{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как защитить свои средства от мошенников в период самоизоляции

Только за 2019 год семь из десяти хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков осуществлялись с применением методов социальной инженерии. Это происходило в результате получения конфиденциальной информации непосредственно от самих клиентов или путем обмана − мошенники побуждали клиентов банков самостоятельно совершить перевод в их пользу. Такие данные приводит ФинЦЕРТ Банка России. В результате мошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей в прошлом году.

Злоумышленники по-прежнему активно используют специальные технические средства для подмены номеров. В результате, при входящем звонке на телефоне клиента отображается номер телефона банка. Мошенники придумывают все новые уловки выманить деньги у россиян. Список схем мошеннических звонков на фоне пандемии значительно расширился:

  • звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка, которые пытаются «спасти» ваши средства от хищения;
  • выплаты материальной помощи, компенсаций или пособий;
  • возврат средств за путевки или авиабилеты;
  • проведение теста на COVID-19;
  • оплата штрафа за нарушение самоизоляции или поездку без пропуска;
  • информация о подарке или выигрыше, сумму которого нужно перечислить на счет клиента;
  • оказание помощи в оформлении пропусков для передвижения в зонах карантина.

МТС Банк составил список простых, но обязательных правил по защите личных средств.

Пять секретов даже от сотрудников банка

  • номер карты;
  • код CVV (три цифры на обороте вашей банковской карты);
  • PIN-код (для подтверждения покупок и снятия наличных);
  • коды подтверждения из СМС-сообщений;
  • логин и пароль для доступа к Интернет-банку или Мобильному банку.

Эти данные не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, роботам и автоматическим системам, при разговоре или при переписке.

Важные не

  • не спешите доверять звонящему, который представляется сотрудником банка, даже если определился номер телефона банка;
  • не следуйте инструкциям звонящих;
  • не устанавливайте программы по просьбе звонящих;
  • не передавайте ваши персональные данные (ФИО, паспортные данные, год рождения) в открытых источниках: социальных сетях и сайтах;
  • не носите записанный ПИН-код рядом с картой;
  • не переходите по сомнительным ссылкам в социальных сетях;
  • не открывайте письма и файлы, адресат которых вам неизвестен.

Три простых правила

  • настройте лимиты на траты;
  • подключите оповещения об операциях по карте;
  • осуществляйте платежи и переводы только, если вы уверены в получателе.

Свяжитесь со своим банком

  • при сомнительном входящем звонке прервите разговор, не бойтесь выглядеть невежливым и перезвоните в банк;
  • в случае получения подозрительного сообщения или СМС, а также сообщения об операциях, которые вы не совершали, или смене вашего номера телефона в базе данных банка;
  • если вы все же совершили действия по указанию мошенников, срочно заблокируйте карту и ваш мобильный банк;
  • при потере или краже карты.

Важно самостоятельно набрать номер телефона банка, указанный на обороте банковской карты. Мошенники могут использовать номер банка только для исходящих вызовов. При обращении в банк необходимо помнить свое кодовое слово, которое поможет банку оперативно вам помочь.

Будьте бдительны, берегите себя и свои средства!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда