{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Stripe — новый PayPal?

Привет друзья!

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.

Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):

"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".

Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.

— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).

Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.

— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)

И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.

Будьте аккуратны при работе со Stripe.

Ссылка на английскую версию этой статьи.

<Статья может изменяться и/или дополняться>

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

А вы много знаете не-западных компаний которые воруют у клиента деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

что значит воруют деньги? Страйп работает с банками, если банк требует признать транзакцию мошеннической, то Страйп автоматом это делает. Это требование законодательства.
Я знаю, что ЯДеньги блокируют счет и 60 дней могут деньги возвращать, Тинькофф блочит счет по ФЗ без объяснения причин, а потом берет комиссию в 15-20 % за вывод, продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Значит что страйп решил блокнуть аккаунт, но деньги оставить себе. Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так подайте на него в суд, чего на ВС то строчить комменты?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Дак уже, но в те дни я был возмущён и решил поделиться инфой с сообществом. Строчить для того чтобы люди не попадали проблемы с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что уже, в суд подали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

и как это выглядит, какие они у вас деньги украли?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Антон, вы вообще статью читали, или сразу в комменты пошли?

 Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возврат платежей - это чарджбэк, при чем тут воровство денег? Хотя жителям РФ это слово не очень знакомо в силу не развитости данной услуги, но просто примите как факт

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вот только «чарджбэк» — это возвратный платёж, а не возврат платежей.

И процедура эта целиком и полностью является составной частью процедуры добровольной(!) эскалации, мол, когда не получилось договориться с продавцом полюбовно {ваша-причина} и хочется вернуть бабосики.

И просто-взять-и-инициировать-возврат нельзя, нужны основания и для каждого платежа они должны быть свои.

Тут же получается, что лишь по одному сомнительному (как посчитал Страйп) платежу, клиенту вырубили вообще всё и ещё какого-то хуя отняли не 6к, но 25% денег.

В этой части у меня даже стул чуток нагрелся :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Андрей, отняли не 6к, отняли 25% от 6к) Но все равно неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

fixed :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты не понимаешь, о чем ты пишешь. Страйп блокирует аккаунт и держит блокировку по всем платежам, которые поступили после Уведомления о мошенничестве. Далее есть Срок, по которому можно открыть Диспут по транзакциям. Страйп говорит о 90 днях, у ПейПала прописано аж 180 дней. Т.е. ои вполне легально могут держать блокировку в течение этого времени

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Посмотрим что изменится после 90 дней)

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда