{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему стартапы из России ищут деньги хуже, чем международные — на примере письма инвестору

Объясняет венчурный инвестор Алексей Менн.

Сегодня очень заметна разница в подходах международных и российских проектов к привлечению инвестиций.

Время тяжелое для фандрайзинга. Большинство инвесторов поставили на паузу новые сделки на четыре-шесть месяцев. Конкуренция за инвесторов, которые ещё активны, — большая.

Сегодня мы получаем около 10–14 предложений в день. Думаю, что фонды, которые, в отличие от нас, хоть как-то занимаются маркетингом, — в два-три раза больше. Примерно 70% предложений — проекты, никак не связанные с Россией, 10% предложений от российских фаундеров на международных рынках, 20% — Россия.

И российские проекты сильно отстают от международных аналогов уже на уровне первого письма.

Добрый день, Х!

Простите, пожалуйста, что пишу в холодную. Нашёл ваш контакт в списке инвесторов Covid-19 (либо в LinkedIn, Facebook, по рекомендации У).

Проанализировав ваш портфель и сделки, увидел, что мы очень близко соответствуем вашему инвестиционному профилю. Более того, между вашими портфельными компаниями Х, У, Z и нами может быть сильная синергия.

Меня зовут Х, я сооснователь проекта Y (если есть хороший опыт, сразу пишут, например: ранее я 10 лет работал в ведущем инвест-банке Х и был сооснователем проекта У, который в 2017 году купил Z).

Один-два абзаца о проекте, например:

У — это маркетплейс по продаже secondhand-одежды. Рынок secondhand сегодня самый быстрорастущий в сегменте apparel, сегодня он оценивается в $32 млрд и обещает вырасти в 2,3 раза к 2023 году (темп роста быстрее, чем в fast fashion).

Сейчас мы находимся на стадии — один-два абзаца про стадию и результаты, например:

За три года с момента основания нам удалось выйти на три мировых рынка — Берлин, Копенгаген, Хельсинки. Наше конкурентное преимущество — b2b-решение, которое удешевляет стоимость логистики на 50–75% по сравнению с конкурентами. Как результат — очень сильные метрики: CAC $9 при LTV $187.

Наша ежемесячная выручка составляет около $100 тысяч (при GMV $300 тысяч). Несмотря на кризис, нам удаётся расти 35% месяц к месяцу.

Один-два абзаца про инвестиции, например:

Чтобы поддержать и приумножить наш рост, нам необходимы инвестиции. Несмотря на то, что COVID значительно повлиял на нашу отрасль, мы видим большое окно возможностей для нашей компании в среднесрочном и долгосрочном периоде. В частности, можем нанять лучших людей (или купить конкурентов, расти быстрее и прочее), поскольку в кризис покупатели будут выбирать дешёвые secondhand-вещи вместо новых (либо другая причина).

Как результат — мы планируем выйти на выручку $Х млн к 2023 году будучи прибыльной компанией с EBITDA margin X%.

Чтобы выполнить и перевыполнить наши амбициозные планы, мы хотели бы привлечь инвестиции в размере $Х.

Могу ли я попросить вас о коротком 20–30 минут звонке в удобное для вас время?

Также я рекомендую вам поговорить с нашими ранними инвесторами или advisors по поводу нашего проекта, например, с Mr. X (chairman нашего СД и СЕО одного из крупнейших наших клиентов). Уверен, знакомство с ним будет вам очень полезно, особенно для ваших портфельных компаний Х и У. Также я увидел пересечение между вашим фондом и нашим частным инвестором Х, если я не ошибаюсь, вы вместе инвестировали в компанию A, уверен, его мнение о нас и нашей компании будет вам полезно.

В приложении наша инвестиционная презентация.

С уважением, Х.

Как пишет письмо средний международный проект

Кажется, что написать такое письмо совсем не сложно. И я гарантирую, что конверсия в ответы (положительные или отрицательные, уже зависит от качества проекта), а не в игнор будет высокой. Теперь типичное письмо от российского основателя. Вы сейчас будете думать, что я шучу, но 80% пишут именно так:

«Добрый день, Х! Вы в стартапы инвестируете?»

Или: «Добрый день, Х! Напишите ваши инвестиционные критерии!»

Или: «Добрый день, Х! Могу вам презентацию прислать?»

Вариант первый — анкетирование

Такое письмо имеет очень низкую конверсию в ответы. Всегда.

Добрый день, Олег! (Так-то я Алексей, ну не страшно.)

И текст дальше такой сразу синего цвета, который в почте виден сразу как copy-paste...

Хотим работать с вашим фондом, много о нём слышали. Материалы во вложении, жду обратной связи!

Вариант второй — copy-paste:

Письмо оставляет ощущения спам-рассылки и заранее настраивает на негатив при прочтении документов.

Добрый день, мы привлекаем $500 тысяч по оценке $5 млн. В 2025 проведём IPO, IRR инвестора 564%.

Вам интересен такой проект?

Вариант третий — сразу к делу

Письмо создаёт ощущение, будто вы пришли в новый ресторан, ещё не видели меню, но вас просят сначала оплатить счёт.

Здравствуйте, Х!

Я являюсь автором идеи реконфигурируемых управляемых пространственных структур на основе сетевого объединения шарниров со скрытыми топологическими поверхностями. Хотел бы предложить вашему вниманию идею кинетической реконфигурируемой управляемой пространственной панели.

Может это быть вам интересно?

Вариант четвёртый — очень сложно

Эээ...

Добрый день, я уже отчаялся писать и кажется, что в мире нет инвесторов, но я всё равно напишу вам. Только не поступайте как остальные — я жду развёрнутого ответа!

У нас уникальный проект, но нас никто не понимает!

Вариант пятый — все инвесторы козлы

Если честно, то в тех, кого никто не понимает, и инвестировать обычно не надо.

Добрый день!

Прошу подписать NDA, прежде чем я расскажу вам о нашем проекте, не имеющем аналогов в мире.

Вариант шестой — конспиратор

Хорошо, что не сразу non-compete.

Добрый день!

Многие инвесторы предпочитают тупо смотреть в бизнес-планы и финансовые модели, но разве это главное?!

Важнее всего продукт и идея, а с этим у нас полный порядок! Хотим предложить вам возможность инвестировать в уникальный (эксклюзивный, удивительный и так далее) проект...

Вот что про нас пишут в СМИ...

Мы можем сделать и меморандум, и финмодель, но только при наличии серьёзного интереса с вашей стороны.

Вариант седьмой — гуманитарный

Обычно главная характеристика такого письма — категоричное избегание любых цифр и метрик.

Добрый день, Х!

Успейте инвестировать в наш проект. Осталась последняя возможность. У нас уже переподписка, но вас нам очень рекомендовали, и мы постараемся найти место на раунде...

Вариант восьмой — разводняк

Любое письмо, в котором рассказывают, как «нас завали предложениями», отдаёт разводняком.

Добрый день, Х!

Пишу вам по поручению С.П. Ландышева. Проект С.П. привлекает инвестиции, и он будет рад встретиться с вами.

Что мне передать С.П. Ландышеву?

Вариант девятый — делегирование

Передайте — «привет!»

Я не пытаюсь сказать, что так делают все, но писем в таком стиле очень-очень много. И контраст с международным письмом (ок, оставим за скобками Индию, Китай и некоторые страны экс-СНГ) просто огромный. Так жить нельзя, надо исправляться.

Опубликовано с разрешения автора. Оригинальную заметку можно прочитать на странице Менна в Facebook.

0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Михаил Грозовский

Наконец, опубликовали на платформе, где можно комментировать. Очень однобоко написано, со стороны инвестора. Есть, конечно, здесь своя инвесторская правда. Но подумайте и о другой стороне. Во-первых, откуда это вообще взялось, что стартапу нужны инвестиции, больше, чем фонду нужно найти стартап для инвестиций? Вроде, мы в равных условиях, но что-то не помню, когда меня кто-то уговаривал последний раз деньги взять ;-) А ищу я их примерно последний год, в акселераторах учимшись. Почему фонд никогда активно не ищет стартапы и не пишет им трогательные письма? А если уж стартап набрался смелости и сам написал: почему не потратить 20 сек. своего драгоценного? Во-вторых, в школах нас другому учили. У вас есть двадцать секунд (или один абзац), чтобы заинтересовать инвестора. Дальше он открывает питч-дек и смотрит его по диагонали. Теперь новое. Оказывается, надо каждому инвестору писать километровые письма. Надо обмозговать, но, по-моему, тут все не так однозначно. Поделитесь своим опытом, кто реально деньги искал. 

Ответить
26
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это рынок инвестора, а не стартапов - нуждающихся в деньгах на одного инвестора приходятся десятки. 
Впрочем, можно писать и коротко: «Ищем деньги, выручка $1 млн. в год, растём 100% год к году». Конечно, если такие цифры подтверждаются реальными данными - чаще всего это не так.

Ответить
20
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не спорю. Но без стартапов его тоже нет. Они же не из воздуха берутся? Роль венчура сидеть в мягком кресле в дубовых интерьерах и ждать пока подадут стартапину? Вот мне тут плохо написали, поэтому читать не буду. Хотя все понимают, что от того, как написано, зависит процентов десять в лучшем случае. 

Ответить
14
Развернуть ветку
Alexey V

Михаил, проблема в том, что большинство стартапов на рынке - хлам, но и большинство инвесторов - мутные люди с непонятными целями и/или сомнительными деньгами.

Так что классическая проблема рынке где 99.9% участников с обоих сторон - это ненужный шум. В такой ситуации тому самому 0.1% найти друг друга крайне сложно. Отсюда и «закрытые комьюнити» и «работа через интро».

Ответить
23
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Именно. Но в тексте же про холодное письмо. Его пытаюсь разобрать. То есть инвестор говорит стартапами (уже не в первой статье за последнее время): вы все г..., и вот почему, поэтому я никогда в вас не инвестирую. А может дело не в этом?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey V

Наверное, это говорит о масштабе инвестора :). 

Полагаю YC или Sequoia Capital еще не такое получает на свою почту, но я не припомню ни одного случая, когда партнеры YC или Sequoia высмеивали основателей или публиковали их переписку. 

Делайте выводы об инвесторе.

Ответить
11
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ой, пожалуй. Ну этот хоть публичен и выносит важную проблему в общественное пространство. При этом заметьте, что все венчурные ресурсы подхватили его песню, то есть как бы с ним согласны. Если так устроен весь российский венчур, невольно начинаешь переживать за себя, а не за него. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey V

Российский венчур - это моветон. Крайне стремно с ними связываться, так как
1) очень мало денег
2) ты никогда не знаешь, кто именно стоит за деньгами, которые тебе дают
3) ну и в догонку хамство, пример которого постоянно демонстрирует Алексей.

Что касается проблемы как писать холодные письма. Президент YC Michael Seibel в прошлом году опублиовал замечательное видео, где очень хорошо объяснил как это делать и какие ошибки не стоит допускать, не переходя при этом на личности и без хамства.

Ответить
13
Развернуть ветку
Олег Cушилавер

Алексей, поподробнее расскажите про п. 2), и кто может стоять и что это меняет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

Думаю ни для кого не секрет, что свободные деньги в нашей экономике в основном имеют коррупционное происхождение. 

Чем это чревато?
В какой-то момент вместо интеллигентного управляющего фонда с западным MBA может появится настоящий бенефициар. Который кстати уже ваш партер по бизнесу с долей в equity.

Дальше вариантов много от просто неприятного партнёрства с постоянным вмешательством в бизнес до прямого рейдерства.

Кроме этого, мутные и непонятные деньги в акционерном капитале стартапа фактически перечеркивает выход на западные рынки и получения финансирования там. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Стартап это не про идеи, это про ПРОДАЖИ клиентам. Если плохая коммуникация со стороны стартапера наблюдается и нет подтверждения в цифрах, что он реально уже продает и умеет это делать, то лучше не связываться с таким. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Пока стартапов в избытке. Хороших мало — это да. В любом случае сейчас ситуация такая, что стартапам приходится плясать вокруг инвестора. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не факт же, что это хорошо, особенно, если сформулировать вашими словами ;-( И наверное, есть какие-то инвесторы другого типа? Не все же одинаковые...

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

Хотите быть в равных условиях с фондом?

Развивайте проект на свои деньги.

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Что вроде мы и делаем, как следует из моего печального а письма ;-)

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexey V

Ну и правильно :).

Все немного зациклились на венчурном финансировании, забывая, что это только один из возможных вариантов развития компании. При этом далеко не самый лучший для многих направлений.

Самая правильная позиция - будьте хорошими парнями и другие хорошие парни сами вас найдут рано или поздно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Викторович

А зачем тогда нужен фонд?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Задолбались!

Ответить
2
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Согласен, но мне кажется, что это российские инвесторы наглые, потому что у нас стратаперы нищие с одной стороны, и деньги получить сложно с другой. Мне кажется, что стартаперы должны взять жизнь в свои руки и научить наших инвесторов жить к обоюдовыгодному согласию. Стартапы для инвесторов более важны чем инвесторы для стартапов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Лол. У любых людей с деньгами очень мало времени. Они уже безумно заняты своими существующими портфолио/компаниями. Что бы пробиться в поле зрения любого инвестора нужно пройти через основные фильтры которые отсеивают 99% мусорных писем.

Алексей привёл пример хорошего письма которое проходит эти фильтры. Достаточный уровень персонализации ( вы же не думаете что кто-то будет отвечать на спам ), метрики которые важны для инвестора что бы начать более глубокое погружение, стадия компании которая имеет смысл для разговора, индустрия/тема да и вообще понимание свой или чужой.

Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Викторович

У любых людей с деньгами очень мало времени

Есть такая функция менеджмента. Делегирование называется. Мало времени - это не причина, а неумение управлять.

С остальным согласен

Ответить
2
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Инвестиции это одна из немногих сфер где делегирование практически не работает. Многие инвесторы имеют аналитиков конечно которые фильтруют дилфлоу но это тоже так себе вариант. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Да всё там работает. Просто они отмазываются так

Ответить
0
Развернуть ветку
Nurbol Alpysbayev

Есть инвесторы с деньгами, которых единицы - им пишут куча стартапов. Есть крутые стартапы, которых единицы - им пишут куча инвесторов. 

И те и те могут заниматься собственными маркетингом (для чего статья выше и написана), что повысит количество предложений.

Все как на рынке отношений между мужчиной и женщиной. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Фонд напишет первым, если вы интересны (выручка, пользовательская база, перспективные технологии) или основатель не ноунейм с успешным портфолио. Для всех остальных лёгких путей нет (если только у вас или ваших близких нет нужных связей во власти)

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

Поддерживаю! Вы удивитесь, как быстро с вами начнут связываться инвесторы, если вы будете демонстрировать хороший трекшн и шанс на выход с иксами. MSQRD, напр. 

Даже у меня было несколько забавных историй на этот счёт. Как-то по молодости закинул один стартап на конкурс, потом мне начали спамить, что приглашают на финал в МСК на питч сессию, я сказал, что денег жалко. Мне тогда дали контакты одного инвестора, который лично заинтересовался. Поговорили с инвестором. Мне он показался не сильно заслуживающим доверие, да и судя по разговору с деньгами у него было холодновато. Так что я съехал с темы. А через месяц он инвестировал $10 млн в другой проект. Так что тут главное делать хорошо, и будет хорошо. И лучше делать домашнее задание.

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Никогда не пишите русским инвесторам попросить денег - не дадут, да и вообще лучше не пишите на русском языке, на английском пишите. 

Ответить
2
Развернуть ветку
тима махотлов

Стартап больше нуждается в фондах по одной простой причине - для него это вопрос жизни и смерти, в отличии от фонда. И если ты почитаешь истории успешных российских стартапов то увидишь что так или иначе фонды или инвесторы сами на них выходили на определенном этапе. И насколько я помню Менн не вкладывается в начальных стадиях, то есть ему метрики и цифры нужны где ты показываешь что после первых инвестиций у тебя все норм. И если ты год не можешь найти кто в тебя вложится я думаю скорее всего что то не так в твоём стартапе, а не наоборот

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем уважением к вам, но я с вами не согласен. Многие бизнесу можно сделать пусть и на коленке, но без больших капиталов. Что будет с фондами, если все стартаперы откажутся с ними работать?? Бизнес умрет?? Нет, а фонды - да. Это стартаперов пытаются убедить, что фонды важнее, но на самом деле всё наоборот. Стартапер делает деньги, стартапер делает основной вклад в проект, именно от стартаперов зависит судьба и жизнь проекта.

Если фонд является главным, то он может пойти и сделать сам, но этого почему по не наблюдается. Да, с капиталами фонда можно сделать быстрее, но именно фонд придаток, а не стартап.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Стартап больше нуждается в фондах по одной простой причине - для него это вопрос жизни и смерти, в отличии от фонда

Смотря, как посмотреть.
Стартап. Если для него это вопрос жизни и смерти, то значит у фаундеров есть резервный план. Если они знают, что можно всё потерять, то не так уж это и страшно.
Фонд. На руководство постоянно давят акционеры, тк они дали деньги не для того, чтобы они там лежали. А чтобы показывали доходность выше рыночной. Если год пройдет, а доходность ниже, деньги надо забирать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, имел опыт общения с некоторыми частными инвесторами, они стартапы ни во что не ставят. Отношение как к рабам. Если инвестор не хочет тратить даже немного своего времени на того, кто заработает за него денег, то такого инвестора нужно сдать прямым текстом на х**. Бизнес это взаимовыгодное сотрудничество и доверие.

Что касается писем, то у многих стартапов корни вырастают из науки и иди с ними. Многие специфические люди, которые не имеют эффективного опыта публичной жизни. Это российские реалии. Но при этом сам проект может быть интересен. Если инвестор не хочет тратить даже пять - десять минут своего времени на то, чтобы разобраться даже поверхностно, то врятли это эффективный инвестор, который хочет чего то добиться.

А проектов в России всё меньше. Вон взять конкурс криптонит. Всего около 500 проектов на всю страну. Смех да и только.

А если посмотреть на предложения инвесторов, то многие просто не серьезные и предлагают смешные суммы.

Ответить
14
Развернуть ветку
ILoveVC

Кстати да, хороший стартапер должен уметь делать хороший продукт, а не хорошо подмазываться к толстосумам. По крайней мере в идеальном мире моих фантазий.
В суровой реальности, конечно же всё по-другому. К сожалению.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Z.

инвесторы ищут смузихлебов, которые умеют вешать лапшу на уши, а потом снимают офис в москва-сити, чтобы окучивать следующего лоха... в смысле инвестора.

близкие по духу?...

Ответить
0
Развернуть ветку
тима махотлов

Может их имя твоё насторожило?

Ответить
0
Развернуть ветку
ILoveVC

Вроде нормальное у него имя. Не Камаз Узбеков же)

Ответить
0
Развернуть ветку
тима махотлов

Да, самое главное скромное)

Ответить
0
Развернуть ветку
ILoveVC

2020 год на дворе. Среди молодежи кругом одни Харитоны, Снежаны и Аполлоны. Все уже в порядке вещей

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Начинать надо так письмо. "Псст, тема есть интересная. Пока никому не говорил. Ты первый..."

Ответить
12
Развернуть ветку
денькя

главное не перепутать cc и bcc

Ответить
3
Развернуть ветку
Marat R Safi

Добрый день, Х!

Дайте деняк
<номер_карты>

Ответить
11
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Год поиска инвестиций в РФ: познакомился с кучей народа, сделал свой чат. Вывод: на рынке РФ одни шапитошники: приходите к нам, заплатите нам, у нас инвесторы.... Какого я бреда только не услышал: ангел: я даю деньги в рост.

Один типа инвестор: проект у тебя нормальный, денег не дам пока, ну так получилось познакомился поближе, через год увидел пару проектов, в которые он вложился, показал людям , эти проекты на стадии инвестиций разнесли сразу. Итог: все его проекты под списание.

Один инвестор решил мой проект реализовать своими силами, до сих пор реализует))).

Реально у нас в РФ очень плохо с инвестрами, но и посмотрев кучу проектов на разных мероприятиях я скажу так: какой херней страдают талантливые программисты))) это реально бред: прекратите создавать 100500 CRM для ноготочков. Одни делали такую беду... Когда их проект разобрали, он ни кому стал не нужен.

Ну а отношение инвесторов к стартапам просто наплевательское: договоришься, напишешь, пошлёшь презентацию, посчитаешь, в итоге просто мороз, ни те здрасти, ни до свидания.

Ответить
6
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Полностью согласен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Все фонды разные. Разные фонды уделяют разную степень внимания разным характеристикам стартапов. Если фонд желает получать максимум релативных писем а не спама, то он должен на сайте либо форму сделать либо просто расписать какую информацию нужно предоставить. Тогда будет больше взаимопонимания и как следствие больше успешных сделок. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Anton Z.

вот кстати да. автоматизация нулевая, какие то мутные параметры у каждого, всё делают вручную и "индивидуально". уровень "мы сами не знаем, что хотим".

Ответить
2
Развернуть ветку
Артем Баев

Откуда это вообще взялось, что все стартапы и фонды в равных позициях?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Одним нужны деньги, другим - жгут карман. Ситуация равная, но с разных сторон двери в туалет) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey V

Деньги карман никому никогда не жгут. 

Бизнес успешного фонда - это давать деньги тем команиям, которым они в общем-то и не нужны и без них все будет окей, но основатели этого еще не поняли или поняли, но решили, что с подушкой безопаности как-то спокойнее.

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр Иванов

Золотые слова. В общем-то, как и с кредитами.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey V

Абсолютно ;) Как потреб. кредит. Платишь прибыль банку и ещё сверху за того парня, что взял кредит и не вернул.

В фонде также - заплатил бонусы управляющим, прибыль владельцу денег и ещё десятку парней с прогоревшими стартапами.

Ответить
3
Развернуть ветку
ILoveVC

> это давать деньги тем команиям, которым они в общем-то и не нужны и без них все будет окей, но основатели этого еще не поняли

В общем, на*бка основателей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

Ну как на*бка... В той же степени как потреб. кредит :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вначале даже тепло

Ответить
0
Развернуть ветку
ILoveVC

А потом тоже тепло, но не на душе, а чуть ниже. Неприятное тепло)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Скалий

И все равно терять 90%. Или это не венчур, а тупое ростовщичество. 

Ответить
0
Развернуть ветку
денькя

Под "подушку" никто инвестировать не будет. У всех инвестиционных проектов есть целевые показатели и компания привлекающая инвестиции должна обосновать необходимость в привлечении этих средств для достижения целевых показателей.

Если целевые показатели будут занижены, то инвестор скорее всего будет навязывать более жесткие условие, либо сократит объём инвестиций, либо откажет в инвестировании.

Какой толк инвестировать в компанию стоимость которой не растёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Тут говорят, что стартап должен развиваться без инвестора, и вложения необязательны, но есть отдельные виды бизнеса, которые мертвы без серьезных инвестиций. 
Я вчера создал пост с вопросом, где искать инвестиции в табачный бизнес - 0 комментариев. 
А что делать в таком случае? 

Суть: у меня есть электронная сигарета нового типа, которая является лучшей на рынке с точки зрения всех качеств. Джул, айкос и прочие способы потребления никотина - являются паршивыми. 
Но это тот бизнес, который невозможно запустить на свои средства, здесь нужны действительно серьезные вложения.
Так и получается, что без инвестора мое дело будет мертвым, несмотря на то, что прибыль с него при реализации будет огромной. 

То есть я реально понимаю как, я реально решаю проблему курильщиков, это реально прибыльно, но без вложений - это пустое. 
Фактически, я могу принести уйму денег тому, кто способен меня выслушать и вложить деньги, но где такого человека найти? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Art

ну так блять иди и продай свою сигарету, потом возвращайся сюда и покажи метрики, потом я тебе дам денег и ты начнешь расти. план ок? 
с какого перепуга ты решил что твоя сигарета лучшая, а остальные отстой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

давай по пунктам ок? 
иди и продавай свою сигарету: у сигареты есть расходники, которые нужно делать в массовом количестве, собственно поэтому она и прибыльна, потому что все держится на расходниках и процессе. Делать такие расходники в России невозможно, нужно ехать в китай и там сразу договариваться на нормальную партию.

Потом я тебе дам денег и ты начнешь расти - конкретно ты можешь нахуй пойти со своим предложением) Обычно, я не грублю, но есть отдельные личности вроде тебя для которых можно сделать исключение. 

С какого перепуга ты решил, что твоя сигарета лучшая, а все остальные отстой - "перепугов" много: во первых я собаку съел на никотине, можешь зайти в профиль на виси и почитать статью про никотин, во вторых я умею создавать сам плату для электронной сигареты, форму, рассчитывать нужное испарение,  и делать многогранные премиальные жидкости, тоесть за исключением массовости, я могу сам сделать ее от и до.
Идем далее.
Я знаю все существующие электронные сигареты и все их минусы, я сделал то, до чего пока чужие мозги не дошли, моя сигарета вкуснее, она лучше имитирует процесс курения, она эстетичнее, она приятнее по материалам, она вкуснее, она реально помогает бросить курить, и ее можно, и "нужно" использовать после того, как ты бросил, тоесть фактически, я сделал максимум из того, что на данный момент возможно сделать в электронной сигарете и все топовые экземпляры, которые сейчас с успехом продаются - уступают моей сигарете во всем. 

Есть вопросы, которые нельзя решить без серьезных вложений. 
точка. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Кравченко

Просто ради интереса, сколько денег нужно-то?
И какова предположительная прибыльность?
Уверен, ты за обозримые деньги, скажем 100-200к (потребкредит, продажа машины) сможешь заказать партию сигарет и расходников

Часть на образцы, часть на окупить пробную партию.
Если сигарета реально выстрелит, то брать длинные заказы

Или не получается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Вложиться нужно не только в создание устройств, но в их пиар, в расходники, создание сайта, курьеров, в расходы на транспортировку, и сами картриджи,  в возможности кастомизации устройства - это доп функция, потому что устройство становится не просто одноразовым ширпотребом, а формирует отношение "личного" девайса, с его последующей возможной кастомизацией. 
Это полноценная система, в которой не получится сделать просто устройство. 

Там не все так просто, как с вейпами, здесь действительно нужна массовость,  и в сухую это 1-1.5, а лучше 5+, если мы говорим о том, чтобы это ворвалось на рынок и откусило жирнейший кусок пирога. 
О прибыли можно судить в зависимости от массовости, но чтобы вам было проще понимать прибыльность затеи - создание расходников дешевле, чем цена за создание пачки сигарет, стоимость пачки сигарет и картриджей - одинаковая. 

Разница только в том, что я не собираюсь сажать людей на никотиновую иглу, а скорее наоборот, те кто хотят потреблять чистый никотин - продолжат это делать с максимальным комфортным процессом, который ранее им никто не предоставлял, те, кто хотят оставаться в процессе - останутся для сохранения привычки, социальной общности "курильщиков" и прочие нюансы.
 Люди ведь потребляют сигареты не только из-за никотина.
 
Толковый инвестор понимающий маржу табачной продукции, сразу поймет прибыльность затеи без сомнений и уговоров. 
Это важно не только с точки зрения денег, но и с точки зрения здоровья людей. 
Это можно назвать сигаретой "здорового" человека по аналогии с мемом про курильщиков. 

Если бы у меня была возможность взять кредит хотя бы на 5 миллионов, я бы это моментально сделал, потому что в своём продукте уверен. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

спасибо, улыбнуло, ну вот поэтому ты и бедный))

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

интересный вывод, окей

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Пришкин

Хоть что-то годное на этом сайте за долгое время.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Корвацкий

Вот это история почему не все инвесторы успешно вкладываются. Потому что ждут правильных молитв, мантр. Суть же не правильной молитве. Инвесторам не плохо бы завести себе анкету электронную, и отправлять обратно свои вопросы, если они не раскрыты в письме. Формализация интерфейса лучше, чем ждать от всех правильной ебетды

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Kuchukov

Кто-то ещё пишет инвесторам в холодную? 😁

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

А можно как-то по-другому?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Идея для старп-апа

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Kuchukov

Конечно, через интро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Их где-то раздают? Или в этом идея для стартапа и состоит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Pokrovsky

Большинству инвесторов будет достаточно этого предложения (с подтверждением): «Несмотря на кризис, нам удаётся расти 35% месяц к месяцу». Здрасьте можно не писать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

да можно и пять процентов месяц, и да, здрасьте можно не писать. а то развелось смузихлебов, бегают кричат всем что у них супер идея, а толку как с козла молока.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, как это часто бывает в России, задавая свой вопрос, человек имеет в своей голове совсем другое.
Не верите мне? Это можно легко проверить!
Я предлагаю всем мужчинам-читателям этого сайта прямо сейчас позвонить своей жене или женщине, с которой этот мужчина спит (имеется в виду, находится с ней в половых сношениях - это важно).
Нужно сказать такой текст:
- Дорогая, я тут на одном сайте прочитал комментарий одного лысого 55-летнего мужика, в котором он утверждает, что русские женщины, спрашивая своего мужчину "Как тебе - я толстая?",
имеют в виду совсем другое. Это правда?
Ваша женщина должна ответить:
- Да, это правда. Вопрос абсолютно не связан с цифрами - весом женщины или объёмом её талии.
Это было "Вступление".
Вернёмся к нашим баранам (с).
Как можно упрекать российских стартаперов в "неправильных" письмах в адрес инвестиционных фондов, если прямо сейчас в России разгорается скандал с Московской биржей, которая кинула (обманула на деньги) несколько сотен своих клиентов?
Вот что можно найти через поисковую систему Яндекс:
 https://yandex.ru/news/story/Rossijskaya_birzha_popadet_pod_sud_iz-za_amerikanskoj_nefti--bb58e0bd7938c70903795c8195b64e85?fan=1&from=newswizard&persistent_id=95502449&wizard=story
Для ленивых читателей дам пару прямых ссылок от лица экспертов по биржевой торговле:
https://taxfree.livejournal.com/2755032.html
В чём проблема?
"падение цен на нефть на 300% за день, опустившее цену барреля до немыслимых минус 37 долларов обернулось личной драмой для нескольких сотен частных трейдеров на Московской бирже, которые за несколько часов не просто потеряли все деньги, но оказались должны брокерам в двукратном размере".
Не какая-то лавочка, не таксист, не бабушка на рынке, а компания с уставным фондом в миллиарды рублей обманула более 900 человек на 440 миллионов рублей.
Как вам такое?
Так что сначала надо в простых вопросах разобраться типа "Что такое "обмануть клиента на деньги" в 2020 году?", а уж потом студентов-стартаперов упрекать в ошибках в правописании! 

Ответить
–11
Развернуть ветку
Лев Щенин

Вот и вторая ссылка:
https://spydell.livejournal.com/683539.html
Что, кстати, об этом происшествии могут сказать сотрудники сервиса "Тиньков-Инвестиции"?
Тут вроде "частные инвесторы" поверили рекламе, закрыли свои депозиты в банках и "занялись инвестициями".
Вроде никто не предупреждал, что можно не только "потерять все вложенные деньги", но и получить задолженность беред биржей в 2 раза больше вложенных средств?
Или это и есть "обычаи делового оборота в России" ?
Привыкайте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мне тут накидали дизлайков, пишут в личку "Это - оффтоп !"
Хочу сначала процитировать заголовок из второй ссылки:
"Потрясающая некомпетентность Московской биржи".
Неужели я один помню комментарий Уоррена Баффета
"Когда начинается отлив, вы узнаете, кто плавал голым"?
Вот и ответ, почему российские стартаперы проигрывают заморским - они просто не умеют в бизнес !
Чего требовать от студентов, если в лужу села сама Московская биржа ?
Как ранее "наложили в штаны" хозяин "Связного" Ноготков, строитель Полонский, какая-то женщина из компании "Ледово", которая хотела попасть в Форбс, мужик из магазина "Дикая орхидея".
Ответ простой: кризис показал, что в российском бизнесе куча проблем.
Кто сможет признать свои ошибки и исправить работы - останется.
А кто не признает ошибки - просто разорится.
До встречи в новом 2021 году!

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил _

Народ, а ведь он прав! То есть вы априори считаете правильным ситуацию что «стартап бедные смузихлебы, а инвестор кисейная барышня которой некогда»? Потом к вам, стартапу!, с фсб придут и ск и скажут вернуть деньги ибо они чужие и им будет плевать что вы добросовестный приобретатель. Этот автор хочет и рыбку съесть и на хуй сесть. Мол, подавай ему прибыльное! А нахрен ты нужен тем кто прибыль генерит? Какой нахрен ты фонд если у тебя нет людей которые приходят в стартап и САМИ оценивают его?! Ты мешок с баблом и бухгалтером и менеджерами, а они инженеры с продуктом. Смотрю обленились вообще. Как та мразина из Кремниевой долины с кислым ебалом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Нельзя сравнивать две разные вещи. Россия - это Россия. А заграница - это заграница. Мы не плохие и не хорошие. Мы разные. И бизнес у нас ведут по разному. И деньги на развитие бизнеса просят по разному.

Представьте, что вы всю жизнь ели бутерброды. И знали, что там бутерброды хорошие, а там  - плохие. И вот, вы попробовали сочный стейк. И теперь вы говорите, почему все не готовят стейки - это же так вкусно, лучше, чем бутерброды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил _

Мы не разные, в России неадекватные хапуги, за рубежом адекватные хапуги.

Ответить
2
Развернуть ветку
TOSMEDIA

"Добрый день, мы привлекаем $500 тысяч по оценке $5 млн. В 2025 проведём IPO, IRR инвестора 564%.

Вам интересен такой проект?"=Добрый день! Деньги есть?🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

lol

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Dusaev

Хай Мен выложите международное письмо 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
TETA ETA

Да, так и есть :)
"«Добрый день, Х! Вы в стартапы инвестируете?»" - такие же клоуны пишут в издательства с вопросом "Вы книги издаете?", в стоматологии "Вы пломбы ставите?"

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Люто плюсую автору. К сожалению в России культура ведения документации, писания эссе и писем и публичных выступлений и презентаций все еще существует в формате самоучек и не преподается, как ценный навык на должном уровне ни в школе, ни в универе

Ответить
0
Развернуть ветку
Emily Brown

Thank you for sharing with us amazing blog with us. I definitely looking for more useful blogs.
Emily, Dissertation editor.  http://www.dissertationhelp.uk/economics-dissertation/

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Caroline Webb

Thanks for sharing this full of informative blog with us. Keep write and share more blogs.
Caroline, http://www.personalstatementfolks.co.uk/nursing-personal-statement/

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Flexbby

Я думаю что инвестиции в первую очередь это доверие и с одного письма его не заработать, нужно выстраивать процесс коммуникаций с потенциальными инвесторами. И сначала надо познакомиться и организовать конф. кол, чтобы понять насколько вы можете подойти друг к другу, после этого наметить дорожную карту, понять какие показатели фонд интересуют, какие KPI и т.п. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 85 комментариев
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

null