Хеджирование валютных рисков в период нестабильности и повышенной волатильности рынка

Самоизоляция и режим чрезвычайной готовности, остановка производств и деятельности компаний по всему миру и, как следствие, стагнация мировой экономики, снижение стоимости нефти и акций публичных компаний ‒ все это привело к нестабильности и повышенной волатильности валютного рынка, от которого зависят экспортеры и импортеры. Предприятия - участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) попросту могут остаться без прибыли, так как их выручка напрямую зависит от валютного курса, который демонстрирует небывалые по масштабам колебания. Однако, негативное влияние изменения валютного курса можно нивелировать, выбрав правильную стратегию хеджирования.

В закладки

Зачем нужно хеджирование?

Хеджирование валютных рисков – комплекс мер, направленных на минимизацию возможных финансовых потерь в результате резких изменений обменного курса рубля. Имея план валютных платежей на будущие периоды, компания может хеджировать свои валютные риски, зафиксировав курс рубля на будущее, при помощи рыночных инструментов, тем самым минимизировав финансовые потери.

Кому может быть необходим данный продукт?

Компания экспортер или импортер, вне зависимости от ее размеров и отрасли, задается вопросами: выгодна ли поставка в текущих условиях валютного рынка, хватит ли денег в будущем периоде для покупки валюты и последующей оплаты по контракту, не понесет ли она убытки при продаже валюты после поступления отплаты от покупателя и т.д.

О хеджировании валютных рисков стоит задуматься:

  • экспортерам, осуществляющих продажу валютной выручки для финансирования рублевых расходов;
  • импортерам, имеющим выручку в рублях, а контракты – в иностранной валюте;
  • компаниям, имеющим значительную долю кредитных средств в валюте.

Какие инструменты позволяют застраховать валютный риск?

Валютный риск можно минимизировать при заключении форварда или опциона.

Форвард - договор купли/продажи валюты в будущем по заранее договоренному курсу на назначенную дату. Используется для хеджирования экспортных/импортных денежных потоков, кредитов в иностранной валюте.

Опцион дает право заключить сделку в будущем по заранее определенному курсу. При определенных рыночных условиях клиент может заключить не только классический опцион, но и опционные стратегии, позволяющие максимально закрыть потребности клиента. Используется для хеджирования экспортных/импортных денежных потоков, кредитов в иностранной валюте.

Что необходимо учитывать при использовании инструментов, хеджирующих валютный риск?

При хеджировании необходимо обязательно учитывать и анализировать рыночные тенденции. Учитывать соотношение возможных потерь со стоимостью хеджа, учитывать временные рамки контракта, по которому необходимо хеджирование.

Что необходимо клиенту для оформления хеджа?

Если клиент планирует купить опцион, то ему достаточно открыть в банке рублевый и валютный счет и подписать генеральное соглашение о срочных сделках на финансовых рынках (RISDA). Если клиент выбрал форвард, то помимо подписания RISDA потребуется установление лимита на данные сделки, процесс установления лимита аналогичный установлению лимита финансирования. При отсутствии установленного лимита, клиент может предоставить банку страховое покрытие в рамках договора о порядке уплаты плавающих маржевых сумм (CSA).

У кого я могу получить консультацию?

Пожалуй, надёжнее всего доверить финансовые сервисы по обслуживанию ВЭД банкам, а не агентствам-подрядчикам, потому что деятельность финучреждений контролируется ЦБ РФ, что обеспечивает надёжность и прозрачность сделок, также в банках предусмотрена широкая линейка инструментов хеджирования, а затраты за счёт фиксированных тарифов сравнительно невысоки.

Александр Примак
Руководитель направления управления валютных операций МТС Банка
{ "author_name": "Александр Шелепов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 123890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 13:01:16 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Думал по подробнее будет написано

Ответить

Прямой эфир