят признать it самыми пострадавшими от коронавируса))

Ответить
Развернуть ветку
COVID-22

"чистая прибыль упала на 22,2%"
Может пора снять  Добродеев и поставить какого-нибудь посмышленнее? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда