{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Stripe — новый PayPal?

Привет друзья!

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.

Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):

"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".

Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.

— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).

Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.

— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)

И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.

Будьте аккуратны при работе со Stripe.

Ссылка на английскую версию этой статьи.

<Статья может изменяться и/или дополняться>

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

А вы много знаете не-западных компаний которые воруют у клиента деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

что значит воруют деньги? Страйп работает с банками, если банк требует признать транзакцию мошеннической, то Страйп автоматом это делает. Это требование законодательства.
Я знаю, что ЯДеньги блокируют счет и 60 дней могут деньги возвращать, Тинькофф блочит счет по ФЗ без объяснения причин, а потом берет комиссию в 15-20 % за вывод, продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Значит что страйп решил блокнуть аккаунт, но деньги оставить себе. Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так подайте на него в суд, чего на ВС то строчить комменты?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Дак уже, но в те дни я был возмущён и решил поделиться инфой с сообществом. Строчить для того чтобы люди не попадали проблемы с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что уже, в суд подали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

и как это выглядит, какие они у вас деньги украли?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Антон, вы пост не пробовали почитать? Если нет, вкратце: через страйп за неделю летят транзакции, часть (75%) из них по ролловеру страйп успевает скинуть в банк, оставшиеся 25% повисают на 28 дней. В этот момент прилетает транзакция описанная в посте и страйп блочит всё. После чего, зависшие 25% (около $2000) он не перечисляет ни нам, ни нашим покупателям. Затем саппорт какое-то время ещё отвечает, а потом перестаёт. Учитывая что в таких случаях общение голосом и в чате они рубят, а по почте тишина, мы подождали какое-то время, официально их уведомили о претензиях и подали в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Т.е. деньги клиенту Альфы он не вернул?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Совершенно верно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы говорите ерунду. Альфа Банк обязан вернуть клиенту деньги

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Антон, включите мозг: клиент Альфы не инициировал чарджбэк, а услугу от нас получил в полном объёме.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так за что он должен возвращать деньги тогда? Услугу он получил, чарджбэк не инициировал. Альфа-банк посчитал транзакцию мошеннической и уведомил Страйп. Страйп дальше разбирается с Банком, банк дает добро и Страйп возвращает вам деньги. на сайте у них написано про срок 60-75 дней

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Все сроки давно вышли.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это по твоей колхозной логике они вышли. А вот по правилам платежной системы не вышли. См. у Пейпала они вообще 180 дней, т.е. 6 месяцев люди ждут. Деньги у тебя со счета могли затребовать и через 2-3 месяца, отменив операцию (привет от Ибея)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Я уже написал, что эти сроки давно вышли.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какие сроки вышли? Ты написал пост 30 апреля, что там вышло, прошло 75 дней

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда