{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Stripe — новый PayPal?

Привет друзья!

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.

Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):

"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".

Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.

— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).

Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.

— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)

И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.

Будьте аккуратны при работе со Stripe.

Ссылка на английскую версию этой статьи.

<Статья может изменяться и/или дополняться>

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

Жесть.
1 -
Кстати, интересный момент, на днях узнал, что stripe предоставил возможность использовать Stripe Atlas для России.

2 - По опыту общения со stripe.
Ребята там воспитанные, но со своими жесткими принципами и параноей на счет фрод. Они ни с чем не разбираются.
Рекомендую статью написать на medium в разделе Startup.
https://medium.com/swlh
В крассках рассказать, что из-за действий stripe в это непростое время оказались без возможности продолжать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Забавно. Страйп удалил этот пост с реддита!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dmitrii Zatona
Автор

За медиум спасибо. Что касается атласа, какой классный бизнес: сдираем $300 (или сколько они там берут) за открытие компании, подключаем процессинг, а потом всю эту конструкцию баним при первом удобном случае. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну это политика в целом амерских финкомпаний. Мерчант априори крайний, а покупатель прав, особенно, когда речь заходит о кредитках

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Smith

Stripe разве принимает платежи из России?
раньше они вроде не разрешали продавать в России

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Принимает. И всегда сколько я помню принимал. Они не разрешали регистрации продавцов из России.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Абдулла Шихкеримов

Как я понимаю, это была написанная реклама Альфа- банка?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

У вас прям плохо с пониманием.

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

На самом деле все гораздо проще. Объем транзакций у них такой, что проще при малейшем подозрении все отключить, чем объясняться с регулятором. Это как слону отвечать и быть наказанным за действие муравья. А если в цепочке деньги из России - О УЖАС!!!! Чур меня. Работайте всегда со средними компаниями, они всегда цепляются за клиента и находят силы объясниться с регулятором. Можно подумать, что риск банкротства среднеразмерной платежной системы велик, но...... как показывает опыт Warecard - у всех свои риски. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Кстати, Павел, кого из средних посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitrii Zatona
Автор

Согласен по каждому пункту.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Это ровно до обращения в small court.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
ugnich
 URL skipped

Адрес покажите. Иначе разговор ни о чём.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Адрес вам ничего не даст, потому что страйп использовался в нашей клиентской системе (оплата инвойсов). У нас не интернет магазин который можно сходить посмотреть. Кроме того, страйп изначально эту историю верифицировал. Так что теория стройная, но мимо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Очень странно. Наверное очень боятся русских. Советую вам попробовать пожаловаться выше супорта. Найдите какого-нибудь топа в Линкед и пожалуйтесь ему.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Боюсь это безсмысленно.
По моему опыту даже общение с фаундерами ничего не решает.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitrii Zatona
Автор

Попробую. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
ecomlife hack1

Я из рф использую страип на своих проектах, сдают в аренду Easypayments.online 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

До первой жалобы в страйп, полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Olevskiy

Дмитрий, здравствуйте. Выбираем платёжный сервис. Подскажите пожалуйста, чем завершился конфликт с Stripe ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Пока ничем не завершился... Впереди суд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Efremov

Это вообще мошенничество! Администрация, выдайте бан фродстерам

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov

Ещё там есть мерзкий банк Mercury - тоже беспредел. Знает кто замену?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Popova

Можете рассказать, почему "мерзкий"? (Не считая того, что по отзывам у них в принципе нет саппорта). Как раз оформляю LLC в США, и мне предлагают открыть в нем счет. Из альтернатив видела Brex (пока у них нет функции выпуска карт) и Relayfi.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov

У меня бизнес с физ лицами. Но если будет подрядчик с этим банком - контракт порву. Впечатления самые мерзкие. Другие банки вам и не откроют. Я лично поеду как только смогу и откроют в нормальном банке, а не в помойке, которую хвалят агенты, наживающиеся на 2000 бачей в среднем с лопуха.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy

Похожая история, только мои $4000 Срайп просто украл. Нужно писать коллективный иск на этих мошенников и закрывать эту скам-контору

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда